Найти в Дзене

Кто они, маленькие взрослые дети- бродяги? Расстройство социализации по расторможенному типу (РПРТ)

Дети- бродяги. В наибольшей степени риска попадают дети алкоголиков, зависимых и психически нестабильных людей. А также, дети разведенных родителей, у которых не было возможности эмоционально привязаться к взрослому.
Дети- бродяги. В наибольшей степени риска попадают дети алкоголиков, зависимых и психически нестабильных людей. А также, дети разведенных родителей, у которых не было возможности эмоционально привязаться к взрослому.

Сейчас на любой детской площадке можно встретить общительного ребенка, «взрослого не по годам»  (на первый взгляд), который активно вступает в диалог с посторонними людьми, показывает свои игрушки или рассказывает о себе, своей семье, братике и т.д. И может показаться, что малыш коммуникабельный и доверчивый, но здесь дело в другом. Мама или няня такого ребенка чаще всего сидит уткнувшись в телефон или может часами болтать с подружкой. Физически она может находиться рядом, но отсутствовать ментально.

Это может указывать на расстройство социализации по расторможенному типу (РПРТ) и характеризуется неизбирательной общительностью с незнакомыми взрослыми.

У ребенка может быть заметное отсутствие сдержанности при общении с незнакомцами и неизбирательная привязанность к взрослым. Дети с этим нарушением вряд ли имеют преимущественную привязанность к кому-либо из родителей , вместо этого они чрезмерно общительны с окружающими и ищут утешения у незнакомых людей.

Одно из исследований детей , усыновленных из детских домов, показало, что беспорядочная общительность является одним из самых стойких социальных отклонений в этой группе детей и может сохраняться в течение многих лет, даже если впоследствии ребенок привязывается к новым опекунам.

Друзья, подписывайтесь на мой телеграм канал https://t.me/skachkova_anna

Дополнительные симптомы:

  1. Компульсивная ложь
  2. Воровство
  3. Проявление сексуальности в подростковом возрасте
  4. Общение в социальных сетях с посторонними на сексуализированные темы, могут присылать свои интимные фотографии за комплименты или за деньги
  5. Неспособность общаться в культурно приемлемой манере, соответствующей их возрастным границам
  6. Почти в 80% случаев есть сопутствующие заболевания ПТСР, СДВГ

Причины:

  1. Холодная, отстраненная мать
  2. Травмы, полученные во время развода родителей, эмоциональные гневные срывы на ребенка, эмоциональная депривация (лишение), когда один родитель мстит другому, лишая общения с ребенком. Например, отец забрал ребенка у матери, оставил с няней или бабушкой, самоустранился строить новую жизнь, в результате ребенок лишился и матери и отца
  3. Обесценивание детского возраста родителем, когда он считает, что ребенок сам по себе взрослый и самостоятельный, может за собой ухаживать (заварить доширак, например, или прийти самостоятельно в сад в четыре года), не нуждается в заботе
  4. Невозможность родителям исполнять свои обязанности перед ребенком, ввиду их психического заболевания, алкоголизма или других зависимостей
  5. Родители или сиблинги с психопатическими особенностями, которые лишали ребенка эмоциональной близости
  6. Отсутствие эмоционального отклика от взрослых в раннем детстве и младенчестве
  7. Частая смена главного лица первичной привязанности. Когда у ребенка часто меняется няня или родители во время развода забирают его по очереди, оставляют то у одной бабушки, то у другой и малыш не успевает адаптироваться ни к людям, ни к окружающей его обстановке
  8. Неспособность формировать избирательные привязанности из-за воспитания в детском доме
  9. Ребенок редко ищет утешения или реагирует на него, когда расстроен и демонстрирует по крайней мере два из следующих эмоциональных и социальных симптомов - минимальная реакция на окружающих, ограниченный позитивный аффект,  необъяснимые приступы раздражительности, грусти или страха. Он убежден, что никто не придет и не поможет.
Наиболее серьезные травмы ребенок получает в возрасте младенчества до пяти лет. Если травмирующие событие были позднее, это тоже травмирует, но в меньшей степени, так как психика немного окрепшая к этому времени и привязанности уже были сформированы.

Лечение:

  • Обеспечение безопасной, стабильной жизни в семье и возможности развиваться
  • Самым важным условием для формирования надежной привязанности у ребенка является чуткий , эмоционально доступный и отзывчивый родитель
  • Вмешательства должны помочь родителям увидеть в ребенке отдельную личность, а не просто “маленького взрослого” или продолжение себя. Родители должны иметь понимание о соответствующих возрасту ожиданий , основанных на текущем уровне функционирования ребенка
  • Терапия сопутствующих симптомов у родителей, связанные с невозможностью дать ребенку спокойную обстановку и эмоциональную близость
ВАЖНО! Нельзя применять любые вмешательства принудительного характера, так называемые техники “перерождения” или стратегии “удержания”, при которых ребенка насильно удерживают, пока он не успокоится, а также любые виды терапии, направленные на преодоление “сопротивления” привязанности.

Последствия травм несомненно откликаются и во взрослом возрасте, что блокирует полноценное течение жизни и требует психологического вмешательства. Чем раньше вы обратитесь к психологу, тем лучше.

Записаться на психологическую консультацию, узнать расписание ближайших тренингов, групповых программ можно на сайте https://yaokey.ru Подписывайтесь на мой телеграм канал https://t.me/skachkova_anna