Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Сегодня я расскажу про то, про что обязательно рассказываю на своих консультациях по инклюзии.
И про то, о чем забывают именно российские родители.
Так сложилось исторически, что именно школе и академическим знаниям в школе мы отдаем предпочтение. Забывая о том, что есть еще и над академические знания. По правде говоря, не многие вообще слышали что это такое над академические знания.
Однако, в погоне за школьными оценками, в погоне за физикой, химией и прочими академическими знаниями, мы упускаем интересное. Когда дети подходят к возрасту когда нужно переступать порог школы они не знают куда поступать.
Я помню как меня родители уговорили идти на юридический факультет после школы.
Хотела ли я на юридический? Нет, не хотела. Но уже поступив поняла, что мне нравится эта профессия.
Сейчас я помогаю мамам детей с особенностями отстоять свои права на образование своих детей. И именно этот диплом и это образование оказалось нужным.
Уже потом, после рождения ребенка с речевыми трудностями я пошла и получила на базе первого высшего образования второе логопедическое.
Помимо старшего сына который уже и диплом колледжа имеет, а все его трудности позади есть у меня средний сын.
Ему вчера было 17 лет. Так вот. Этот ребенок не одарен, но своим трудом он знает два языка. Английский и немецкий. Уже с седьмого класса он знал куда хочет поступать. И планомерно он шел к цели.
В это лето он начал готовиться к ЕГЭ и поступлению.
Так о чем я?
Я не говорю детям что они должны выбрать профессию один раз и на всю жизнь с которой их похоронят.
Мой Сережа не исключение. Возможно он поступит на ту профессию на которую хочет сегодня. Но лет через пять все может измениться.
Это нормально.
Поэтому я не программирую детей на то что вот у тебя есть только один шанс на то что бы получить профессию. Сегодня мир так быстро меняется, что скорее всего за жизнь человек меняет несколько профессий.
Это не хорошо и не плохо. Это так есть.
Так что дорогие мамы верьте в детей. И не стоит искать идеальную профессию на всю жизнь.
Выбирайте ту к которой у ребенка лежит душа сегодня.