Найти тему
Страшные сказки от Наташки

Старая фотография. Мистическая история

Яндекс картинки
Яндекс картинки

С раннего детства Маша любила рассматривать старые семейные фотографии. В ее семье хранилось огромное количество фотографий. Как-то так сложилось, что в их семье всегда был фотоаппарат и любитель съемки. Именно поэтому к началу двадцать первого века скопилось множество снимков, как постановочных, так и моменты повседневной жизни. 

Первые снимки были еще дагерротипами. Основная коллекция начинала отсчет с конца сороковых годов. По этим фото можно проследить как взрослели бабушки и дедушки, родители, как менялось родовое гнездо. Да и родная станица с тех пор претерпела многие изменения и сейчас ее не узнать.

Будучи маленькой, Маша устраивалась с бабушкой, и та рассказывала о людях, снятых на фото. Что-то девочка запоминала, додумывала, фантазировала. Среди обычных снимков семейных сборищ были и странные, на взгляд уже взрослой девушки. Это были фотографии похорон. Пожалуй, на похоронах собиралась большая часть родни и так и осталась, застывшая во времени. 

— Ба, а это кто? – спросила десятилетняя Маша у бабушки тыкая в пожелтевшую фотографию похорон.

— В гробу мой дед, а это твой прадед и его братья. – рассказывала бабушка.

— А вот это? 

Бабушка испуганно вздрогнула и быстро убрала фото. Она никогда не отвечала, кто же тот молодой человек, стоящий среди родни у гроба ее прапрадеда. 

Фотография была хорошо сделана, все лица, даже спустя десятилетия, хорошо видны. Этот человек, привлекший внимание девочки, выделялся своим видом. Он смотрел прямо в камеру, холеное, даже породистое лицо с тонкими чертами лица и пронзительными глазами. Его губы слегка усмехались, словно его забавляла эта ситуация. И хоть он стоял среди людей, он был как будто бы окружено пустотой. Странный человек. А реакция бабушки и вовсе занимала девочку. Этот человек попадался и на некоторых других фотографиях.

В следующий раз, когда Маша попросила бабушку посмотреть фото, тех фото, на которых был странный мужчина, уже не было. На вопрос девочки, куда делись фото, бабушка ответила, что потерялись и она не знает где они.

Спустя много лет не стало бабушки, Маша уже и забыла про те фото. А после похорон, они с мамой разбирали бабушкины вещи и девушка нашла спрятанные старые фото. 

— Мам, смотри. – девушка протянула стопку фотографий, 

— Зачем она их спрятала? – удивилась мать, и потом глянула на фото и поменялась в лице.

— Помню, бабуля, про этого мужчину не хотела говорить. – Маша указала на мужчину, – кто он?

— Не знаю, мне она тоже не говорила. Просто, что какой-то родственник, и вообще она его не знает. 

— Странно.

— Может и правда не знала.

— А ты чего испугалась? Я же видела.

— Просто не приятное фото. Я такие не люблю, — смущенно ответила мать Маши. 

И снова фото отправились в альбом, а Марья забыла о них.

**

Однажды вечером, в летних сумерках, Маша сидела на веранде кафе и наслаждалась вечерней прохладой. Домой идти не хотелось, да и не за чем. Там ее никто не ждал. Как говорится к своим тридцати пяти годам она не нажила ни котенка, ни ребенка, даже завалявшегося мужа не было. 

Она тряхнула головой, прогоняя дурные мысли. Маша лениво наблюдала за гостями кафе, когда на веранде появился он. Мужчина был высок, привлекателен, лет сорока, с породистым лицом и хищным взглядом. Он окинул взглядом веранду, на секунду задержался на Маше и наконец увидел свободный столик. Вскоре к нему подошла официантка и он сделал заказ.

Марье показалось знакомым его лицо, как будто она его уже где-то видела. Про себя она усмехнулась, у них не большой городок и так или иначе, все время пересекаешься с другими людьми. Наверное, видела его где-то в городе. 

Уже дома, приняв душ и устроившись на прохладных простынях, Маша задремала, и тот мужчина ей приснился. Она проснулась и рывком села на кровати. Она вспомнила, где его видела. На той старой фотографии у гроба деда. Но этого не может быть! Той фотографии больше полувека, а это вполне себе молодой мужчина.

С этой ночи все мысли Маши занимал странный мужчина. И только погрузившись в работу, отодвинула мысли на второй план. 

Во второй раз она увидела его в том же кафе, только утром. Маша часто там завтракала перед работой. Они встретились взглядами, и мужчина ухмыльнулся, кивая ей. Женщина едва не поперхнулась от неожиданности.

— Мам, а те фото у тебя? – в тот же вечер Маша позвонила матери.

— Конечно. А что?

— Дашь мне их на пару дней.

— Забирай хоть насовсем, — без удивления сказала мать.

На выходных Маша забрала у матери фотографии и еще раз убедилась – мужчина на фото и тот, которого она увидела в кафе, одно и то же лицо. Все еще не веря своих глазам, женщина связалась с бывшим одноклассником. Миша работал экспертом в полиции и не отказал в просьбе. 

— Привет Машуля! – начал разговор Миша через пару дней после того, как она дала ему фото. 

В то утро в кафе Маша умудрилась сделать фото мужчины. Она хоть и не знала, но он это видел и только усмехнулся.

— Привет. Что узнал?

— Странно, конечно, я все проверил два раза. И оба раза – это один и тот же человек. Совпадение 98%! Старые фото настоящие, без монтажа.

 — Какой монтаж в те времена? – удивилась Маша.

— О, еще как делали. Такие мастера были!

— Спасибо за помощь, с меня причитается.

— Не за что подруга. Надеюсь, там ничего серьезного. Хотя мне это не нравится. – проговорил Михаил.

— Все хорошо. Еще раз спасибо и пока. – Маша отключилась и задумалась. 

Что за чертовщина творится? Кто этот мужчина? Может какой-то очень похожий родственник? Бывает же такое, когда через поколения рождается полная копия. В ту ночь она спала очень плохо.

Проснулась она от странного взгляда. Мужчина сидел в кресле напротив ее кровати.

**

— Кто вы и как сюда попали? – испуганно спросила Маша.

— Ты слишком любопытная и умная. – рассмеялся мужчина.

— Кто вы? – Маша потянулась за телефоном на тумбочке.

— Это тебе не поможет. Пока они приедут, меня тут не будет. Да и замки у тебя заперты изнутри. Я не взламывал. – спокойно ответил мужчина.

— Что вам нужно?

— Это тебе нужно. 

— Так кто вы? – женщина натянула простынь до подбородка. В жару она спала голой и сейчас покраснела от смущения.

— Меня зовут, точнее звали Игнат. Это было давно, после этого у меня было много имен, судеб. – с некоторой грустью ответил мужчина.

— Я совсем запуталась. 

— Не мудрено. 

— Это вы на фото? У гроба? – спросила Маша. Этот разговор был странным, но мужчина ее не пугал, страх пропал.

— Да. Это я, как и на других. Я был с вашей семьей до шестидесятых годов прошлого века. Потом мне пришлось уйти. Но я всегда оставался поблизости от семьи, оберегал.

— Вы как—то связаны с нашей семьей?

— Я расскажу тебе эту историю. Время еще есть. 

Очень давно, когда еще на этих землях была Царская Россия, появилась станица. За несколько лет от небольшого поселения она разрослась до приличных размеров. В основном сюда приезжали те, которых насильно отправляли с родных губерний. Кого-то за преступления ссылали, а кто-то и сам ехал. Он происходил из богатой семьи аристократов, его семья владела землями и поместьями. Сам же он выучился на врача, хотел спасать людей. На эти земли он приехал добровольно.

В станице была крохотная больница, вот там то я и стал принимать больных. Анну я увидел впервые, когда она шла с реки, таща постиранное белье. Я к тому времени уже полгода квартировал у одной старухи, Елизаветы. Елизавета помогала мне в работе, кормила и знала все про всех жителей. Кладезь информации. Сейчас таких называют – сплетница.

Она рассказала, что семья Анны большая, детей много. Родители работали в поле, дети на ней. Анна была старшей. На своей родине они были зажиточными крестьянами, а тут почти бедняки. Девушка была красива, лет ей тогда уже было шестнадцать и по местным меркам, чуть ли не старая дева. Но к ней никто не сватался. И на то была причина. Думаю и сослали их по той же причине.

У отца девушки была мать, Мария. Женщина, как говорили местные, была ведьмой. Колдовала, травы всякие собирала. Я в эту чушь не особо верил, зато понимал, почему к Анне никто не сватался. Просто на просто боялись. Елизавета как-то обронила, что Анна любимая внучка у бабушки, оттого и ее еще больше сторонятся. Само собой, я только посмеивался. Я же врач и не верил в мистику.

Как-то я был у себя в комнате, когда криками и плачем в дом внесли молодуху. Лет пятнадцать не больше, платье намокло от крови. Оказалось, на поле она умудрилась пропороть ногу серпом. Я заметался, у меня не было тут ничего для помощи этой несчастной. Аня тоже была там. Глянув на меня, она выскочила из дома и через несколько минут привела бабушку. 

Старуха вытащила из мешочка какую-то баночку с порошком, всех кроме меня выгнала из комнаты. Этот порошок она насыпала прямо на рану. Девушка с криком изогнулась в жуткой судороге и затихла. Кровь перестала хлестать из раны. Дальше она приказала принести горячую воду и принялась обрабатывать рану. Больная тихо застонала, но была жива. Хотя я думал, это ее последние мгновения.

Потом эта девушка приходила ко мне и кроме едва заметного шрама, от раны не осталось и следа. 

— У тебя своя наука, у меня своя. – тогда на прощание проговорила бабка.

В тот раз я увидел своими глазами, что такое настоящее врачевание. Но вернусь к Анне. 

Она мне была мила, я влюбился. Меня не пугала ни бедность, ни ее бабка. Пару раз мы перекинулись словами. Как-то вечером, я сидел на берегу реки, отдыхал от зноя, когда увидел ее. Нисколько не смущаясь, она вошла в воду в своей длинной сорочке. Я едва голову не потерял.

— А что же вы, доктор, не купаетесь? – со смехом сказала она мне. – вода теплая, не простудитесь.

С этого момента мы стали тайно встречаться. Между нами была только платоническая любовь. И тогда я решился. Я посватался к ней. К моему удивлению, ее родные сразу одобрили наш союз, а старая Марья улыбалась. 

Свою семью я уведомил коротким письмом и рад был, что слишком далеко от семьи. Знал свою матушку, она бы костьми бы легла, но не дала нам поженится. 

Мы обвенчались ранним утром за неделю до Троицы. На свадьбе гуляло полстаницы. К тому дню я уже стал обладателем своего большого дома, куда и привел жену. Я очень любил Анну, и она отвечала взаимностью. 

Когда подошло время родов нашего первенца, она плохо себя чувствовала. Как врач, я понимал, что-то не так. Я сам принимал роды, но увы, ситуация стала критической. Позвали бабку Марию. 

— Она не жилец. Дитя спасу, а внучку не смогу. – тихим голосом сказала женщина мне.

— Спаси мою жену! Я не смогу без нее жить! – кричал я. – я хочу быть всегда с ней, со своей семьей.

— Ты в этом уверен? Готов пойти на жертву?

— Да, — тогда уверенно отвечал я.

Старуха провела ритуал, взяла у меня кровь, разрезав ладонь и окропила мое кольцо. И то же проделала с Аней. Моя жена выжила, а вот наш первенец нет. Анна быстро пошла на поправку, только стала грустной и словно пребывала в каком-то сонном состоянии. Я даже свозил ее на курорт, на воды. Там она стала почти собой, словно ожила.

Мы прожили с ней еще несколько лет, у нас родились трое детей. Перед смертью Мария позвала сначала меня, а потом Анну. Ее последние слова открыли мне страшную правду.

— Как ты и хотел, вы всегда будете вместе. Навсегда. Я привязала тебя к нашей семье. Сколько бы лет ни прошло, ты будешь жив. За то что сотворил, будешь долго жить и наблюдать, как твои дети стареют и умирают. Освободит тебя одна из твоего рода, через много лет. Это не бессмертие, если ты об этом думаешь, но и они не дадут тебе просто так умереть. 

— Что ты сделала? – дрожащим голосом спросил я старую ведьму.

— Связала вас кровью, через древний темный ритуал. Это страшный обряд, и каждый понесет наказание. Ты вмешался в Судьбу. Анна должна была тогда уйти. Теперь уже ничего не исправишь, вы повязаны. 

— Ты отдала мою душу, старая ведьма? – я кричал на умирающую. В ответ раздался хрип, а потом я понял, она смеется.

— Да сам ты ее отдал. Твоя задача всегда защищать мою семью. 

Больше она мне ничего не сказала, пришла Анна. Вскоре Мария умерла. Жизнь потекла в обычном русле. Только однажды Анна заговорила о той ночи.

— Мне бабушка все рассказала и даже не знаю, стоит тебя благодарить или проклинать. Но я так тебя люблю, мы всегда будем вместе. 

Анна умерла внезапно, во сне. Я утонул в горе и не видел своей жизни без нее. Тогда-то я убедился в словах старой Марии. Пытался покончить с собой, но все превращалось в какой-то фарс. Смирился и стал жить дальше. 

Спустя годы мне пришлось уехать и скрыть свои следы. Внешность моя не менялась, я словно застрял в одной поре. И действительно отправился в родное гнездо, за наследством. Родителей уже не было в живых, а наследством управляли умелые люди. Мои мать и отец так и не приняли мою семью, считали мезальянсом мой брак. Теперь у меня были деньги и время.

Через несколько лет я поселился в городе недалеко от станицы и наблюдал издалека. Потом появился под видом дальнего родственника. Права оказалась старая ведьма. Я видел менялись поколения в моей семье. И так или иначе, я старался помогать всем, чем мог. Меня воспринимали как некоего родственника. Позже пришлось снова скрываться, чтобы избежать ненужных расспросов. Так вот и прошли годы, пока я не увидел тебя.

Ты очень похожа на Анну. Внешне вы почти одно лицо.

**

Игнат долго молчал, глядя на ошарашенную Машу. Марья припоминала семейные истории, которые ей рассказывали в детстве. Возможно, ее бабушка знала, кто такой Игнат. Теперь становилось понятно, как он оказался на фотографиях.

А еще она помнила историю, которую она как-то слышала. Про богатого родственника, который всегда их поддерживал. Этот родственник исчез внезапно, думали уехал или умер. 

На самом деле оказалось все иначе. Маша видела, что этот мужчина до сих пор любит Анну, он с такой теплотой и любовью о ней говорил.

— Как вам помочь? – спросила Маша. – вы вроде как мой дед какой-то там пра.

— Верно. Но называть тебя внучкой будет странно.

— Действительно, — ухмыльнулась Маша. – может вы выйдите из комнаты.

— Мне уже пора. Мы скоро встретимся.

На глазах изумленной Маши Игнат встал, вышел из комнаты. В квартире воцарилась тишина. Не хлопнула дверь, не щелкнул замок.

Едва дождавшись утра, Маша поехала в станицу. Была там женщина, кто-то называл ее ведьмой, кто-то ведающей. Это было не важно, главное, чтобы она помогла. Ирина была ее одноклассницей и подругой. Ира занималась огородом, когда приехала Маша.

— Привет. Вижу не на чай примчала, —сказала Ира, едва увидев подругу. 

Они сели за большим круглым столом, Маша подробно рассказала всю историю и показала фото. Ирина взяла ту фотографию, где Игнат рядом с гробом. Она задержала ладонь над ней, но резко одёрнула. Взяла маятник и спустя полчаса тяжело взглянула на Машу.

— На этой фотографии все мертвы, кроме него. – она ткнула пальцем в изображение – он вроде и жив, но в то же время другая энергетика. Он как будто окружен черной мантией. Та бабка, вероятно связав их, скрыла его от Нее. 

— От кого? – не поняла Маша.

— От смерти. Он не совсем уже человек. Бабка та явно перемудрила с обрядом. Мужика жалко, ты не представляешь его муки. 

— А что делать?

— Пойди на кухне погреми посудой, а я пока кое-что посмотрю.

Маша послушно отправилась на кухню, залезла в холодильник и стала готовить. Она поняла, что подруга ее просто отвлекает. Спустя два часа обед был готов, а Ира пришла в кухню.

Она подробно расписала обряд, который необходимо провести, чтобы отпустить Игната.

Поблагодарив Иру, Маша вернулась в город. И где искать Игната? 

Он появился словно из воздуха, когда Маша сидела вечером в том же кафе. Он просто подошел и сел на свободный стул.

— Я все узнала. Способ есть. – сразу сказала Маша и коротко рассказала о своей поездке.

— Думаешь я не был у ведьм? Даже в Америку ездил. – сокрушенно ответил Игнат.

— Тогда не было меня. У нас одна кровь, я из твоего рода.

— Хотя верно, бабка ведь тогда сказала. Придет время и меня освободит одна из моего рода.

— Вот и я. – улыбнулась Маша. – думаю, время пришло. А как вы так появляетесь из воздуха?

— Побочный эффект обряда старухи – отвтеил Игнат. – это, кстати, проявилось не так давно. Это не важно.

— И правда. Так что? Вы согласны?

— Да.

**

Маша смотрела как разгорается костер. Пора избавится от груза прошлого и покончить с этим. Она бросила в костер не глядя стопку фотографий. Наконец она освободит Игната, он увидит любимую. Она сделала все, как научила ее подруга. Ее кровь и его, старые фотографии и кое-что еще. 

Игнат стоял рядом с ней, завороженно глядя на огонь. Он крепко задумался о чем-то и не обращал внимания на Машу. 

— Ты готов? – спросила она у мужчины.

— Да. И спасибо тебе. Ты смелая, и так похожа на нее. И внешне и по характеру, —мягко сказал мужчина. Он снял тяжелое кольцо с пальца и передал Маше – Пора.

Он вдохнул полной грудью и улыбнулся. Маша кинула ту самую фотографию в огонь, кольцо и прошептала заветные слова. Пламя лениво лизнула края, медленно пожирая старую фотографию. На глазах Маши Игнат становился все прозрачнее, пока не превратился в дымку. На краю поля появилась едва различимая женская фигура в длинном платье. Она пришла его встретить. Через секунду рядом с женщиной появился еще один мужской силуэт. Они обернулись на прощание и пропали.

Маша еще долго смотрела им вслед, не замечая, как горячие слезы капают на землю.

Через полгода, на одной из конференций она познакомилась с мужчиной. Его звали Иван. Они сначала просто встречались, потом стали вместе жить и потом тихо расписались. А через год у них родился сын – Игнат.