Вот вроде бы уже придумали всё, чем можно удивить клиента с толстым кошельком: и атмосферная подсветка под настроение водителя, и трекеры здоровья, и держатели для багетов, и танковые развороты вместе с "крабиками"....ан-нет! Китайские автопроизводители говорят, что этого недостаточно и теперь продают свои автомобили в комплектациях...со встроенными дронами с камерами..
ЗАЧЕМ ЭТО
Текущая интеграция дронов фокусируется на создании контента, хотя есть предположения и "прощупывание почвы" о его потенциале для других практических приложений вроде мониторинга дорожного движения.
И хотя эта концепция остаётся фантазией на Западе, китайские автопроизводители взяли на себя инициативу по интеграции дронов в свои автомобили.
Идея этой интеграции заключается в том, чтобы удовлетворить потребности создателей контента, которые хотят запечатлеть свои "впечатления от вождения с уникальных точек зрения".
Эти системы позволяют легко снимать автомобиль в движении, при этом кадры в реальном времени отображаются на внутреннем экране в салоне (экране мультимедиасистемы) и записываются для последующего разнообразного применения. Водители могут даже управлять дронами за рулём с помощью голосовых команд, хотя это может отвлекать (и уж точно не совсем безопасно!).
РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ
Одним из таких примеров является подключаемый гибридный внедорожник (PHEV) Yangwang U8 от BYD по цене примерно 13,3 млн рублей по текущему курсу, в котором дрон DJI хранится в специально отведённом месте на крыше.
Аналогичным образом компания Lynk & Co, принадлежащая Geely, обновила свой компактный внедорожник 06 EM-P стоимостью всего 2,13 млн рублей, чтобы можно управлять дроном, запускаемым...с капота (!), через экран в кабине Внедорожника.
Другая модель, хардкорный внедорожник M-Hero 917 от Dongfeng стоимостью почти 9 миллионов рублей, сегодня предлагает возможность его дооснащения коммерческим дроном S400 от GDU Tech за дополнительные 14 000 долларов (это больше 1,2 млн рублей). Этот дрон, запускаемый с крыши Внедорожника, может похвастаться расширенными функциями, такими как обнаружение движения на местности и распознавание лиц для более точного отслеживания "объектов".
ПО ФАКТУ
Ясно, что интеграция дронов в автомобили открывает разнообразные возможности для создания контента. Хотя некоторые клиенты, очевидно, сочтут такие способности дронов, как лазеры для поиска неисправностей в линиях электропередач (ЛЭП), ненужными, беспилотники всё же могут послужить практическим целям, таким как доставка полезной нагрузки (ну или просто съёмка динамических кадров для социальных сетей, на чём можно подзаработать).
Как уже было сказано, хотя текущая ситуация с интеграцией беспилотников в автомобили такова, что всё заточено на создание контента, есть предположения о её потенциале для других практически полезных приложений, таких как мониторинг дорожного движения. Однако одобрение регулирующих органов на такое использование, взять любую страну, может занять время. А у нас, очевидно, не малое.
Как итог, хотелось бы заметить, что, хотя подобные концепции в прошлом изучались такими компаниями, как Polestar (шведский автобренд) и Renault, именно китайские автопроизводители сейчас лидируют в воплощении этой инновации в реальность.
Главный вопрос: нужно ли это обычным потребителям и готовы ли мы платить больше миллиона за дрон на капоте своего нового внедорожника?
Друзья! Чтобы получать ещё больше эксклюзивных и интересных автоновостей как можно скорее и быть в курсе всех новинок мирового и отечественного автопрома, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS