Все мы, садясь в салон нового автомобиля, теперь первый делом смотрим не на привычный руль, а на экран мультимедиа. В большей части уже по нему судим об интерьере и удобствах управления. Тест девяти новых мультимедиа - (информационно-развлекательных систем) провел германский журнал AMS. Лучший BMW M340i, и отличные решения видим в новом Mercedes S-Class.
Важный вывод: системы внутри экранов мультимедиа довольно умны. С их помощью вы можете перемещаться, проезжать пробки, включать любимую музыку и находить парковочные места.
Но они - эти системы часто не так просты в использовании, иногда отвлекают от вождения на долгое время или дают возможность неприятно отстать. Различия от бренда к бренду значительны. Это показано в тесте, проведенном журналом Auto, motor und sport (ams) с девятью моделями.
Как сделать это правильно, BMW демонстрирует в M340i, и отличные решения видим в новом Mercedes S-Class. BMW сохраняет верность работе с переключателями, несмотря на сенсорный дисплей для других функций. Даже громкость можно регулировать на контроллере во время движения - «благо», по ощущениям тестеров. В то же время голосовой помощник лучший в тесте.
S-Class убедителен во всех отношениях и должен признать поражение от «Баварии» всего на два очка. Причина дефицита: поскольку Mercedes практически полностью обходится без аналогового управления, им изначально сложно управлять, и нужно время, чтобы привыкнуть. С другой стороны, дисплей выдающийся и большой, голосовой помощник великолепен, а качество голоса при звонках на высшем уровне.
С третьего по пятое место следуют три электромобиля с небольшим отрывом: Audi с e-tron, Porsche с Taycan и Polestar 2.
Audi также обходится без кнопок, но меню управления иногда сбивает с толку и запутано. Найти бесплатные парковочные места утомительно. Тогда языковой помощник не всегда полезен, потому что он не все понимает. «С другой стороны, Audi предлагает отличные онлайн-предложения и предложения для СМИ», - подтвердили эксперты АМС.
Taycan также обходится без кнопок, по словам тестировщиков, «голосовой помощник работает надежно, но только если вы говорите смело». Навигация по меню сенсорной системы понятна. Качество музыки особенно высокое в Porsche.
Polestar 2 - единственная система в тесте, которая полностью использует систему навигации Google и обеспечивает наилучшие результаты навигации. Кроме того, в Polestar можно загрузить все приложения Google, голосовой помощник Google понимает практически все.
Проблемы, о которых стоит упомянуть, начинаются в следующих нескольких местах. Golf 8, занимающий шестое место, обеспечивает очень хороший прием радио и телефонной связи, система Hi-Fi также великолепна. Однако тестовая машина часто теряла связь с сервером VW. Тогда система даже не принимает отчеты о дорожной обстановке и голосовой помощник теряется.
Tesla Model 3 занимает только седьмое место. В нем отсутствуют многие стандартные функции навигации. Автомобиль теряет связь в туннелях, система навигации остается дезориентированной и не знает, что делать на подземных переходах.
Испытатели: «По всей видимости, в Tesla отсутствуют датчики колес, которые другие производители используют для определения положения автомобиля в туннелях». Результаты наземной навигации также не оптимальны: система похожа на Google, но, видимо, использует другие алгоритмы и предоставляет более плохие маршруты. Кроме того, качество радио и телефонной связи посредственное, и многие распространенные онлайн-сервисы не поддерживаются.
Land Rover Defender и Kia Sorento занимают восьмое и девятое места. Система навигации Defender работает хорошо, интеллектуальные алгоритмы адаптируют навигацию по меню к предпочтениям пользователя, а для работы практически не требуются щелчки мышью. Радиоприем хороший. Языковой помощник - слабое место. У него нет онлайн-соединения, поэтому он ничего не узнает. Вы должны запоминать фиксированные голосовые команды, иначе ничего не получится.
В Sorento навигация использует данные о трафике в реальном времени, но только пока вы едете по основным маршрутам. «Альтернативные маршруты часто излишне сложны», - обнаружили тестеры. Работа с функцией навигации затрудняется из-за динамических сенсорных полей, которые не имеют фиксированного места на экране. У голосового помощника большие проблемы с выполнением функции даже при самом четком произношении. Плохой прием радио и телефона. Результат: последнее место.