Сегодня мы рассказываем о том, как наши коллеги из немецкого автомобильного издания провели целый день в компании с роскошным флагманским внедорожником китайского автогиганта BYD – Yangwang U8 (кстати, Yangwang – это отдельный флагманский суббренд BYD). День был полон впечатлений! 😊
U8 вживую имеет мощный внешний вид. Длина 5,319 метра, ширина 2,05 метра и высота 1,93 метра — это гигантский внедорожник. А техника и технологии на борту впечатляют не меньше, чем чисто визуальные размеры))
Спрашиваем дважды, потому что не уверены, не ослышались ли мы: 880 кВт/1196 л.с. распределяются по четырём электродвигателям (по одному электродвигателю мощностью 220 кВт/299 л.с. на колесо), автомобиль массой почти 3,5 тонны (3460 кг) с крутящим моментом 1280 Нм разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч? Да это действительно превосходные цифры, и не только в сегменте U8!
Ах да, и что касается запаса хода: U8 — это не только чисто электрический автомобиль с характеристиками, на фоне которых многие суперспортивные авто буквально бледнеют: на Yangwang U8 также установлен 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который служит расширителем запаса хода (аналогично Mazda MX-30 R-EV) для аккумулятора ёмкостью почти 50 кВт*ч!
И благодаря топливному баку объёмом 75 литров этот подключаемый гибрид может проехать более 1000 километров))
Платформа: U8 построен на платформе E4 от BYD с системой управления динамикой движения Disus. Это означает следующее: каждое колесо может управляться индивидуально (например, если лопнет шина, U8 может продолжать движение по прямой, система распознает проблему и соответствующим образом отрегулирует работу других электродвигателей на оставшихся трёх целых колёсах), пневматическая подвеска может индивидуально регулировать жёсткость при каждом колесе (лидарные датчики постоянно сканируют дорогу и соответствующим образом настраивают амортизаторы), а движение можно беспроблемно продолжить и по жёсткому бездорожью благодаря блокируемым дифференциалам.
Дорожный просвет и так весьма приличный – 28,5 сантиметра (285 мм). Если этого мало, можно поднять U8 ещё на 15 сантиметров! Колёса на тестовом автомобиле у наших коллег были 22-дюймовые, но доступны и поменьше, «всего» на 20 дюймов. Благодаря специальной сертификации IP68 U8 может ехать (а также плавать) в воде высотой 1 метр в течение 30 минут и выполнять так называемый танковый поворот, то есть он может разворачиваться на месте, точно до нужного градуса)) Это, по идее, должно быть очень практично в условиях тесной парковки.
Во время заездов на испытательном треке у наших экспертов «буквально перехватывало дыхание»: трудно описать, что такое 1200 л. с. мощности и почти 1200 Нм крутящего момента, которые становятся доступны практически мгновенно благодаря электротяге. А то, что эта махина тормозит со 100 км/ч до 0 км/ч всего за 35 метров, является ещё более впечатляющим, уникальным достижением в этом классе автомобилей.
Если ехать спокойно и сильно не ускоряться, U8 чрезвычайно удобен в управлении, комфортен и плавен, но, конечно, замечаешь вес и размеры этого большущего внедорожника, так что, если Вы хотите проходить повороты немного более динамично, на то есть другие автомобили, которые гораздо лучше подходят для трека😊
При этом U8 показывает отличные результаты на бездорожье благодаря углу въезда 36,5 градуса и углу въезда в 35,4 градуса. Благодаря своему рекордному дорожному просвету (285 мм а ещё плюсом при необходимости 15 см!) и 15 выбираемым режимам движения специально для бездорожья, владелец этого могучего аппарата, наверное, сможет проехать практически где угодно))
Переходим к интерьеру, который впечатляет не менее, чем всё перечисленное до сих пор. Здесь экраны, куда бы Вы ни посмотрели - например, у водителя и переднего пассажира размером 23 дюйма суммарно, экран информационно-развлекательной системы размером 12,8 дюйма в формате OLED с разрешением 2K, два экрана для пассажиров сзади. BYD, будучи контрактным производителем Apple, выпускает дисплеи, качество которых соответствует, ну, наверное, последним Айпадам!
Количество места можно охарактеризовать как «превосходно!»: все сиденья, конечно же, имеют электрические регулировки, подогревы и вентиляцию, а также функцию массажа. Внутри - большой, чёткий проекционный дисплей, огромная панорамная стеклянная крыша со встроенными звездообразными светодиодами (цвет которых можно свободно регулировать) и информационно-развлекательная система, которая заставит человека поверить, что они пилотируют настоящий звездолёт «Энтерпрайз»))
Чтобы найти и опробовать все функции U8, понадобится полдня. Система работает супербыстро, все камеры отображают чёткое изображение с прекрасным разрешением, а упомянули ли мы о встроенном в центральную консоль холодильнике, который может охлаждаться до -6 градусов и нагреваться до 50 градусов? Или о двух беспроводных площадках для зарядки гаджетов, которые могут выдавать до 50 Вт на разъём? Или о салоне из кожи наппа с вставками из настоящего дерева? Или об очень удобных сиденьях (с подушечками для шеи), которые автоматически плотнее обхватывают пассажиров при быстром прохождении поворотов?
Конечно, заднее сиденье полностью складывается с помощью электропривода, образуя ровную погрузочную площадку (давая более 2000 литров погрузочного объема), различные порты для зарядки типов USB-A и USB-C и обычная розетка в багажнике, конечно же, в Yangwang U8 присутствуют. Вишенкой на торте является действительно отличное шумоподавление, которое позволяет премиальной аудиосистеме Dynaudio Premium с 22 динамиками играть по-настоящему мощно и «прокачивать» музыку))
Ещё одна особенность, о которой обязательно нужно сказать: в BYD/Yangwang всё производится и разрабатывается собственными силами. Батарея BYD Blade (та самая «лезвийная» батарея!), литий-железо-фосфатная батарея, не содержит тяжёлых металлов и даже не выделяет дыма при «тесте на гвоздь» (протыкают батарею гвоздём со страшной силой), что делает её очень огнестойкой. Все остальные компоненты этих автомобилей, такие как двигатели, экраны и программное обеспечение, также разрабатываются и изготавливаются собственными силами BYD. Только когда дело дошло до шин, тестовый автомобиль доверился немецкому производителю премиум-класса: Continental с моделью PremiumContact C размером 275/50 R22 😊
И, конечно же, напоследок немного исторической справки: BYD уже два десятилетия занимается производством автомобилей, марка Yangwang присутствует на китайском рынке с 2022 года, а этот самый U8, представленный в 2023 году, является самым популярным автомобилем в своём сегменте в Китае!
3700 построенных на данный момент автомобилей Yangwang U8 были проданы в кратчайшие сроки, цена составила около 1,1 миллиона юаней, что по нынешнему курсу составляет примерно 13,93 млн рублей.
Кстати, было бы интересно узнать: коль Штаты пока всячески препятствуют проникновению BYD на североамериканский рынок, появится ли этот монструозный Yangwang U8 официально на европейском или на российском рынке. Технически, на сегодняшний день мы не знаем альтернативы на этом рынке в данном классе (поправьте нас, если это не так). Поэтому, вероятнее всего, нашлись бы энтузиасты выложить крупную сумму за это китайское чудо техники, и конкурентов у него не было бы от слова совсем!
Друзья! Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях, понравился ли Вам новый китайский рамный внедорожник c настолько умопомрачительными характеристиками)) Будет интересно обсудить!
А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок отечественного и мирового рынка и получать ещё больше актуальных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести))) #MPS