7,8K подписчиков

Семь советов водителю на все случаи

Что делать, как удобнее и почему нельзя? Собрали на карточках полезные советы для водителей.

Что делать, как удобнее и почему нельзя? Собрали на карточках полезные советы для водителей.

Замена резины

На холоде летняя резина теряет эластичность, машина из-за этого хуже тормозит и плохо держит дорогу. Зимние колеса в жаркую погоду быстрее изнашиваются и становятся шумными. При средней температуре ниже +7°C в течение недели пора переобуваться на «зиму». Ставить машину обратно на летние покрышки можно в обратной последовательности.

Безопасное положение колес

Опытные водители оставляют колеса смотреть прямо, если им перед поворотом налево надо пропустить «встречку». Это помогает от зазевавшихся машин сзади. Они могут моментально столкнуть на встречную полосу, если выворачивать руль заранее.

Сухие двери

Возьмите за правило продувать после мойки дверные проемы и замки. Просите об этом мойщиков или купите себе баллон сжатого воздуха. Перед стоянкой оставляйте ненадолго окна и багажник открытыми, чтобы оставшаяся влага испарилась с уплотнителей. Это также предотвратит запотевание стекол и образование на них инея в холодное время.

Правильный поворот

Во время поворота у любого автомобиля задние колеса проезжают по короткой траектории. Чтобы сохранить диски от бордюра и не съехать с обочины водители делают запас для маневра. Проще всего для этого представить линию по краю дороги, на которую надо свернуть. Как только с ней сравняются зеркала заднего вида — можно крутить руль.

Чистая оптика

Грязная оптика снижает видимость и дезориентирует других водителей. Перед каждой поездкой протирайте фары и стоп-сигналы ради своей же безопасности. Тем более за это могут оштрафовать. Обращайте особое внимание на чистоту машины в межсезонье, когда весь кузов покрывается плотным серым налетом.

Ни капли мимо

Даже если под капот вы заглядываете редко, омывающую жидкость, особенно в межсезонье, заливать приходится самому. Правда, делать это иногда неудобно, потому что горловины узкие и много проливается. Для этих случаев можно взять обыкновенную отвертку и осторожно лить жидкость через нее. Стержень будет своеобразной «направляющей» для струи.

Парковка под наклоном

Не оставляйте машину под крутым наклоном или старайтесь делать это реже. Моторное масло в таком положении стекает на одну сторону, из-за чего детали агрегата изнашиваются с разной силой. Автоматическая трансмиссия или вариатор тоже страдают из-за неровного положения машины. В них под давлением выходит из строя фиксатор режима «P», отчего автомобиль может скатиться в ближайший столб.