Найти в Дзене
Space girl

Успех четвертого полета "Старшип".

Приветствую вас мои дорогие подписчики и случайно зашедшие на мою страничку читатели (кстати если уж зашли подписывайтесь:)).

Приходится признать - Корабль "Старшип" компании SpaceX, в своем четвертом испытательном полете выполнил поставленные перед ним задачи. Но обо всём по порядку.

Итак.. 3.2.1 и прототип корабля "Старшип" взмывает в небо.

Старт корабля "Старшип"
Старт корабля "Старшип"

Правда через пару секунд происходит отключение одного из 33 двигателей "Раптор". Но пока все выглядит вполне нормально. Есть еще 32 двигателя. Корабль тем временем набирает скорость и высоту, проходя этап максимального аэродинамического сопротивления.

Через 2 минуты и 50 секунд, как и было запланировано, происходит так называемое "горячее разделение" ступеней. Тем временем первая ступень, он же ускоритель, включает свои 13 двигателей, для полета к месту посадки. Приблизительно через 4 минуты и 10 секунд, произошло отделение кольца "горячего разделения".

Момент отделения кольца для "Горячего разделения"
Момент отделения кольца для "Горячего разделения"

Далее ускоритель двигался к месту своей посадки все снижаясь. Затем были включены 13 двигателей чтобы погасить скорость и мягко приводнится. При этом один из двигателей не включился. Тем не менее это не помешало ускоритель погасить скорость и зависнуть перед самым касанием воды. В фазе "зависания" были активны три центральных двигателя. Пока точно не известно села ли ступень точно в обозначенном месте посадки. И сработала ли так называемая - "Виртуальная башня". Но все же этот этап смело можно считать полностью успешным.

Тем временем прототип корабля "Старшип" набрав скорость около 26400 км/ч, отключил свои двигатели, а далее двигался по суборбитальной орбите. Позже видео с камер корабля отключилось. Как написал Илон Маск, в "запрещенной" Сети Икс, произошел сбой связи, но команда ждет включения с камер через 10 минут. Но телеметрия с корабля шла и ее можно было наблюдать на трансляции.

Корабль достиг апогея через 26 минут после старта достигнув высоты в 212 км, скорость тем временем составляла 26200 км/ч. Далее началось снижение корабля. Картинка с камер корабля начала поступать, когда он находился на высоте 165 км.

Вид с одной из бортовых камер корабля "Старшип".
Вид с одной из бортовых камер корабля "Старшип".

Но самое интересное началось потом.

На высоте в 106 км начала образовываться плазма.

Начала образования плазмы.
Начала образования плазмы.

Чем ниже снижался корабль, тем интенсивность свечения плазмы становилась все больше. Постепенно начала снижаться и скорость.

Старшип объятый плазмой.
Старшип объятый плазмой.

Но все же корабль летел как и было запланировано. И мы впервые, в прямом эфире, могли наблюдать весь процесс входа корабля в плотные слои атмосферы. Плазма препятствует прохождению радиосигнала на Землю. Но в данном полете сигнал шел на спутники системы "Старлинк" и сбоя не происходило.

А далее случилось нечто на мой взгляд "ужасное". Начался прогар одного из передних аэродинамических "плавников". "Плавник" начал разрушаться на глазах. От него начали отваливаться куски и прогорать металл. По видимому не выдержала теплозащита.

Прогар аэродинамического "плавника"
Прогар аэродинамического "плавника"

При этом плавник раскалился до красна. Лично я подумала что это катастрофа и кораблю осталось жить от силы пара минут, и что сейчас плавник под действием огромной температуры и силы набегающего потока просто отлетит, а корабль перейдет в неуправляемое вращение и развалится.

Но корабль держался. После всего этого, он уверенно летел снижая скорость и высоту. Далее с камер не было видно почти ничего. Только угадывался силуэт плавника. Но телеметрия шла, скорость падала все ниже и ниже. А значит и нагрузки на конструкцию корабля были все меньше.

И вот уже высота 7 км, скорость стала дозвуковой, около 500 км/ч. Лично я ждала удара об воду и отключения картинки - Всё! Это было бы в принципе неплохим завершением полета. Ведь было невозможно с поврежденным плавником сделать намеченный планом переворот, включение двигателей и мягкое приводнение.

Но и тут случилось чудо. Корабль стал разворачиваться, на высоте менее 1 км, перешел в вертикальное снижение включил двигатели, погасил скорость и успешно приводнился в Индийский океан.

Маневр переворота. Корабль находится в вертикальном положении и включил свои двигатели. Виден поврежденный раскаленный "плавник".
Маневр переворота. Корабль находится в вертикальном положении и включил свои двигатели. Виден поврежденный раскаленный "плавник".

Поврежденный "плавник" при этом даже совершал движения из стороны в сторону. Это просто какое-то чудо. Иначе назвать то что произошло нельзя. Дотянул на "честном слове и на одном крыле". Ладно на трех)))

Успех! Кто бы что не говорил. Конечно были проблемы. Именно о теплозащите говорил Илон Маск перед полетом. Не все еще проблемы решены. Но успешное приводнение обоих ступеней говорит о том что компания SpaceX двигается в правильном направлении.

Пожелаем же компании, чтобы удача не покидала ее и в последующих полетах. И конечно же мои искренние поздравления!