Почему Царя Николая Первого прозвали императором-инженером? И как железная дорога помогла спасти Москву от захвата?
В 1835 году весь мир завороженно наблюдал за строительством первой в России железной дороги. Она соединяла Москву и Санкт-Петербург.
Перед тем как связать страну воедино, рельсы прошли через испытания: наталкивались на предубеждения, вязли в согласованиях, спорах, зато всюду, где только пробивали себе дорогу, сразу же начинался и ажиотаж. Ведь самоходный транспорт заслуженно считался ожившей фантастикой XIX века. Все потому, что противников у железнодорожного транспорта в России хватало. Их споры начались еще в эпоху Пушкина.
Но позже, добившейся признания, железной дороге готовы были простить многое. Поначалу — низкие скорости, ведь после открытия трассы в 1838 году на перевозку вагонов отрядили лошадей, а паровую тягу использовали лишь в выходные, чуть позже — риск аварий между шедшими встречным курсом поездами, и все время — строгие правила обслуживания во время проезда. Помимо всего, обозначилось социальное дистанцирование, угнетавшее очень многих. Вагоны были поделены на классы, и в последнем, самом бюджетном, могло набиваться до 100 человек. Состоятельная публика ехала в собственном отделении из восьми мягких кресел. Разница в статусе и образе жизни налицо.
Самое главное, что нашумевшая железная дорога была сделана по особому инженерному решению, которое в годы Великой Отечественной войны сыграло на руку нашей стране.
Дело в том, что Николай Первый придумал хитрый ход! Он установил длину колеи не 1435 мм, как в Европе, а 1524 мм. И именно эти 89 мм разницы во вторую мировую войну затруднили движение немецких боеприпасов к Москве. Их поезда к такой колее приспособлены не были!
Вот так Николаевская железная дорога спасла столицу от захвата.
А вы знали об этом историческом факте? Пишите в комментариях!