Слышали ли вы на турнирах выражения «новый стек» или «разрешаем стек»?
Откуда происходит легенда
Как ни странно, но у этой легенды есть вполне осязаемые корни, которые нужно искать в древних правилах Magic: the Gathering. Я уже как-то упоминала тип карт Interrupt, который был «чуть быстрее», чем мгновенные заклинания.
В те далёкие времена стека не существовало, но в игре была концепция пакетов (batch). На мгновенное заклинание или способность можно бы ответить мгновенным заклинанием, способность или Interrupt'ом. На Interrupt можно бы ответить только Interrupt'ом или способностью, которая активируется как Interrupt.
Когда пакет начинал разрешаться, он разрешался до конца. Ни один игрок не мог добавить заклинание или способность в этот пакет.
Что согласно правилам
Сегодня стек — это игровая зона. Одна для всех игроков в всех форматах кроме Grand Melee, где стеков может быть несколько. Стек существует всегда. Он не создаётся и не исчезает, он не умеет разрешаться.
В стеке могут находиться только заклинания и немановые способности: активируемые и триггерные. Элементы стека разрешаются строго по одному.
Если все игроки спасовали подряд без каких-либо действий, разрешается верхний элемент стека. После этого приоритет получает активный игрок. Когда он спасует, приоритет рано или поздно получит неактивный игрок.
Получив приоритет, любой игрок может добавить в стек мгновенное заклинание или немановую способность, независимо от того, сколько ещё в стеке элементов и разрешились ли некоторые из них.
В общем, от старой системы пакетов в современной магии осталось только правило «первый вошёл, последний вышел».
Что было бы, если легенда была бы верна
Мы бы играли в игру по древним правилам.