Найти тему

Волшебство можно разыграть только в свою главную фазу. Опровергаем «городские легенды» о MTG

Оглавление
Tasha, the Witch Queen
Tasha, the Witch Queen

Откуда происходит легенда?

Как ни печально, корни этой легенды лежат в базовых правилах MTG :(

Цитата из базовых правил MTG
Цитата из базовых правил MTG

Как обстоят дела согласно правилам?

Правила (читай: полные правила MTG) не запрещают игроку разыгрывать волшебство во время, отличное от его главной фазы. Они, наоборот, разрешают разыгрывать волшебство в свою главную фазу при пустом стеке:

307.1 Игрок, имеющий приоритет может разыграть карту заклинания из своей руки во время главной фазы его хода, если стек пуст. Розыгрыш волшебства использует стек. (См. правило 601, «Розыгрыш заклинаний».)

И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание прямо в момент применения этого эффекта (обычно это происходит на разрешении заклинания или способности), позволяет нам разыграть волшебство во время, отличное от главной фазы, и при не пустом стеке: Отсрочка, Отскок, Чудо.

Даже способность верности Tasha, the Witch Queen при определённых условиях поможет разыграть волшебство не в главную фазу. Хотите узнать как или уже знаете этот секрет, — пишите в комментариях.

Вы можете разыграть... до конца этого хода

Эффекты, которые разрешают разыграть карту в течение некоторого времени («до конца этого хода») и эффекты, которые позволяют разыграть карту из необычной зоны и/или за необычную стоимость, не дают права разыграть карту волшебства в какое-то другое время, кроме главной фазы своего хода, как это определено в правиле 307.1:

  • Воспоминание позволяет разыграть карту волшебства из кладбища за альтернативную стоимость в свою главную фазу при пустом стеке.
  • Эффект триггера Дакса из Мелетиды разрешает разыграть изгнанную карту не прямо во время разрешения этого триггера, а в любое время до конца хода, значит изгнанная таким образом карта волшебства может быть разыграна только в вашу главную фазу при условии, что стек пуст.

Что было бы, если бы эта легенда была верна?

Тогда согласно золотому правилу Магии номер два не работал бы ни один эффект, позволяющий разыгрывать карту в момент разрешения заклинания или способности:

Когда правило или эффект позволяют или предписывают чему-либо произойти, а другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

Например, правило 305.3 всегда выигрывает у разрешительных эффектов:

Игрок не может разыграть землю по любой причине, если это не его ход. Игнорируйте любую часть эффекта, предписывающего игроку сделать это.

Вы не можете разыграть землю в чужой ход при помощи Djinn of Wishes, а вот волшебство — запросто!

Make a wish!
Make a wish!

Другие статьи серии про городские легенды MTG