Найти тему
Кот Спасения

Структура и организация МЧС России

МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий руководство и координацию работ в области гражданской обороны и ликвидации ЧС.

Для осуществления большого объема работ, связанной с предупреждением и ликвидации чрезвычайных ситуаций появилась РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями работы РСЧС можно назвать:

  • создание единой нормативно-правовой базы системы;
  • развитие системы управления и укрепление ее органов;
  • усиление научно-методического и информационного обеспечения системы;
  • укрепление сил системы;
  • совершенствование материальной базы системы;
  • повышение уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и населения страны;
  • расширение и укрепление связи РСЧС с органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных стран

Непосредственно для организованного управления силами и средствами РСЧС оно делится и функциональных и территориальных подсистем:

  1. Федеральный. На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
  2. Региональный. Охватывает территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий МЧС;
  3. Территориальный. Охватывает территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;
  4. Местный. Охватывает территорию района, города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления;
  5. Объектовый. Охватывает территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по ЧС;

Беря в расчет непосредственно структуру непосредственно системы МЧС России, выглядит она следующим образом:

Руководство МЧС России:

  • Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий;
  • Первый заместитель министра;
  • Статс-секретарь и 7 заместителей министра.

Непосредственно двигаясь дальше по системе мы выходим на департаменты МЧС России:

  1. Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны;
  2. Территориальной политики. Гражданской защиты. Тыла и вооружения.
    Административный;
  3. Надзорной деятельности;
  4. Организационно-мобилизационный. Кадровой политики;
  5. Международной деятельности;
  6. Финансово-экономический;
  7. Инвестиций и капитального строительства;

Следующим органом управления силами и средствами МЧС России выступает центральный аппарат, в его введении находятся 9 департаментов, 9 управлений и один отдел:

Департаменты:

  1. Департамент управления;
  2. Департамент Гражданской обороны;
  3. Департамент предупреждения и ликвидации ЧС;
  4. Департамент материально-технического обеспечения и вооружения;
  5. Департамент мероприятий защиты населения и территории;
  6. Департамент финансово-экономический;
  7. Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов;
  8. Департамент международного сотрудничества.

Управления:

  1. Управление кадров;
  2. Организационно-мобилизационное управление;
  3. Управление аппарата министра;
  4. Управление связи и оповещения;
  5. Научно-техническое управление;
  6. Управление авиации;
  7. Правовое управление;
  8. Медицинское управление;
  9. Хозяйственное управление;

Отдел:

Информационный отдел (пресс-служба).

Хотелось бы заострить внимание на одном из важнейших структурных подразделений национальный центр управления в кризисных ситуациях - является ключевым органом повседневного (оперативного) управления в системе гражданской обороны и защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.

В числе основных задач НЦУКС – подготовка предложений по применению дежурных сил и средств, обеспечение оперативного управления силами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за готовностью подразделений оперативного реагирования к действиям по предназначению, оповещение и информирование населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.

Далее по структуре системы МЧС России идут уже Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В их задачи входит регулирование вопросов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствия непосредственно в регионах, так называемые Главные управления МЧС России по субъектам.

Организационная структура МЧС России очень сложная, но не смотря на это является слаженной и готовой к выполнению любых поставленных на неё задач системой.