Найти в Дзене

Как компания “Гектар Групп” выполнила точно в срок инженерные изыскания за полярным кругом

Оглавление

Это рассказ об удачно выполненном кейсе. И не столько об объекте, для которого мы сделали инженерные изыскания, сколько о гибкости нашей компании. “Гектар Групп” может выполнить поставленную задачу, даже если придется заказывать корпоративный самолет для доставки специалистов на остров Ямал, чтобы не сорвать сроки выполнения задачи.

Начало: как клиент выбрал нашу фирму

Завод легких конструкций “Декор” выпускает сэндвич-панели и занимается строительством модульных домов. Задача завода — составить проект аэровокзального комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в районе Бованенского месторождения нефти и газа. Чтобы начать проектирование, нужны изыскательские работы в области геологии и геодезии.

Казалось бы, объект обычный. Только располагается на Крайнем Севере. Именно местоположение и привело к трудностям, которые пришлось преодолевать.

У заказчика поджимали сроки сдачи отчетов, а подрядчика на изыскания он либо не мог найти, либо находил, но за очень высокий чек.

“Гектар Групп” согласилась провести работы по приемлемой цене. А на протяжении изысканий постоянно сталкивалась с препятствиями, которые приходилось преодолевать.

Долгая дорога на объект

Напрямую авиатранспорт из Москвы на Ямал не летает. Есть только 2 варианта:

  • добраться по железной дороге до Салехарда и оттуда доехать автомобилем;
  • сесть на рейс до Тюмени и затем воспользоваться вертолетом.

Варианты отпали один за другим — на железнодорожном вокзале выяснилось, что билетов нет, а самолеты в нужные даты не летают. В итоге два наших геодезиста и геолог улетели на корпоративном самолете “Газпрома” за большие деньги.

-2

Где найти машину для бурения на Крайнем Севере

Привезти буровую машину за полярный круг — задача не из легких, даже если у тебя в распоряжении самолет. Чтобы доставить спецтехнику на объект, транспортные компании запрашивали неприличную сумму. К счастью, наши партнеры в Ямало-Ненецком автономном округе предложили нам воспользоваться их буровой машиной, что избавило нас от трат на доставку.

-3

В России ковида нет, а в ЯНАО ограничения есть

Заказчик потребовал, чтобы наши специалисты имели ковидные паспорта. Если получать их с нуля, нужно не меньше месяца, потому что перерыв между двумя вакцинами — 21 день. Мы нашли в нашем штате сотрудников, у которых такой паспорт был — их и отправили на объект. Наличие ковидного удостоверения у исследователей, кстати, было одной из причин, по которой заказчик остановил свой выбор именно на “Гектар Групп”.

Как бурить вечную мерзлоту и правильно довезти образцы до лаборатории

У нас была договоренность с клиентом, что территорию изысканий очистят от снега, но этого не произошло. Выход был найден — вездеходная гусеничная буровая машина.

Мы работали с мерзлотой вечной и сезонной. В этом месте почва — это песок и глина. Геологи отобрали керны мерзлого грунта, что для песчаной почвы было даже удобней, чем если бы она оттаяла. Пришлось наладить технологию бурения так, чтобы не допустить оттаивания. Всего наши геологи пробили 7 шурфов, получили 48 образцов почвы и 3 пробы воды.

-4

Когда все образцы были получены, появилась новая задача — довезти их до места исследования, не допустив оттаивания. Везли в кузове вездехода, благо за полярным кругом всегда температура ниже нуля. Лабораторные исследования выполнялись на месте, а вот результаты были отправлены в Москву.

Измеряем температуру почвы

Если речь идет о многолетнемерзлых грунтах, нужна обязательная термометрия — измерение их температуры. Измерялась она 10-метровыми термотрубками, в которые опускались термометрические “косы”.

С помощью термометрии был определен горизонт температур на исследуемой территории. Если выполнять этот процесс в сентябре-начале октября, когда грунты максимально мягкие, можно установить, на какую глубину они могут оттаять. Это нужно знать, чтобы определиться с видом фундамента для зданий.

-5

Как командная работа помогла уложиться в сроки

Поскольку сроки у заказчика “горели”, пришлось хитрить. Решили не ждать возвращения геодезистов, и пока они летели домой, московские камеральные инженеры обрабатывали электронные данные исследования и составляли техотчет.

Мы героически успели в отведенные сроки, дали возможность клиенту начать процесс проектирования аэровокзала вовремя.

Об этом ямало-ненецком проекте вся наша команда будет помнить долго. Заказчик тогда не потерял ни дня и получил услуги по разумной цене. А мы в очередной раз поняли, что “Гектар Групп” многое по плечу.

Ознакомьтесь с другими нашими интересными проектами здесь, чтобы убедиться, что невыполнимых задач для “Гектар Групп” нет и, работая с нами, вы получаете надежного подрядчика.

Специалисты нашей компании готовы проводить инженерные изыскания в любом климате и любой точке России.