Найти тему

Взаимоотношения в коллективе: дружба или субординация?

Оглавление

Больше половины россиян меняли место работы из-за коллектива, то есть токсичной атмосферы в нем. Статистика дает понять, что у многих работодателей есть большие проблемы с корпоративной культурой и управлением персоналом. Конфликты на рабочем месте могут иметь различные проявления, включая отсутствие взаимного уважения, негативное отношение к руководству, необоснованную критику и интриги среди коллег. Все это приводит к снижению мотивации, ухудшению психологического климата и, как следствие, к высокой текучести кадров.

Почему благоприятные взаимоотношения в коллективе важны для производительности труда

Основные причины:

  • При хороших отношениях между сотрудниками проще понять и выполнить задачу, так как коммуникация происходит более плодотворно. В результате снижается количество ошибок и повышается оперативность.
  • В благоприятной атмосфере сотрудники чувствуют себя ценными, поддерживают друг друга. Это повышает их мотивацию и готовность прилагать усилия для достижения общих целей.
  • Уважение на работе снижает уровень стресса, что благоприятно сказывается на физическом и психическом здоровье. Без внешнего напряжения легче концентрироваться на задачах.
  • Сотрудничество и командная работа невозможны без адекватной обратной связи. Делиться опытом, идеями и находить решения сложных задач способны только дружелюбно настроенные друг к другу люди.
  • В атмосфере доверия и открытости сотрудники чувствуют себя свободными для выражения своих мыслей. В спокойной обстановке, где нет вражды и нездоровой конкуренции, команда быстрее придет к инновационным, нестандартным решениям.
  • Благоприятные условия труда необходимы для роста и развития бизнеса. Хорошие специалисты не пойдут работать в организацию с низкой корпоративной культурой.
  • В дружном коллективе приятно находиться — это важный фактор удержания талантов. Прекращается текучесть кадров, что позволяет сохранять ценные знания и опыт внутри компании.
Источник фото: www.freepik.com
Источник фото: www.freepik.com

Что влияет на взаимоотношения в коллективе

Опираясь на опыт японских или немецких компаний, можно сделать вывод, что необходима субординация — четкое иерархическое подчинение. У многих это ассоциируется с такой схемой: чем выше статус или должность, тем больше уважения и признания. Однако в здоровом коллективе люди относятся друг к другу одинаково дружелюбно, вне зависимости от того, начальник перед ними или подчиненный. Труд уборщика так же важен, как и труд топ-менеджера. Значит, субординация не мешает равенству на межличностном уровне. Многие об этом забывают, проявляют высокомерие либо, наоборот, перестают ценить свой вклад и навыки, что приводит к спорам и вражде.

Цели субординации — дисциплина, справедливое разграничение ответственности, мотивация продвигаться по карьерной лестнице. Это залог того, что работники не будут смешивать личные и деловые отношения, соперничать или подставлять друг друга.

Какие виды отношений в коллективе бывают

Существуют следующие виды отношений:

  • горизонтальные — среди коллег одного ранга;
  • вертикальные — между начальником и подчиненным;
  • между отделами;
  • с внешними партнерами.

На каждом уровне должна быть здоровая коммуникация.

Источник фото: www.freepik.com
Источник фото: www.freepik.com

Как Рациональная модель трудовых отношений предлагает выстраивать взаимоотношений в коллективе

Принципы РМТО предполагают единые правила сотрудничества для всего персонала. Это помогает избежать хаоса и создать организованную рабочую среду, где каждый сотрудник знает свои обязанности и понимает, как его труд оценивается и вознаграждается.

Руководитель внедряет пакет документов, инструкции и программное обеспечение, которые помогают управлять рабочими процессами и контролировать качество труда.

Изменим представления о потенциале вашей команды на основании научного подхода. В России производительность труда в среднем 4 раза ниже, чем других экономически развитых странах. Мы изучили опыт западных и японских компаний, чтобы помогать расти нашим.

Еще больше информации о Научной мотивации труда:

Отзывы о Научной мотивации труда на канале дзен компании “АМИ-Систем”

Почему мотивация труда на вашем предприятии до сих пор не работает? Разбираем типичные ошибки с компанией «АМИ-Систем»

Чек-лист от компании “АМИ-Систем”: насколько ваши сотрудники замотивированы

Как научная мотивация труда помогает справляться с последствиями кадрового голода на Российских предприятиях

Почему российские предприятия не могут реализовать свой потенциал? Разбираемся вместе с президентом компании "АМИ-Систем" Бовыкиным В.И