А вот о Жанне почему-то умолчал, сам не зная почему. Бабушка тоже скрыла сегодняшнюю прогулку. Правда сегодня ей помог сосед Саша, который сначала снес с крыльца ее ходунки, а потом помог спуститься и ей.
На прощание он сказал:
– Екатерина Львовна, если вам надо будет спуститься, обращайтесь, я помогу, так как первую половину дня бываю дома, а потом ухожу на работу, у нас теперь график такой. Заодно и я с вами прогуляюсь. Я смотрю вы больше, чем на полчаса не выходите.
– Нет, пока еще боюсь.
– Ну вот и хорошо, вы мне звоните, телефон у вас есть.
Михаил неотступно думал о Жанне, но решил, что скажет бабушке о ней попозже. А утром по дороге в университет, куда Миша шел вместе с Верой, она и рассказала ему о том, что произошло с братом:
– Четыре года назад он возвращался из спортивного клуба, и тут увидел, что в доме, мимо которого он проходил, из одного окна валит дым. Это был третий этаж он подбежал к подъезду и, нажимая подряд на все квартиры в домофон, дождался, когда кто-то ему откроет, а потом кинулся вверх по лестнице, тоже нажимая на все квартиры, мимо которых пробегал.
– Но дверь в нужную квартиру оказалась закрытой. Тут видно все стали выскакивать на свои площадки и кричать, у кого-то из соседей оказался запасной ключ от этой квартиры. А уже все почувствовали, что там все в огне. Пожарных хоть и вызвали, но дверь квартиры все же открыли. Горело на кухне. И Сережа вдвоем с мужчиной-соседом забежали в квартиру. Соседи сказали, что там живет семья с двумя детьми, и восьми и десяти лет. Вот эти два оболтуса и устроили пожар, их заставили самим выбираться, но в в последний момент один из них сказал, что у них в гостях бабушка, и она в спальне. Сережа с мужчиной постарались сбить огонь, но когда узнали про бабушку, то кинулись спасать ее.
– Бабушку они вывели, а сами попытались отключить свет в прихожей, там пока огня не было, и у них получилось. Но тут сказали, что из соседней квартиры стучат в дверь, а ключей ни у кого нет. Вот тогда-то с балкона горящей квартиры Сережа стал переходить на балкон той квартиры, Но собака живущая в этой квартире рванула к нему. И он, не удержавшись упал, вот так и стал он инвалидом. Самое печальное то, что Дик кинулся к нему с радостью, не думая, что сделает его инвалидом. Но вот так печально и закончилась эта история.
– И что, уже ничего нельзя сделать? – спросил Михаил.
– Говорят можно, но за огромные деньги, а у нас их нет, – с горечью сказала Вера, вот теперь Сережа и пытается заработать в интернете, может через 2-3 года и соберем нужную сумму, но можно ли тогда делать такую операцию никто не знает. А пока он в инвалидном кресле сидит.
– Да, не повезло ему, но все равно надо верить, верить в то, что все будет хорошо. Я теперь во всем его буду поддерживать, и все время буду помогать, во всем помогать. Он ведь герой.
Екатерина Львовна тоже думала о помощи со стороны Саши, ведь если Саша будет помогать, то она будет два раза в день выходить, а это для нее лучшая тренировка, но она не подумала что соседи ее “сдадут”. Что они и сделали через день, правда без всякого злого умысла.
Но Михаил ее ругал, просил больше этого не делать, бабушка пообещала, но сама, до самого снега все же пользовалась услугами Саши. Вскоре снег выпал основательно, и даже по расчищенным дорожкам возить Сережу было уже невозможно, да и ходунки Екатерины Львовны потеряли актуальность не только на улице, но и дома, ведь ходить она стала почти также, как и до болезни.
Вскоре началась предпраздничная горячка, все готовились к Новому Году. Настя с Жанной, которые жили вместе на квартире и были из соседнего областного центра, собрались ехать домой. Прощаясь с девушками перед отъездом, Михаил не выдержал, и перед самым отъездом сказал Жанне:
– Передавай привет дяде Андрею!
Он увидел, как удивилась Жанна, но автобус, увозящий их на вокзал, уже тронулся. Но Миша все же сделал первый шаг, намекнул семье Изборских о себе. На его слова Жанна, увы, не ответила. то ли не успела, то ли не захотела.
Родители Веры и Сережи изъявили желание видеть бабушку Миши у себя в гостях. Да и бабушка с радостью согласилась, так как нескончаемое сидение на диване утомляло неимоверно, она сказала, что обязательно приготовит к празднику холодец, это у них с Мишей было главное новогоднее блюдо, а также испечет торт. Ну а все остальное готовили Вера с мамой, однако гости пришли пораньше, чтобы сначала познакомиться, а заодно и помочь. Чему очень радовалась неугомонная Екатерина Львовна, которая тут же нашла общий язык с хозяйкой дома Ириной Николаевной. Новогодний праздник прошел замечательно, он как-то сразу получился семейным несмотря, на то что Екатерина Львовна только познакомилась с хозяевами. Зато Михаил уже давно стал для них довольно близким человеком.
А после праздника он ждал звонка, звонка дяди Андрея, но его не было, зато с отцом Веры и Сергея Константином Ильичем Михаил очень быстро подружился. Поэтому и на Рождество все решили тоже собраться вместе, но в этот раз на даче Каратаевых, именно такую замечательную фамилию носило это не менее замечательное семейство, как сказала Михаилу бабуля, услышав из его уст их фамилию. Находилась дача в пятнадцати километрах от города. Дороги там, как утверждал Сергей, всегда были в идеальном состоянии, так как там жили также и “непростые люди”.
На даче у них были все удобства, даже отопление. Да и для Сергея там было оборудовано все, что ему было крайне необходимо.
В подготовке к празднику были задействованы все, даже Сергей. Мужчины на улице занимались шашлыком, а женщины в доме готовили все остальное. Погода стояла великолепная и родители ребят, и Вера, и Михаил сходили пешком в церковь, оставив двух “домовых”, как сказала Вера, на хозяйстве. Для Екатерины Львовны такая прогулка была не по силам, но они с Сергеем не скучали, он рассказывал ей о церкви, куда остальные отправились, о ее истории, ведь она была построена в конце 19 века.
Церковь была в двух километрах от дачного поселка в небольшой деревне, они шли по расчищенной самими жителями дороге и любовались небольшими, но такими уютными, как им казалось, домиками. Вечерняя служба длилась не так долго, но вернулись они уже в темноте. Довольные, слегка уставшие. И за ужином с удовольствием рассказывали “домовым” о своем недалеком путешествии, пообещав, что Пасху они проведут тут же на даче, а в церковь отправятся непременно все вместе.
Погода стояла неустойчивая, поэтому иногда и Сергею удавалось побывать в университете, правда редко. Но когда закончилась сессия то выяснилось, что у него по всем предметам отлично. Поступали они с сестрой оба на бюджет и решили, что обе стипендии будут на хороший мощный компьютер, и перед новым годом сделали себе такой подарок. Правда недостающие деньги им добавил Михаил.
Приехавшие с каникул девочки как-то отдалились от Веры, которая ничего не знала о том, что Михаил нетерпеливо ждал разговора с Жанной об ее отце. Но вскоре Миша понял, что она просто сделала вид, будто не услышала Мишу перед отъездом. Настя, не могла понять поведение подруги, и металась с между ней и Верой.
Но вскоре Жанна сообщила ей, что нашла себе квартиру, где будет жить одна. Но Настя, которая не могла платить много за квартиру, не знала, что ей делать и тут совсем случайно Екатерина Львовна сообщила, что их старенькая соседка баба Зина ищет девочку студентку, которая согласится ей помогать. А жить у нее просто бесплатно. И Миша обрадовал девушку, а уже на следующий же день познакомил ее с хозяйкой.
Отношения между подругами стали натянутыми, они теперь даже не сидели вместе. Жанна вообще садилась одна, а Михаил был в шоке, ведь так резко порвать дружбу и полностью игнорировать девочек было некрасиво. Ни Вера, ни Настя так и не смогли найти причину того, что послужило их полному разладу с Жанной.
– Неужели это я стал этому виной, произнеся ту безобидную фразу “привет дяде Андрею”. А дядя Андрей даже не откликнулся на мой призыв к общению, а просто проигнорировал его. А может быть Жанна просто не говорила ему ничего.
Ну с какого-то времени Жанна уже не казалась ему такой неотразимой, он после ее возвращения из дома нашел ее какой-то фальшивой, надменной. Да еще и предательницей. Ее поступок по отношению к Насте был просто непорядочным. И он наконец-то рассказал бабушке о своей нечаянной встрече с Жанной, о привете ее отцу, о ее игнорировании не только его, Миши, но и своих подруг.
Тогда-то и бабушка рассказала ему о том, что за полгода до смерти его родителей и сестры, отец занял дяде Андрею довольно крупную сумму денег.
– Об этом займе знала и я, – рассказывала внуку бабушка, – но он эти деньги в срок не вернул. А потом произошла трагедия, и сразу после этого он со всей семьей переехал в другой город. Когда же я попыталась через общих знакомых найти его и потребовать с него долг, он не нашел нужным даже разговаривать со мной.
– Выходит, он просто вор?
– Получается так, – ответила бабушка.
– Интересно, а как он объяснил все это своей дочери? И когда она была искренней со мной, до моего привета отцу, или после? А вообще-то меня это уже не интересует, произнес Миша, и, засмеявшись, добавил, – я вспомнил про твою невкусную манку на завтрак, и говорю: умерла так умерла.
И они засмеялись: в детстве, когда бабушка делала на завтрак манную кашу, Миша ее не ел, но Екатерина Львовна ничего другого больше ему не предлагала, а когда тот все же просил кашу, проголодавшись, она всегда говорила: ” Да поздно, внучек, умерла так умерла”.
Мои уважаемые читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.
Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:
Хрупкое право на жизнь