108K подписчиков

Семейное предание-3

3,4K прочитали

НАЧАЛО

Так неожиданно начавшийся год пролетел для Миши незаметно. Он полностью окунулся в учебу, но сначала старался почаще заходить в знакомый магазинчик, навязывая матери свою помощь, а потом как-то все подзабылось: и история о спасении девушки, и то, о чем он узнал от родных. Правда вскоре печальное событие напомнило ему об этом, осенью тихо, во сне, ушла из жизни бабушка Ульяна.

Плоды ирги.
Плоды ирги.

Но для всей семьи жизнь продолжалась. Перед Новым Годом мать послала его магазин, тот самый, который всегда напоминал ему о милой белокурой девушке Ире. Магазин, конечно, украсили к празднику, но, судя по всему, своими силами.

– Вот уже год прошел, – подумал Миша и решил забыть о том, что должно было произойти в его недалеком будущем.

Праздник для всех был невеселым, ведь все вокруг еще напоминало о бабушке.

А на следующий год кроме, как об учебе, Михаил ни о чем и не думал. Успешно закончив школу, Миша без особого труда поступил в университет, уехав от родителей в областной центр. Он не особенно страдал от одиночества, ведь бабушка в свое время научила его и распоряжаться деньгами, и готовить, и следить за своей одеждой. И если ребята в его комнате в общежитии в конце месяца звонили родителям, чтобы попросить денег, то Миша вполне обходился стипендией.

Он был лидером по складу характера, а тут и в учебе преуспевал, никогда не отказывал никому в помощи. Мишу уважали сокурсники, да и преподаватели хвалили его. И вот однажды, он, гуляя по городу, что иногда себе позволял, дабы познакомиться с городом, он набрел на магазинчик с необычным названием “Ирга” рядом с названием была веточка с ягодами темно-фиолетового, можно сказать почти черного цвета.

Миша не поленился посмотреть в интернете, что же это такое – ирга, оказывается этот плодоносящий кустарник, съедобный и, как пишут, полезный. Он зашел туда и с какой-то тоской, почему-то вспомнил маленький магазинчик в родном городе. Ирги, конечно, в магазине не было, но магазин выглядел великолепно: отличный дизайн, вежливое обслуживание, широкий ассортимент товаров. Миша решил для себя, что иногда будет приходить сюда отвести душу.

Как-то он, проезжая на автобусе в другой стороне города, увидел еще один магазин с таким же названием, а вскоре две девочки, учившиеся в их группе, рассказали ему, что в городе целая сеть таких магазинов. А в одном они однажды даже варенье из ирги купили.

– Оно редко, но бывает, застать его не просто, надо нам понравилось такое необычное, – сказала одна, а вторая поделилась впечатлением о новом лакомстве.
– А вкус у него какой!?
– Не сладкое, и не кислое, а какое-то изысканно-аристократическое.

Миша заинтересовался, стал чаще заходить в магазин, что был неподалеку от их общежития.

На Новый Год он поехал домой. За три часа он добрался до родного города.

До дома пошел пешком, соскучившись по привычной праздничной суете на улицах города. И вдруг его неудержимо потянуло в любимый магазинчик, вот сейчас он свернет, и на первом этаже жилого дома увидит знакомый магазин.

Но что это? Он увидел уже привычное название “Ирга” и тёмно-фиолетовые ягоды рядом. Он быстро подошел к магазину и распахнул дверь. Возле маленькой елочки стояла она, та самая белокурая девушка по имени Ира, вот оно что, значит ее фамилия начинается на "Га". Нет только не Галкина, она совсем не похожа на галку, она светленькая и необыкновенно красивая.

Он подошел ближе, Ира настолько увлеклась елочкой, что никого не видела и не слышала, напевая что-то, а Мише вдруг захотелось обнять и прижать ее к себе, а потом нежно сказать:

– Я рад тебя видеть.
Но он стоял как столб, не решаясь подойти:
– А вдруг она меня и не вспомнит?

Тут продавец сказала:

– Молодой человек, я вас слушаю.

Ирина вдруг обернулась:

– Миша, ты? Я уже отчаялась тебя дождаться. А я ведь должна уже через три дня уезжать Она подбежала к нему и протянула ему руки.
– Здравствуй!
– Я только с автобуса ведь я уже в университете учусь, я очень рад тебя увидеть и узнать, что твоими именем названа сеть магазинов, Я ведь правильно понял “Ир” это имя, а фамилия?
– Да, Ирина Ганиева, а ты Михаил Корнеев, я помню, все помню.
– Ты изменишь свои две буквы на три моих, – сказал он, улыбаясь.
– Ух, какой ты самоуверенный.
– Нет, я не самоуверенный, я просто это знаю наверняка, можешь считать, что я будущее вижу, – Ирина удивленно посмотрела на него.

– Ты не удивляйся, просто приходи завтра в гости, и мы тебе объясним все, запомни адрес, а лучше давай телефонами обменяемся.

И они оба радостно включили свои телефоны.

– Давай с утра созвонимся, а то я уже полчаса с автовокзала иду, и до дома не могу добраться, все любуюсь на родной город.
– Да, мне тоже здесь кое-что доделать надо.

Он открыл дверь своим ключом:

– Я дома, ура, я дома!

Мишу сразу усадили кормить.

– Худой, бледный, дома явно было лучше, – проговорил отец и обнял его.
– Привыкну, – коротко отвечал Миша, – это с непривычки, но за четыре года я втянусь. А вы ходите в наш в магазинчик?
– Ходим, – отвечала мама, ставя перед ним тарелку с сладкими пирожками и кружку ароматного чая, – это тебе на десерт.
– Да я наелся.
– Это тебе только кажется, давай ешь,– настаивала мама.
– Мама, а завтра ты свеженьких сделаешь? Я ведь гостью пригласил.
– Когда это ты успел?
– Да только что.
– Ты нашел свою невесту?
– Да мам, в нашем магазинчике и нашел. Я так понял, что она к нему какое-то отношение имеет.
– Знакомиться надо, это ты прав, вот только не знаю, стоит ли ей рассказывать о нашем семейном предании. Вдруг она смеяться начнет? Галя, ты бы смеялась?– начала переживать мама.
– Нет, просто ей должна все рассказать ты,мама, и фотографии показать, всех кто есть. У нас фотографии прабабушки и прадедушки А папа о них даже рассказать может. Ты ведь их видел, да папа. А может она лучше Новый год у нас встречать будет?
– Вот завтра придет, мы и пригласим ее..
– Завтра и дедушка с бабушкой приедут.

Тут раздался звонок телефона,.

–Ирина, увидел Миша и вышел из кухни.

– Миша, мы здесь вместе с папой, он хочет тебя лично поблагодарить за моё спасение.
– Вот и прекрасно, вы можете и завтра прийти, и 31 мы вас ждем Новый год встречать. Он продиктовал адрес и добавил:
– Из магазина выходите и второй дом направо, ждем.
– Вот, Мишка, как здорово тебе, уже готовая невеста, а тут бегай, ищи себе жениха, – вдруг с тоской сказала четырнадцатилетняя Галя.

И все весело засмеялись.

На следующий день Михаил встретил деда с бабушкой и сразу доложил им, что нашел ту девушку, которую спас. Дед обрадовался, а бабушка сказала:

– Признаюсь вам честно, друзья мои, когда дед пришел свататься, моя семья до этого была против, но его приход они восприняли очень серьезно и безоговорочно согласились со всеми нашими доводами о создании семьи. Именно в тот момент. Так что ты Миша не переживай тем более мой Михаил Николаевич тебя поддержит в самый ответственный момент, да и отец тоже.

На следующий день все с нетерпением ждали гостей, а баба Валя вторую половину дня провела на кухне, ведь гостей надо было накормить. Миша нервничал. А вернувшийся с работы Дмитрия Михайлович решил с отцом выйти к подъезду встречать гостей. Самой спокойной была мама, вернувшаяся домой последней. Она сноровисто накрыла на стол, и они с бабушкой смотрели в окно из темной от кухни.

Они видели, как во двор вошли высокий мужчина и девушка, и уверенно пошли к их подъезду.

– Значит мужчины наши их позвали, ну что пойдем и мы гостей гостей встречать? – уверенным голосом сказала баба Валя.

Через несколько минут, познакомившись, все сидели за столом и беседовали. Сначала о погоде, потом и приближающейся встрече Нового Года, а также и Рождества. А затем слово взял Виктор Алексеевич, отец Ирины:

– Я хочу выразить свою признательность вашему сыну, ведь его поступок – поступок смелого человека, только это говорит и о том, что он хороший, надежный человек, спасибо тебе, Михаил, что спас мою дочь.

Ирина с Михаилом, сидевшие рядышком, только улыбались.

– Моя жена обещала приехать во второй половине дня 31 числа, она тоже хочет познакомиться с Мишей и всей вашей семьей.
– Вот и хорошо, нужно подумать о жилье для ребят, ведь через год мы породнимся.
– Но мы не собираемся…
– Вы – нет. А вот ребята ровно через год поженятся, – настаивал Михаил Николаевич.
– Но они друг друга не знают? – удивился Виктор Алексеевич, – как они могут пожениться?
– Мы хотели обо всем сегодня рассказать, да лучше дождемся вашу жену но знайте одно, изменить уже ничего не получится, Миша седьмой в этой цепочке Корнеевых, о которых мы знаем, а сколько было их всего нам не ведомо, – сказал Михаил Николаевич.
– Но мы решили, что расскажем о том, что мы знаем, только 31, когда приедет ваша жена, – добавил Дмитрий Михайлович.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Самый лучший дед

Любовь за тридевять земель

Наследство

Бурьян