Итак, завтра роды. Естественные или кесарево, решит УЗИ. Ну, а пока я сижу в машине на трамвайных путях и не могу выехать. Застряла. Что же делать?
Конец истории. Начало и продолжение тут:
Плакать бесполезно, делу это не поможет, а вот спровоцировать роды - вполне реально.
А что если завтра вот так же застрянет мой малыш? Тоже плакать начать? Ну, это разве дело? Нет, и сегодня, и завтра надо отодвинуть эмоции и поработать. Завтра телом, а сегодня головой.
Судьба скрутила меня в бараний рог, выбора нет. Надо выбираться. Но каааак? Первое, что пришло в голову, это мысль взмолиться.
-Господи, помоги мне, несчастной!
Собрав волю в кулак, я приказала себе думать. Так, попытки поехать вперёд не увенчались успехом. Значит нужно что? Сдать назад. Эта светлая мысль в тот момент показалась мне гениальной. Вот что молитва животворящая делает. Я завелась, посмотрела назад, там было чисто. Я включила заднюю скорость и аккуратно нажала на газ.
О, небо! Машина послушно выехала из ямы. Я спасена! Дальше я немного проехала вперёд, выбрала место поровнее и развернулась. Маячивший впереди трамвай в это время высаживал и принимал на остановке пассажиров. Я успела проскочить. Я сделала это. Я справилась. Сама, без подсказок и помощи. Как я собой тогда гордилась. Но хватит уже хвастаться, статья вообще-то про роды, а не про мои казусы в вождении машины.
Никогда не думала, что родить можно по заранее оговоренному плану. Дважды меня со схватками увозили на скорой, один раз экстренно положили в областной перинатальный центр. А тут я просто весь вечер тихонько собиралась в роддом. Проверила и перепроверила сумку, дала указания домочадцам, оповестила маму и сестру.
Шестого апреля с утра я приготовила еду. Прибралась в квартире. Приняла душ. Пообедала. В роддом нужно было приехать к 14:00-14:30. Виталик пошёл в детский сад. Уже у порога я ему сообщила, что сегодня уеду в роддом за лялькой и меня не будет несколько дней. Мы попрощались и обнялись. Уроки у Данила заканчивались в 13:00, поэтому с ним мы договорились, что он поедет меня провожать. А ещё нашему папе в тот день нужно было к стоматологу.
Нормальненький такой план: сделать дома все дела, поддержать мужа на приёме у стоматолога, забрать сына из школы и заодно проехать в роддом, чтобы родить ребёнка. Такого чёткого плана у меня никогда до этого не было. А главное, так и вышло. Приехали в роддом, дождались врача, попрощались. Дальше муж и сын поехали домой ждать новостей, а я пошла оформляться и готовиться.
Потом поднялась с врачом в её кабинет. Она сказала, что по показаниям УЗИ будем решать, сама я рожу или сделаем кесарево. Если ребёнок очень большой, то будет операция. Напомню, что по размеру живота врач прогнозировал вес не менее 3800. Сделали УЗИ, оно дало вес 3500. Рожала и крупнее, поэтому выбрала естественные роды. Поднялась в родзал. Никакого кресла, я просто легла на кровать, а врач аккуратно проткнула пузырь. И мы стали ждать схватки. Время было около 16:00.
Прошёл час, схватки не начинались, а вода тихонечко подтекала. Я уже знала, что с водами схватки пережить легче, поэтому старалась не разлить шибко много. Решила, что лёжа вода будет уходить меньше, и легла. Как раз подключили КТГ. Но поскольку схваток не было, акушерка поставила мне капельницу.
-Что это за препарат? - спросила я.
-Окситоцин. Он вызовет схватки, а то мы не любим, когда у нас тут слишком довольные сидят - пошутила девушка.
Хм, а за деньги тут, оказывается, совсем другой тон и другое отношение. Начиная с приёмного покоя, меня вежливо обихаживали. Но тогда я об этом не думала, мои мысли были сосредоточены на моих ощущениях. Я ждала схватки. Они явились через час, в районе шести вечера. Сначала слабенькие, потом стали нарастать, потом ещё и ещё. В половине седьмого схватки были уже очень интенсивными, раскрытие шло по плану. Ещё час-полтора, и я рожу моего сыночка. Так сказал врач, проверив моё состояние. Она велела убрать капельницу, нужды в ней уже не было. И назначила эпидуральную анестезию.
Её мне ещё не делали ни разу. Отказываться я не стала. Даже если ребёнок весит 3500, всё равно нужны силы его вытужить.
Я очень боялась повторения сценария своих первых родов и хотела набраться сил перед потугами. Укол заметно снизил болевые ощущения, и я уснула почти на час. Конечно, это был не полноценный сон, а дрёма. Но и она помогла отдохнуть перед самым важным этапом. Через час действие укола прошло, и схватки вернулись к прежнему уровню.
Вместе с болью вернулся страх. Я его не смогла перебороть. Всё мне казалось, что я не справлюсь и опять облажаюсь. Боялась, что не хватит сил. И когда врач спросил, не начались ли потуги, я сказала "начались", хотя ничего не чувствовала. В зал вошла вся бригада: акушерки, неонатолог и мой акушер-гинеколог. Как же я ей благодарна. Она оказалась большой умницей и профессионалом. Нашла для меня какие-то слова, дала наставления. Объяснила, как дышать и тужиться.
И вроде бы я всё это уже знала, но всё равно помощь была неоценимой.
-Дыши, ещё дыши. Давай теперь полный вдох грудью и пошла-пошла-пошла. Выдыхай. Отдыхаем. Дыши. Вдох. Пошла снова!
Она командовала процессом, а я следовала её приказам. Дополнительно она держала меня за руку и поддерживала спину, помогала приподняться, чтобы давить массой, ускоряя процесс. В какой-то момент потуга прошла, а ребёнок остался у самого выхода. Тогда мой мозг подкинул мне картинку из прошлого, я испугалась и я стала орать, требуя эпизиотомию.
Спасибо моему врачу, что она не послушала мои глупые слова, а только ласково объяснила, что нужно потерпеть несколько секунд. Не успела она договорить, как пошла новая потуга, и на свет появилась голова.
А вместе с ней пришло облегчение и мысль, что самое сложное позади. Ещё одно усилие, и мой мальчик огласил зал своим громким плачем. Мне тут же положили его на грудь. Маленький комочек счастья был сильно отёкшим и никак не мог открыть свои глазки.
Через минуту малыша забрали, а мне нужно было избавиться от последа. Он вышел без проблем. Дальше начался самый малоприятный этап: наложение внутренних швов. Разрывов у меня не было, но было множество трещин. Очень много, потому что меня латали минут 20. Но всё равно я была безумно рада, что обошлось без внешних швов и выдавливания. А ребёнок родился с весом 4030. Этого я точно не ожидала. Получается, что на глаз врач определил точнее, чем аппарат УЗИ. Не зря я боялась, ребёнок за 10 дней до пдр был больше, чем мой первенец. Для сравнения: Данил родился 4020, на фото его карточка. И там был полный треш, а тут сладко и гладко, да ребёнок хоть чуточку, но тяжелее.
И всё же роды были сложными. Крупный плод даётся тяжело. Я потом сутки не могла уснуть из-за болей во всём теле. То ли дело, когда Виталий родился. Маленький, ловкий, он легко выскочил, и я нисколько не устала. А большого малыша надо силой выталкивать по миллиметру. Расход энергии при этом колоссальный.
И ребёнку сложно. Но опыт и врачебная помощь сделали своё дело. Всё прошло наилучшим образом. Правда сыночек был сильно отёкшим, глазки начали открываться только через сутки. То один откроется, посмотрит вокруг и закроется. То второй проклюнется, подсмотрит, что там происходит, и тоже закроется.
Богатыря нарекли богатырским именем. Если у русских это Илья, то у татар это батыр Ильяс. Одному сыну упросила мужа дать татарское имя. И мне совершенно плевать, кто и что по этому поводу думает.
Ну, а дальше всё, как у всех: сообщения, звонки, поздравления, выписка. Но особенно приятно было, когда в один из дней под окнами роддома появились мои школьные дети, мои ученики с мамами приехали меня поздравить и подарить подарок. Я была тронута до слёз. Ведь нашли время, организовались, купили презент, приехали.
И всё ради того, чтобы пять минут постоять под окнами роддома, чтобы поздравить и посмотреть на помятую, красную от стыда за свой внешний вид учительницу. Такие моменты не забываются никогда.
А как прошли ваши роды? Поделитесь своей историей в комментариях.
Публикации по теме: