«Тотем и табу» или инцест, которого не было
Когда один из топов Manyan решал, что не работает некий процесс, применялась практика гемба-менеджмента, если совсем упрощенно, это когда менеджер спускается на уровень производства, существует в нем какое-то время, анализирует что идет не так, устраняет проблемы и оптимизирует процесс.
История успеха на практике: руководитель направления постоянно конфликтовал с проджект-менеджером, конфликт расползался на команду. В зону оупенспейса этого направления в качестве гемба-менеджера был отправлен Егор, та самая говорящая голова CTO из истории I Can’t Stan You. Он присутствовал там всегда - на дейликах, утром, вечером, на всех командных встречах, правда, при этом вообще не вылезая из своего ноутбука наружу.
Единственное, что могло выудить его в реальность - когда кто-то что-то сказал про его руководителя или прозвучали иные табуированные слова, например «процесс плохой», «в Manyan иначе не работает». В этом случае Егор поднимал взгляд, пялился на говорящего прищурившись и, накручивая от волнения любимый локон на голове, бросался что-то судорожно строчить в ноутбуке.
По итогу его трехмесячной командировки был сделан вывод: руководитель направления - плохой и с ним нужно провести дисциплинарную беседу, а проджект - котик и лапочка, ибо с ней пару раз в подсобке имел запретную связь CTO. Сбоящий процесс и цель этого мероприятия были благополучно забыты.
Практика доносительства, сбора и распространения слухов в Manyan была отработана, уши торчали везде - на кухне, в курилке, коридорах, чатах, даже в туалете. Как только появлялся кто-то недовольный, сразу же звучала команда его руководителю «вгрузите в него наши ценности!». Даже простое изменение настроения человека не оставалось без внимания и могло быть эскалировано на уровень HRD.
Одна моя коллега в приватном разговоре сказала мне «нам с моим парнем очень тяжело, мы вынуждены скрывать отношения, оба работаем тут, нас за такое просто уничтожат, если кто-то узнает - расскажет HRD».
Двое других коллег - парень и девушка, все время работы в Manyan притворялись братом и сестрой, а поскольку от их отношений разило близостью, несвойственной для брата и сестры, их в шутку прозвали Ланнистерами.
Представьте, какая атмосфера непрекращающейся слежки и страха наказания там царила, если люди шли на проработку и раскрутку подобных «агентурных легенд».