Найти тему
Бямба

Наш болезненный опыт обработки первого заказа на Wildberries

В прошлой публикации мы рассказывать про Wildberries.Цифровой, а в этой хотим поговорить про обычный...

Ура! Наконец мы дождались первого настоящего заказа на Wildberries (далее в тексте WB)! Как только в личном кабинете продавца у нас отобразилось поступление первого заказа, мы сразу же приступили к шагам его оформления и передачи в доставку. И, "ох и ах", — это был ужаснейший и невероятно нервный опыт для нас. За это хочется поставить Wildberries оценку 2 балла из 5 за ужасную организацию этого процесса на их сайте.

Сразу уточню, что статья будет полезна тем, кто только планирует начать продавать на WB и кто на начальном этапе не планирует хранить свой товар на складе WB (так как они за это берут денюжку). Другими словами: для тех, кто готов на первом этапе, пока заказов мало, при каждом очередном заказе относить его в ближайший к его дому/работе пункт выдачи заказов, а не везти к его чёрту на куличики (на склад WB).

Так вот, во-первых, чтобы разобраться как всё это сделать, необходимо было прочитать сотню инструкций и просмотреть кучу видеоуроков, и даже после этого ты теряешься, путаешься и не понимаешь, что делать (сами инструкции можно найти как в личном кабинете продавца WB, который у вас появится после регистрации на сайте Wildberries.Партнеры: https://seller.wildberries.ru/, так и на сайте БЕСПЛАТНЫХ курсов от Тинькофф (Т-банк): https://edu.tinkoff.ru/my-activities/courses/stream/c4529f4d-ec20-4dc1-82af-45e59c99006e/program

Окей, инструкции утверждают, что чтобы увидеть новый заказ на сайте, нужно перейти в личном кабинете продавца на вкладку "Маркетплейс" -> "Сборочные задания" и там отобразится новый заказ.

Так оно и есть, видим новое задание:

-2

Дальше нужно нажать на три точки справа и выбрать пункт "Собрать в поставку":

-3

Попадаем в окно создания новой поставки. Придумываем название (кроме вас никто его не увидит далее).

-4

Далее добавляем наше задание к только что созданной поставке:

-5

После того, как поставка создана, мы попадаем в шаг "На сборке":

-6

И вот тут вот надо быть предельно внимательным, иначе случится непопровимое (что и произошло с нами). На этом шаге нужно снова нажать на три точки справа и сначала выбрать пункт "Печать всех стикеров", в этот момент скачивается стикер заказа.

-7

Выглядит стикер заказа вот так:

-8

Далее мне показалось логичным нажимать по-очереди предлагаемые справа кнопки. Следующие кнопки — печать листа подбора в форматах pdf и excel. Выглядят они как на фото ниже и нужны для того, чтобы правильно наклеить нужный стикер на нужный товар. Ведь в задании на сборку изначально могло быть несколько товаров, а не один, как в нашем примере.

-9

Какая кнопка идет следующей? "Передать в доставку". Вот тут то и кроется всё наше негодование и боль! ВНИМАНИЕ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАЙТЕ эту кнопку, если не хотите попасть впросак и отвозить заказ через весь город черт знает куда.

Вместо этого нужно нажать на кнопку ниже, которая называется "Детализация поставки".

-10

Вкладка "Детализация поставки" выглядит вот так:

-11

Теперь очень важный шаг: Вам необходимо перейти во вкладку "Упаковка для ПВЗ", потому что если вы хотите отвезти заказ в ближайший Пункт Выдачи Заказов (далее в тексте ПВЗ), то вам нужно создать некий виртуальный короб и распечатать его QR-код во вкладке "Упаковка для ПВЗ".

-12

Вкладка "Упаковка для ПВЗ" выглядит вот так:

-13

Нажимаем кнопку "Создать короб":

-14

Далее необходимо добавить товары в этот виртуальный короб, нажимаем кнопку "Добавить товары" справа экрана:

-15

Нажимаем кномку "Добавить":

-16

И вот теперь нам крайне важно распечатать QR-код короба. Без него ваш товар не примут в ПВЗ (Пункте Выдачи Заказов). Нажимаем кнопку "Распечатать QR-код короба":

-17

QR код короба выглядит вот так:

-18

И вот только сейчас МОЖНО нажать кнопку "Передать в доставку":

-19
-20

Но это ещё не всё. Осталось распечатать стикер поставки. Снова нажимаем на три точки справа и выбираем пункт "Печать QR-код поставки":

-21

Последний их трёх требующихся для приёма товара стикеров выглядит вот так:

-22

Готово! Теперь, если перейти на вкладку "В доставке", то увидим что-то такое:

-23

Товар находится "в пути в пункт приёма".

Огонь, теперь делаем следующее: печатаем все 3 стикера на клейкой бумаге, наклеиваем их на нашу упаковку и относим в ПВЗ.

Это мы вам рассказали, как делать НАДО. А как не надо ? – так, как сделали мы.

Мы нажали на кнопку "Передать в доставку" раньше времени (и тут у нас вопрос к WB, откуда же нам было знать, что очередность важна настолько, что если нажать не туда, то пути назад нет вообще никакого?) Мы сами программисты и недоумеваем, как можно было так сделать сайт, чтобы нельзя было вернуться к предыдущему шагу и что-то изменить/подкорректировать/исправить? ) Проблема в том, что если нажать кнопку "Передать в доставку" раньше времени, то возможности напечатать стикер короба для ПВЗ уже не будет. Совсем. Никогда. А это значит, что в ПВЗ ваш товар не примут. Пол дня мы переписывались с тех. поддержкой — безрезультатно. Нет, и всё. Мол сами виноваты, не ту кнопочку нажали. Злость и негодование.

Так что же нам делать? Тех.поддержка ответила: "всё просто — езжайте на склад, там ваш товар примут и без стикера короба". А в Питере склада два. И оба находятся очень далеко от центра города:

-24

Очень. Ехать туда долго и больно. Особенно если ошибиться со съездом с КАД и уехать на 30 лишних км вперед ... (как и случилось с нами)

Окей, вариантов у нас нет. Поехали. Но и тут не всё просто! Нужно заказать пропуск на машину и водителя. Делается это тоже на сайте в разделе "Маркетплейс" -> "Мои склады и пропуска":

-25

Нажимаем "Добавить пропуск" и попадаем вот на такую владку. Заполняем номер и марку машины + имя водителя.

-26

Вот скажите, пришла бы Вам в голову мысль, что вот в эту форму каким-то образом надо вписать второго человека, который находится в машине, кроме водителя? Ну даже если бы такая мысль нам и пришла, то куда в эту форму можно вписать пассажира? Не знаете? Вот и мы не знаем...

А как мы узнали, что нужно вписывать пассажира в эту форму? Мы приехали на склад и нас не пустили туда! Точнее сказали, что впустят только водителя, а пассажиру нужно высадиться у входа и ждать. Пока в форму не добавим пассажира, внутрь нельзя...

Ох, это был незабываемо нервный опыт ... но товар на складе приняли, проблем со сканированием штрих-кодов не возникло. Уже на следующий день товар был в пункте выдачи заказов и покупатель мог его забрать.

Ух, мы справились! Ждем первых отзывов на WB и подумываем о переходе на Озон. Может у них попроще?..

А пока на WB нас можно найти тут: https://www.wildberries.ru/catalog/234670001/detail.aspx?targetUrl=GP

Вкусного Вам дня! =)

Ваш Бямба.