Что это?
Блёрб происходит от английского слова blurb, что переводится как "реклама". Это короткий рекламный отзыв от издательства или другого автора.
Особенности.
Так как это всё-таки рекламный отзыв, то, конечно, это хвалебный отзыв.
Чаще всего в нём отмечают главные особенности и преимущества произведения. На что оно похоже, какую атмосферу передаёт.
Обычно Блёрб пишут известные люди, чьё мнение имеет вес среди потенциальных читателей. Например, знаменитый автор — Стивен Кинг. Или популярный блогер — Александр Лазарев (Помойный енот). Может написать и само издательство, отметив, чем книга зацепила редакцию.
Зачем он нужен?
Да в общем за тем, зачем и другая реклама. Это как Дмитрий Нагиев рекламирует МТС, и у нас должно поэтому повышаться доверие к продукту. Так и тут: если популярный автор говорит, что книга отличная, то её вероятнее всего купит больше количество людей.
А как вы относитесь к блёрбам? Завлекают они вас? Повышается градус доверия к произведению?
Лично от себя добавлю, что я не обращаю внимание на Блёрбы) меня больше интересует аннотация, и меня скорее расстраивает, когда вся задняя сторона обложки занята отзывами, а не кратким описанием сюжета книги.
Подписывайтесь и ставьте лайки. Заходите в мой Телеграм-канал, там я выставляю больше постов и статей.