Найти в Дзене
За рулем

Как эффективно остудиться в автомобиле

Исследования показывают, что перегретый на жаре водитель столь же опасен, как пьяный. Увеличивается время реакции, падает острота зрения и сконцентрированность. Надо охлаждаться.

Основных принципов использования кондиционера два. Первый – охлаждать лучше всего грудь, спину и руки. Значит, поток воздуха должен быть направлен в центральные дефлекторы, которые должны быть полностью открыты.

Второй – подаваемый воздух не должен быть слишком холодным, чтобы не заболеть. Оптимальная температура в салоне на уровне груди – от 18 до 22 °С. Только не путайте ее с теми значениями, что выставляете на блоке управления климат-контролем! Там – «условные единицы», этакий индекс комфорта, который в разных странах разный.

Если в вашей машине есть климат-контроль, наивно думать, что управляя им вручную, вы повысите его эффективность. Десятки и сотни инженеров не просто так трудились, чтобы настроить распределение потоков, скорость воздуха и управление рециркуляцией так, чтобы салон охлаждался быстрее, а вы не простудились. Просто выставьте свои любимые «условные единицы» на дисплее и нажмите Auto – вручную вы не сделаете лучше, да и зачем тогда платили за автоматику?

Открывать окна есть смысл только в одном случае – если вы сели в раскаленную на солнце машину, и нужно срочно выпустить горячий (до 60-70 °С!) воздух. В целом, при наличии кондиционера доступ воздуха через окна будет только снижать его эффективность. И никакой «кислород» кондиционер не «убивает», это заблуждение неучей.

Кстати, еще один аргумент открывающих в жару окна – экономия топлива – тоже эфемерен. Открытые окна дают рост расхода топлива на шоссейных скоростях до 5%. А включенный кондиционер – вряд ли больше, причем на современных машинах с плавным управлением производительностью компрессора – и меньше. Лады и бюджетные «китайцы», увы, к ним не относятся.

Наконец, действенное средство – не оставлять машину на жаре. Ставить в тенек, уметь прогнозировать движение солнца. И ставить отражающие шторки на окна, особенно лобовое. Мы проводили замеры – они действительно работают!