Найти тему
AUTOMPS

Лада: исторический рекорд и ценовая экспансия китайцев

В марте текущего года Lada обновила рекорд продаж новых автомобилей 11-летней давности
В марте текущего года Lada обновила рекорд продаж новых автомобилей 11-летней давности

Продажи Lada в I квартале 2024 выросли на 42,5%!

В марте 2024 года реализовано 42 840 автомобилей Лада – это лучший показатель за последние 11 лет. Из них:

·   Веста – 11 703 автомобиля (+71,6% к февралю 2024 года). Это наивысший показатель продаж с июня 2021 года.

·   Гранта – 20 412 автомобилей.

·   Нива Legend + Нива Travel – 10 028 авто.

Всего за три месяца 2024 года в России продано 91 563 легковых и лёгких коммерческих Лада, что на 42,5% выше итогов аналогичного периода 2023 года.

Продано 11 703 автомобиля Лада Веста – 11 703 автомобиля (+71,6% к февралю 2024 года); вероятно, свою роль здесь сыграло и начало продаж новой Vesta 1.8 EVO CVT
Продано 11 703 автомобиля Лада Веста – 11 703 автомобиля (+71,6% к февралю 2024 года); вероятно, свою роль здесь сыграло и начало продаж новой Vesta 1.8 EVO CVT

ПРОИЗВОДСТВО

Президент АвтоВАЗАа Максим Соколов:

– "В первом квартале, по сравнению с 2023 годом, выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70% и составил почти 116 тысяч автомобилей.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов

К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль.

Аналитики отмечают, что у ряда пришедших в Россию восточных брендов наблюдается дефицит запчастей, а у автосервисов – сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта".

Материал от Максима Кадакова

БУДЕТ ХУЖЕ

02.04.2024 представили обновлённый Geely Monjaro для российского рынка
02.04.2024 представили обновлённый Geely Monjaro для российского рынка

Блин, а как вы хотели-то? После известных событий единственный выход, который нашёлся у высших лиц автопрома Страны, - это широкоформатное сотрудничество с брендами из КНР. Китайцы, мы уже вам говорили, те ещё стратеги: думаете, им надо было одномоментно "сорвать бабла" и успокоиться? Здесь же всё глубже: прощупать российскую "почву", производство скудного кол-ва моделей локализовать, кому-то поменять шильдики, завлечь нашу клиентуру скидками и быстрой адаптацией под запросы российских покупателей, а дальше...ну вот сколько будет длиться пресловутая локализация компонентной базы? 2 или 3 года? Может, лет 5-7 при хорошем раскладе?

Моторный завод Haval под Тулой. Запущен в эксплуатацию 7 марта 2024 года
Моторный завод Haval под Тулой. Запущен в эксплуатацию 7 марта 2024 года

А китайцам-то что, спрос огромный, своих автокомпаний полно, РФ - дружественное гос-во и важнейший торговый партнёр, торговых барьеров нет - вези в Россию не хочу! Все же понимают, что если ничего не изменится, по улицам у нас в скором будущем будут ездить одни китайцы да самые бюджетные модели АвтоВАЗа. Потому что банально, если хочешь новый автомобиль, ты либо расстаёшься с последними сэкономленными и берёшь Ладу (да ведь Веста уже 2 млн рублей стоит!), либо, если кошелёк позволяет или берёшь автокредит (их кол-во ой как сейчас выросло!), покупаешь напичканного китайца и не мелочишься. И всё! Что тут думать? И пока мы не изменим подход к автоотрасли в стране, всё будет идти к этому и будет всё больше той "ценовой агрессии", о котором сегодня говорил Максим Соколов.

Один из конкурентов Lada Vesta NG - китайский Kayiy E5
Один из конкурентов Lada Vesta NG - китайский Kayiy E5

Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе последних событий отечественного и мирового автопрома, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #P