Я покажу как на Ладе Весте самостоятельно без эстакады и подъемника почистить кондиционер, просто и эффективно. Этой процедурой советую не пренебрегать, так как на испарителе скапливается много микробов.
Первый способ
Чистить будем пенными очистителями. По сути они все одинаково работают. От себя добавлю: есть два нюанса, на которые стоит обратить внимание при покупке очистителя.
- Не все комплектуются трубкой.
- Фиксация трубки должна быть прочной.
Видно, что трубка закреплена зубчиками, поэтому ее не сорвет. Это важный нюанс.
Отодвигаем сиденье, убираем коврик. Откручиваем пластиковую крышку.
В заводском исполнении понадобится Торкс 20. Я у себя такие винты убрал и поставил под обычную шлицевую отвертку.
Снимаем накладку, она у меня доработана. Стоковые крепления ломаются. Я их убрал и посадил все на липучку.
Это позволило получить дополнительную шумоизоляцию и обратный монтаж накладки. Он стал намного удобнее.
Вынимаем салонный фильтр. Чтобы его вытащить, нужно снять пластиковую крышку. Для этого нажимаем на два выступа и просто ее вытягиваем.
Я всегда ставлю фильтры, которые ставятся ламелями по горизонтали. Чтобы его засунуть, нужно смять.
Если ставить оригинал с вертикальными ламелями, то придется ломать. Фильтр я недавно менял и чистил кондиционер. Но делаю это, чтобы показать вам.
Далее ставим крышку обратно. Нам понадобятся два куска тряпки. Один из них кладем в проем салонного фильтра на случай, если будет капать пена.
Далее, рассоединяем шланг руками.
Обращаю внимание: при обратной установке выемку и выштамповку необходимо совместить.
Берем баллон с очистителем.
Аккуратно вставляем шланг.
Подставляем тряпку, так как будет лезть пена.
Включаем подачу пены с перерывами. Если мы вскроем крышку, которая закрывает фильтр, то увидим, что пространство забито пеной.
Как только выдули всю пену, убираем баллончик и соединяем дренажный шланг. Наблюдаем ситуацию под автомобилем. Там должна обильно выходить пена с грязью.
В Интернете видел много способов, где снимали бардачок, вентилятор печки. Там брызгали прямо на испаритель, сняв крышку фильтра. Это лишнее. Пробовал так делать. Вся пена летит в лицо.
Часть баллона мы задуваем через дренаж. Вторую часть в пространство, где должен стоять фильтр. Из тряпки делаем подобие крышки, просовываем трубку и дуем на сам испаритель.
Дуем туда пену.
Ждем, пока перестанет капать из салона. Затем собираем все в обратном порядке, ставим салонный фильтр. Включаем кондиционер на минимум. Скорость вентилятора на максимум. Включаем рециркуляцию воздуха, чтобы его забирало из салона.
Заводим автомобиль и выходим из него. Даем поработать 10 минут. Обязательно делаем это только после того, как перестало капать. Иначе остатки пены могут выйти через воздуховоды. Не знаю точно состав пены, но не исключено, что может испортить пластик.
Если вы знаете, может ли попортиться пластик от очистителя кондиционера, напишите об этом в комментариях.
На некоторых баллонах пишут, что нужно осушить испаритель: включить печку и дать ей поработать минут 10.
Я показал, как пенным очистителем очистить систему кондиционирования в Ладе Весте.
Второй способ
Сейчас покажу второй вариант более легкой чистки с помощью специальных баллончиков.
Периодически я делаю эту процедуру, когда появляется неприятный запах в салоне. Расскажу, как этим пользоваться.
Достаете баллончик из упаковки. Устанавливаете его либо на полу возле правого сиденья, либо поднимаете ручник и ставите его.
Его струя выходит вверх, поэтому смотрите, чтобы она не попала на обивку. В некоторых упаковках уже есть специальное отверстие, в которое можно поставить баллончик. Так больше шансов, что он не опрокинется.
Включаем кондиционер на минимум, скорость вентилятора максимальная. Забор воздуха из салона. Далее нажимаем на кнопку баллончика до упора. Он защелкнется и выдует весь баллон. Защелкнули и вышли из машины.
Двигатель работает, включен вентилятор. Где-то этот баллон выдувается за 1.5 минуты. 15 минут автомобиль работает, система гоняет воздух по кругу. Как заверяют производители, очиститель убивает микробы.
Данную процедуру я делаю 3-4 раза в год. Неприятные запахи не появляются в течение нескольких месяцев.
После проведения процедуры откройте двери, либо окна и проветрите салон. Так вы сохраните здоровье, микроклимат в автомобиле, устраните неприятные запахи. Штука не дорогая, но крайне эффективная.
Я показал, как эффективно и просто очистить систему кондиционирования без всяких спецсредств у себя во дворе. Это можно сделать либо пенным очистителем, либо устранить неприятный запах в салоне.
Пенным я чищу раз в год, антибактериальным – чаще. Эту процедуру нужно делать. Испаритель влажный, летом жарко. Это идеальные условия для развития бактерий и микробов.
Также не забываем пользоваться кондиционером. Это позволяет поддерживать систему в рабочем состоянии. Не реже раза в год проверяйте уровень технических жидкостей. Иначе будет лишняя нагрузка на компрессор.
Многие скажут: «Я ездил на старой Тойоте 10 лет, ничего не дозаправлял». Это справедливо, я тоже ездил. Задал этот вопрос специалистам по заправке кондиционеров. Ответ оказался прост. Изменился тип фреона, поэтому за год уходит около 100 граммов.
Личное наблюдение
Качество современных автомобилей далеко не то, что было в 90-х или 2000-х. Поэтому желательно каждый год проверять работу кондиционера.
Реквизиты для желающих оказать помощь каналу:
· ЮМани 4100 1238 3347 48
· СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: