Найти тему
Франшиза Суши Wok

Крупные, но не крупнейшие. История развития сети «Шоколадница»

Оглавление

В одном из интервью владелец «Шоколадницы» Александр Колобов не согласился с тем, что сеть кафе – крупнейшая на российском рынке. С чем это связано? С перспективами компании? С амбициозными целями продолжить масштабирование? Или с болезнями роста? Пробуем разобраться.

Первая «Шоколадница» у метро «Октябрьская»

Необычное кафе открылось в Москве на Большой Якиманке в 1964 году. Здесь подавали не только горячий шоколад. В меню были изумительные блинчики с начинкой из шоколада. Многие москвичи до сих пор помнят уникальное вкусовое сочетание шоколада с орехами и изюмом.

В 1999 году владельцем той самый первой «Шоколадницы» стал Григорий Колобов. Бизнесмен уже имел предпринимательский опыт в сфере общепита: он открыл клуб-ресторан «Мираж», затем заведение мексиканской кухни «Панчо Вилья» и первое в Восточной Европе Hard Rock Café на Старом Арбате. Неизвестно, как бы развивал «Шоколадницу» предприниматель, если бы не его сын.

Привет из Лондона. Как опыт обучения в Англии помог изменить кофейный бизнес в России

Получив диплом в сфере экономики в Великобритании, Колобов-младший вернулся в Москву. Он привёз с собой важное наблюдение: люди любят пить кофе. Культ кофеен охватил Европу. В Москве этот тренд только зарождался. Кроме ценных сведений о зарубежном рынке общепита Александр Колобов привёз из Лондона интересный аппарат – панинницу – контактный гриль для приготовления горячих сэндвичей. Конечно, было понятно, что с помощью одной панинницы накормить всю Москву не получится, но отец решил попробовать и доверил бизнес по развитию «Шоколадницы» сыну.

Да здравствуют европейские стандарты!

XXI век изменил «Шоколадницу». В помещении того самого кафе провели ремонт, параллельно проходил ребрендинг. А вот название решено было оставить. Заведение начало работать по европейским стандартам. Во главу угла были поставлены постоянное совершенствование и обновление меню, качество блюд и уровень сервиса.

Уже спустя год Колобовы открыли вторую «Шоколадницу», а в 2004 году количество заведений достигло 14. 2006 год принёс следующий виток масштабирования. «Шоколадница» начала открывать собственные точки в Санкт-Петербурге и регионах. 2 года спустя компания подключила франчайзинг. По всей России стали появляться партнёрские точки.

Долгое время сеть оставалась второй на рынке. Сложность в том, что «Шоколадница» требовала крупных вложений. В заведение с полноценной кухней нужно инвестировать на 20 - 35% больше, чем в точки продажи без цехов. Но сеть продолжала расти и открывать новые кафе. Иногда за лучшие локации приходилось воевать с их главным конкурентом – сетью «Кофе Хауз». В какой-то момент компании даже заключили «пакт о ненападении», который запрещал сражаться за хорошую площадь, найденную конкурентом.

В 2014 году «Шоколадница» поглотила «Кофе Хауз». В объединённую сеть вошло 650 заведений. В том же году в корпорацию инвестировала гонконгская компания Acmero Capital, купив 40% акций предприятия. Выручка, количество и эффективность кофеен росли, правда в 2019 году около 100 заведений пришлось закрыть. Бизнес оптимизировали, отказавшись от слабых точек, и теперь продолжают развивать его с помощью франчайзинга.

Главное преимущество компании – постоянные инвестиции в собственное развитие. Чтобы присоединиться к сети, предпринимателю придётся вложить в старт бизнеса немало – 18 млн рублей.

Рентабельность точки составит 10-14%, а окупаемость наступит через 24 – 36 месяцев. Франчайзер предлагает 2 типа проектов: кофейню с полным циклом и заведение с доготовочным цехом. В обоих случаях паушальный взнос будет 2,5 млн рублей, а роялти – 7%.

Как называть «Шоколадницу»: крупной или крупнейшей – решать вам. Но то, что это один из основных игроков современного динамично развивающегося рынка общепита России – это факт.