Найти тему
Инна Аверина

Я вожу машину или баба за рулём.

Продолжение.

Начало здесь:

А у меня начиналась прекрасная любовь с автомобилями. (Я опять пишу о любви!)

Редкое фото автора. И такую технику осваивали, было. Но квадроциклы я так и не полюбила: пристегнуться не к чему.
Редкое фото автора. И такую технику осваивали, было. Но квадроциклы я так и не полюбила: пристегнуться не к чему.

Тогда я имела идеальное зрение и хорошую реакцию.

Водить мне нравилось, но я понимала, что если посадить меня за спортивный автомобиль, проживу я недолго. Я любила скорость. Как в том анекдоте: "какой же русский не любит быстрой езды" Муж это, очевидно, тоже понимал и как только я изъявила желание ездить еще и зимой, меня пересадили на полноприводную "Ниву". Их у меня было штук пять потом, по жизни. Еще в те времена, когда нормальная иномарка не была массово доступной. Как и сотовая связь.

Но это потом. А в начале я не ездила первую зиму, но начала копить на автомобиль посвежее.

Моя история накоплений началась в детстве, когда лет с трёх я начала копить на сестренку. Очевидно инфляция в ту пору была колоссальной, и на рынке сестренок совсем не было доступных образцов, но накопила я только к 17,5 годам.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Копить такими темпами на автомобиль было вредно и пришлось ускориться. Год я откладывала каждую лишнюю копейку, носила рваные колготки под джинсы зимой, когда пешком добиралась до работы, жмотилась и дожмотилась. Через год я смогла поменять машину отчима на реэкспортную "пятерку" Жигулей двенадцати лет отроду. (Моей было 16 лет).

Машина была чудесной, темно-синей, и я откровенно кайфовала от нее. Иномарки вокруг конечно были. Но они были дороги и назывались "мечта". Все мечтали, но взять достойную было не каждому по карману. Автокредит не был развит тогда, как сейчас. У банков в ту пору денег допроситься было сложно, требовались веская причина и поручители. Да, и такие времена были, как ни странно это слышать сейчас.

Фото с сайта Auto.ru в иллюстративных целях. На фото "пятёрочка" очень напоминающая мою в те годы. Эту свою машинку я даже полировала, чтобы она сверкала. Потом полегчало.
Фото с сайта Auto.ru в иллюстративных целях. На фото "пятёрочка" очень напоминающая мою в те годы. Эту свою машинку я даже полировала, чтобы она сверкала. Потом полегчало.

Машины с пробегом в нашем регионе появлялись в ту пору, в основном, из Европы, вот и мои реэкспортные Жигулики были от немцев.

Позже происхождение машины, этот ее иностранный романтический шлейф, создал нам проблему. В машине стоял дополнительный термостат, а мы, дети перестройки, ездили часто на машинах вообще без термостатов. Просто убирали, если автомобиль начинал кипеть, а на дворе было лето. Итак, на дворе было лето 1997, мы собирались продать "пятерку" и взять "Ниву", я рвалась ездить зимой. Приезжает покупатель, а машина кипит. И почему - мы не понимали. Оказывается, укомплектовав автомобиль дополнительным термостатом, можно зимой прогревать его быстрее. Забота о человеке. Комплектация люкс, башку сломаешь! И этот дополнительный термостат сломан. А в моделях для внутреннего рынка его просто нет! Задачка со звёздочкой.

Покупатель был упущен, но муж мой, технически одаренный человек, разобрался таки с проблемой. И мы купили следующую.😜

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Следующий автомобиль был свежим. Крошке -"Ниве" было всего три года. Вау! Я летала от счастья, но перестала летать над дорогой, так как на "Ниве" шибко не разгонишься.

Фото из интернета в иллюстративных целях. Моя первая "Нива" была такой же красавицей.
Фото из интернета в иллюстративных целях. Моя первая "Нива" была такой же красавицей.

Степенная она. Для сугробов и грязи. Для безопасности. Мало дам тогда встречалось за рулем, но и тогда, и сейчас женщина на полноприводном автомобиле может означать страх ее мужа перед ее желанием ездить самой.

С "Нивой", в отличии от реэкспортной "пятерки" мы горюшка хватили. Ломалось там все бесконечно, только чини. Но на ней я доездила до самых родов. Мой любимый маленький танк, я до сих пор помню ее номер. Это был первый автомобиль оформленный на меня, хотя наполовину он принадлежал маме, но как приятно чувствовать себя автовладелицей! В ту пору я "отдыхала" в гаражах как заправский мужик - каждые выходные.

Позже "Нив" у нас было несколько, как я и говорила. Они мне нравились, особенно зимой, когда снег в Подмосковье еще не убирали дворники-азиаты. Не было их попросту, а сугробы были: сами выпали, сами растаяли. Чистили их тогда, даже в нашем микрорайоне в 20 км от Москвы, не всегда. Точнее не каждый год.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Дорога из двора была в горочку, и местные алконавты каждое утро подрабатывали выталкиванием легковушек из снежных ловушек, а я, как царевна на своей "Ниве", выбиралась от дома до шоссе сама.

А еще "Нива" старого образца это предтеча качалки. Попробуйте вытащить запаску из под капота нежными девичьими ручками. Колёсико R16. По-моему с пудик оно и весило, как гирька для качка. В следующих версиях "Нивы" запаску уже вынесли на заднюю дверь, как у джипов. Полноприводная "Нива", она давала мне независимость и уверенность на дороге, особенно зимой. Во времена, когда позвонить можно было только со стационарного телефона, это был следующий уровень безопасности что-ли. Всё-таки полный привод.

Продолжение здесь:

И здесь:

И здесь:

И здесь:

И здесь :

Картинка из интернета, ну ооочень в тему!
Картинка из интернета, ну ооочень в тему!