Начало здесь:
Итак, моему нынешнему автомобилю 12 лет, 10 из которых вожу его я. Чехарда машин в моей жизни остановилась.
Честно говоря, я весьма довольна этим фактом. Смена автомобиля заставляет выходить из режима "жизнь на автопилоте", а я совсем обленилась, и мне этого уже не хочется. Да и "лучшее - враг хорошего".
Годы летят, глаза видят хуже, и стабильность уже не кажется скучной, а даже наоборот: "нет новостей - хорошие новости".
Сейчас по манере вождения, реакции на раздражители, выбору тех или иных маршрутов я могу составить себе мнение о человеке. Для меня, например, лучше не очень быстро ехать без остановки второстепенными улочками, чем со всеми светофорами, но по главной. Ждать и догонять, две вечные темы. Ждать мне труднее. Я не смогла бы сидеть в засаде, мне нужно действовать.
Путешествия на автомобиле - прекрасный способ действовать, средство от скуки. В дороге всегда присутствует элемент новизны. И вот уже ты со своей семьей грузишься в автомобиль и устремляешься к морю, или в другую страну, или ...
Когда ты в дороге, ты всегда между. В "между" можно не принимать решения, отложив "до... " До когда-нибудь. В дороге - значит здесь и сейчас. За рулем прекрасно думается И только затёкшая пятая точка мешает наслаждаться поездкой.
Зато навигатор в помощь.
У нас была пара забавных поездок "по навигатору" в наших путешествиях. Сначала он вывел нас на берег реки, за которой был нужный населенный пункт, но не было моста. Потом по запросу "пляж" вывел к скалистому обрыву над морем. Внизу была дивная бухта с яхтами и катерами, но спуск был так крут, что мы не рискнули.
Из своей АВТОбиографии я усвоила, что:
- Беременной МНЕ запах бензина казался восхитительным.
- Хранить в машине колёсную часть коляски одно сплошное удовольствие. Особенно, когда живёшь на пятом этаже без лифта.
- Ездить с ребенком в школу, бассейн, секции, магазины, поликлиники и так далее на машине, значительно веселее, чем пешком.
- Вождение помогает в декретном отпуске не сойти с ума от бесконечного "дня сурка". А в первый месяц жизни ребенка, просто спасает, давая возможность переключаться с него на себя, любимую.
Со мной приключалось всякое:
- Как то в мороз, чтобы съездить за лекарством ребенку, мне пришлось привязать водительскую дверь ремнем безопасности, чтобы не открывалась на ходу. На холоде замок не работал, дверь закрыть не выходило. Это было на "Ниве".
- Крышку бензобака "Нивы" мы, однажды, открывали всей заправкой. Воздухоотвод бензобака оказался забит и крышку намертво притянуло к горловине. Первая заправка на новом автомобиле.
- Однажды, уже на Тойоте у меня спёрли чехол с запаски на задней двери.
- Летом 2021 я коллекционировала бампером бетонные блоки. Урожайное было лето.
- А однажды я влетела в задний бампер Хонды. Совсем немного, едва коснувшись. Владелец Хонды претензий не имел, и мы разъехались. Но с тех пор я стараюсь не водить машину, если совсем мало спала. Свой бампер пострадал.
Мне очень нравится:
- Ездить на машине к морю или заграницу. Чувствуешь необыкновенное единение со своей семьей, а имея мужа "гениального психа" можно расслабиться, за руль он тебя все равно не пустит всю дорогу.
- На берегу водоема сервировать на капоте импровизированный стол.
- По утрам в жару наносить макияж в машине, пока прогреваешь двигатель. Дома кондиционер не спасает, а в машине самое то.
- Уезжать с работы ночью на своей машине значительно приятней, чем в такси с незнакомым водителем. Особенно в морозные зимы.
- Чувствовать, что ты молодец, что вас, таких смелых, мало в 1996-м - особенное удовольствие моей молодости.
- Знать, что я смогла. Примерно половина женщин, окончивших автошколу, за руль никогда не сядет. В силу разных причин. Одни боятся, другие не могут выцарапать автомобильчик у мужа, чтобы попрактиковаться в вождении. Поэтому автомобилей в семье должно быть два. А может и больше.
Я филосовски отношусь к:
- Автомобильным пробкам. Они место познания и достижения просветления за одну дорогу домой. Этой зимой я добиралась 7 км до дома за 2,5 часа, после работы, уставшая.
- Погодным катаклизмам. Зимой со мной всегда ездит лопата в багажнике. Летом - сухие мокасы и теплая куртка. Никогда не знаешь, как и где попадешь под дождь, по дороге к машине.
- Необходимости чистить машину по утрам зимой - фитнес на свежем воздухе. Одна польза. 😂 А мыть её самостоятельно летом, еще большая польза, особенно, если согласно законодательству, ты моешь ее строго в положенном для этого месте. И это не берег реки.
Мне бывает страшно:
- На пустынных заправках, когда приходится выходить из машины.Такие типы там иногда крутятся, что лучше дотянуть до крупной АЗС. И тётенька в окошечке тебе не поможет, а, в лучшем случае, вызовет скорую. Страшно быть "девочкой".
- А с другой стороны , я начинала водить, когда не было мобильных телефонов и камер слежения, а автомобили чинились каждые выходные в гаражах в компании таких же автолюбителей, и мы как то при этом ездили.
Именно за рулём я видела массу примеров взаимовыручки, мы дружный народ - автомобилисты.
Мне приходилось водить машину:
- беременной,
- с температурой,
- с одним невидящим глазом,
- с отходящей заморозкой после удаления зуба,
- с задыхающейся девочкой в салоне, когда ее родители сходят с ума от отчаяния. И всегда необходимость рулить позволяет внутренне собраться, отформатировать себя до лучшей версии. Хотя с годами водить становится сложнее. Транспорта стало больше, появился каршеринг и мигранты за рулём. Ну и здоровье лучше не становится.
Однажды в конце 80-х в Москве нас с товарищем в такси везла водитель-старушка.
Выяснилось, что шофёром она стала ещё в войну, и провела за рулём всю свою жизнь, сделав вождение своей профессией.
Ну, а у меня все проще: я люблю водить, я вожу машину!
А здесь продолжение: