Найти тему
Максим Кульгин

6 трендов коротких видеороликов, за которыми маркетологам стоит следить в 2024 году

Оглавление

В наши дни я вижу короткие видеоролики повсюду. И сейчас, когда такие платформы, как TikTok, Instagram Reels, YouTube Shorts, Google, LinkedIn и Pinterest, расширяют свои предложения коротких форм, бренды продолжают обращать на них внимание. В отчете HubSpot «Состояние маркетинга в 2024 году» мы обнаружили, что видео в короткой форме — это формат номер один, который используют маркетологи, и в 2024 году он будет расти быстрее всего. Более того? В 2024 году видео в короткой форме будет иметь самую высокую рентабельность инвестиций среди всех маркетинговых стратегий в социальных сетях. Как же вы можете присоединиться к акции по созданию коротких видеороликов, чтобы развивать свой бизнес? И какие тенденции следует ожидать в следующем году?

Что такое короткие видео?

По общему мнению маркетологов, любое видео длительностью менее 60 секунд считается короткометражным, а оптимальная длина составляет от 31 до 60 секунд. Брэндон Сандерс, бывший маркетолог Академии HubSpot, подчеркивает, что то, что считается короткой формой, также может зависеть от платформы. По словам Сандерса, с появлением таких платформ, как TikTok, Reels и YouTube Shorts, «видео в короткой форме становится короче и больше подходит для 60-секундных и двухминутных роликов». До появления YouTube Shorts 10-минутная отметка была «идеальной точкой, потому что контент на YouTube, как правило, более полный», но теперь, с появлением Shorts, вы ограничены 60 секундами, если хотите, чтобы вас показали в этом СМИ. Согласно нашему отчету «Состояние маркетинга в 2024 году», 36 % видеомаркетологов считают, что оптимальная длина маркетингового видеоролика составляет от одной до трех минут, 27 % — от четырех до шести минут, а 15 % — от семи до девяти. Итак, более короткие видео действительно являются звездой маркетинговых трендов 2024 года.

Как короткие видеоролики вписываются в вашу контент-стратегию?

Отчет HubSpot о тенденциях маркетинга в 2024 году показал, что видео в короткой форме является наиболее используемым медиаформатом в контент-стратегиях маркетологов.

Мы уже знаем, что видеоконтент становится все более важной частью стратегии контент-маркетинга каждого бренда. Однако если рассматривать именно короткие видеоролики, то данные(собранные в исследовании HubSpot 2024 State of Marketing) говорят сами за себя:

  • Короткие формы занимают первое место по возврату инвестиций ROI.
  • 56 % маркетологов, использующих TikTok, увеличат свои инвестиции в следующем году.
  • 25% маркетологов планируют увеличить инвестиции в короткометражное видео в 2024 году.
  • 30 % маркетологов, которые в настоящее время не используют короткие видеоролики, планируют начать это делать в 2024 году.
-2

Сандерс говорит, что короткие видеоролики дают авторам инновационный способ продемонстрировать свой контент. «Рост социальных сетей приводит к тому, что продолжительность человеческого внимания становится все короче и короче», — говорит он. «Поэтому использование возможностей короткого контента даст вам преимущество перед конкурентами и поможет вовлечь аудиторию». Помимо длины, короткие видео отличает еще и культура трендов. В TikTok, например, можно найти вирусные песни, тренды и вызовы, а также интересные темы. Поэтому, чтобы попасть на страницу «Для вас» в TikTok, которая аналогична странице «Исследовать» в Instagram, бренды должны присоединиться к веселью. Такие приложения, как TikTok, также подверглись влиянию ИИ. Пользователи генерируют голоса, озвученные ИИ, или используют ИИ, чтобы задавать вопросы и генерировать изображения. В TikTok также есть такие инструменты, как творческий помощник, чтобы пользователи могли воспользоваться преимуществами ИИ.

-3

Как и в случае с любым новым трендом или платформой, бывший старший контент-стратег HubSpot Аманда Зантал-Винер (Amanda Zantal-Wiener ) говорит, что в первую очередь всегда нужно учитывать свою аудиторию: «Все упирается в очень старый вопрос: Какие каналы использует ваша аудитория и для чего? И, следовательно, для каких каналов вашему бизнесу имеет смысл создавать этот короткий контент?» Это означает, что, хотя короткие видео часто известны своей развлекательной ценностью, вы можете адаптировать их в соответствии с вашим брендом. Перед видеосъемкой вам также следует провести как можно больше подготовительной работы. Видеомаркетолог Таннер Франком называет это «сбором вдохновения». Он говорит, что «помогает создавать кадры как на препродакшне, так и на съемочной площадке. Перед тем как составить список съемок, мы собираем доску вдохновения, на которой собраны кадры, которые мы хотим повторить или которые имеют определенные аспекты, которые мы хотели бы включить в видео». Если вы учитываете интересы своей аудитории и в достаточной степени готовитесь к созданию коротких видеороликов, то нет такого тренда, с которым бы вы не справились в 2024 году.

Тенденции в области короткометражного видео, на которые стоит обратить внимание

1. Проблемы бренда

Когда короткие видео впервые завоевали популярность, это произошло благодаря вирусному контенту, основанному на танцах, песнях и звуках. Сегодня бренды могут создавать свои собственные звуки, фильтры и задачи, которые становятся вирусными. Согласно нашему отчету о тенденциях в социальных сетях, 20% опрошенных маркетологов использовали брендированные задачи, и 42% отметили, что они оказались лучше, чем ожидалось. Кроме того, маркетологи относят их к самым эффективным трендам социальных медиа 2024 года.

Пример короткометражного видео: Colgate

В честь Дня матери компания Colgate запустила акцию #MakeMomSmile, призывающую пользователей по всему миру делиться видеороликами, в которых они делают что-то особенное для своих матерей.

-4

Это также отличная игра слов, ведь Colgate заботится о красивых улыбках своих клиентов.

Что мне нравится: Задачи бренда, как у Colgate, должны быть веселыми и доступными для всех. По моему опыту, очень важно своевременно объявлять победителей и размещать победившие видеоролики на своей странице, чтобы те, кто участвовал в акции, не забывали о ней.

2. Реклама от влиятельных лиц

Бренды уже много лет используют маркетинг влиятельных лиц, и в этом нет ничего нового. Однако сейчас мы видим, как все больше брендов используют их в коротком видеоконтенте. Маркетинг влиятельных лиц не стоит на месте. 88 % компаний, использующих маркетинг влияния, утверждают, что он эффективен, а 55 % опрошенных заявили: «Моя компания будет вкладывать больше средств в маркетинг влияния в 2024 году». Например, популярный TikTok-инфлюенсер TiffFoods снялся в рекламе продовольственного бренда Fly by Jing для продвижения своей продукции.

Краткое содержание видео: Fly by Jing

Поскольку короткие формы контента хорошо подходят для нативной рекламы, бренды могут создавать видео, которые с большей вероятностью будут генерировать конверсии.

Совет профессионала: Выбрать влиятельного человека, который будет представлять ваш продукт, не так-то просто. Вам нужен человек, который отстаивает те же ценности, что и ваш бизнес.

3. Тизеры для продуктов

Подумайте о среднем рекламном ролике, который вы видите: Обычно он длится от 6 до 60 секунд. Это также средняя длина короткого видео. Благодаря этому бренды могут использовать короткие видеоплатформы для органичного продвижения своих продуктов. Это может быть невероятно эффективно, потому что не требует большого бюджета, имеет потенциал стать вирусным и создает ожидание вокруг вашего бренда.

Пример короткого видео: Печенье Crumbl

Печенье Crumbl печально известно тем, что сначала оно сообщает о новых продуктах, а затем представляет их в качестве печенья недели. В последнее время они даже занялись пирогами и тортами. Тизеры продуктов хороши тем, что они создают напряжение, заставляя пользователей еще больше заинтересоваться запуском, поскольку им интересно, что же там такое. Совет профессионала: Ротация продуктов с постоянными тизерами — отличная маркетинговая стратегия для создания предвкушения. Если вы планируете запустить новый или недолговечный/сезонный продукт, обязательно намекните о том, что его ждет, как минимум за неделю до запуска. Как говорит видеомаркетолог Джордж Хаддад: «Последовательность имеет значение. А качественная последовательность имеет решающее значение«.

4. Больше пользовательского контента (UGC)

Потребители в целом любят пользовательский контент. Более того, в ходе недавнего опроса, проведенного HubSpot среди 500 с лишним маркетологов, которые продают контент через социальные магазины, 92 % заявили, что пользовательский контент повышает узнаваемость их бренда. Согласно исследованию, проведенному в блоге HubSpot, пользовательский контент также обеспечивает высокую рентабельность инвестиций: 40% опрошенных маркетологов назвали его высокорентабельным форматом в социальных сетях. Наши исследования также показывают, что он популярен среди поколения Z, которое является самой многочисленной демографической группой на TikTok. Почему пользовательский контент является выигрышной стратегией? Не затрачивая слишком много ресурсов, бренды могут легко публиковать видео, вызывающие эмоции, подлинные и достоверные.

Пример короткометражного видео: Chipotle

Это видео — отличный пример того, как можно использовать пользовательский контент в своей стратегии. В данном случае Chipotle сотрудничала с производителями контента, чтобы создать веселое, достойное вируса видео. Одной из целевых аудиторий Chipotle могут быть молодые студенты, которые ищут недорогую еду. В этом видео представлены два автора, которые отражают аудиторию, которую они, возможно, хотят привлечь. Бренды должны помнить об этом, когда рассматривают пользовательский контент, и спрашивать: «Будет ли моя аудитория относиться к этому?». Если ответ положительный, двигайтесь вперед.

Что мне нравится: Не все UGC-кампании одинаковы, и добиться участия в них бывает непросто. Ознакомьтесь с этим блогом, чтобы найти примеры успешных UGC-кампаний и вдохновить свою стратегию UGC.

5. Больше видеороликов о бренде

Потребители ищут в брендах подлинность и прозрачность. В коротком видео у вас есть всего несколько секунд, чтобы установить контакт с аудиторией. Как же это сделать? Точной науки на этот счет нет, но потребители склонны чувствовать себя более привязанными к брендам, которые показывают людей, стоящих за брендом. В одном из исследований Sprout Social 70 % потребителей заявили, что чувствуют себя более привязанными к брендам, генеральный директор которых активен в социальных сетях. Поэтому в 2024 году брендам следует приоткрыть занавес и взаимодействовать со своей аудиторией на более личном уровне. Не знаете, как персонализировать свой контент так, чтобы он подходил вашей аудитории? Я рекомендую провести A/B-тестирование видео, чтобы увидеть, какие из них работают лучше, как и маркетолог видеоконтента Эрни Сантералли: «Что общего у динамичных дуэтов, таких как арахисовое масло и желе, с A/B-тестированием и персонализацией? Они лучше вместе. А в случае с A/B-тестированием и персонализацией преимущества для онлайн-опыта (и результатов) становятся экспоненциальными, когда вы их объединяете».

Пример короткометражного видео: Формула-1

Есть ли вид спорта, который дарит зрителям столько закулисных событий, как Формула-1? Я так не думаю. Благодаря специальному выпуску Netflix и процветающим аккаунтам в социальных сетях(например, на YouTube) Формула-1 использует короткие видеоматериалы для ежедневного общения со зрителями. Зрители чувствуют дополнительную заинтересованность, потому что им кажется, что они досконально знают каждого гонщика и каждую марку автомобиля, что повышает ставки в гонках. Совет: вместе с командой маркетологов проведите мозговой штурм, чтобы понять, как можно приоткрыть завесу над вашей компанией и дать клиентам больше информации о том, что делает ваш бренд привлекательным. Это может выглядеть как интервью с генеральным директором или видеоролик, рассказывающий об истории вашей компании. Пусть зрители увидят, почему вы увлечены своим делом и что вы планируете на будущее.

-5

6. Больше объясняющих или обучающих видео

В 2024 году бренды, скорее всего, сосредоточатся на образовательном контенте в своих коротких видеороликах — подумайте о «как сделать», «сделай сам» и объясняющих видео. Отчет Wyzowl за 2024 год показал, что зрители хотят видеть больше видео в таком стиле от брендов. Интересно, на каком этапе мы находимся? 32 % маркетологов, опрошенных в нашем отчете о тенденциях в социальных сетях, заявили, что в настоящее время они используют образовательный контент, а 57 % опрошенных считают его одним из самых эффективных типов контента. Образовательные видео являются отличным дополнительным контентом, поскольку помогают аудитории в ее повседневной жизни. Бренды, которые делают образование приоритетом своей маркетинговой стратегии, могут улучшить генерацию потенциальных клиентов и укрепить лояльность к бренду. Аналогичным образом, объясняющие видеоролики нацелены на пользователей, которые находятся на этапе принятия решения на пути покупателя, и если они сделаны правильно, то могут превратить тех, кто принимает решение, в покупателей. Это беспроигрышная ситуация: Бренды обращаются к болевым точкам своей аудитории и предлагают решения, а это (сюрприз!) они сами. Не понимаете, о чем я? Посмотрите на пример ниже.

Пример короткого видео: Свеча Soy Yo

Компания Soy Yo Candle использовала вышеупомянутую формулу для создания этого короткометражного видео. Предположительно, одна из самых больших трудностей, связанных с приобретением свечей, заключается в том, чтобы они служили долго. Всего за несколько секунд бренд представил проблему, предложил решение и прорекламировал свой продукт. Все может быть так же просто. Еще одна изюминка этого видео в том, что оно рассчитано как на зрителей, которые только открывают для себя бренд, так и на тех, кто уже знаком с ним. Благодаря ценности, которую оно предлагает, бренд может органично охватить более широкую аудиторию. Не знаете, как продать образовательное видео? Чарис Маймарис (Charis Maimaris ), специалист по маркетингу коротких форм видео, говорит, что нужно создавать короткий и увлекательный контент. Его главные советы по созданию увлекательного контента включают «использование эмоционального или интригующего крючка, краткость и точность изложения, использование сильных визуальных и звуковых эффектов, а также рассказ истории «.

Профессиональный совет: Перерабатывайте и перерабатывайте свой контент. Если за последний год вы написали информационный материал, используйте его для создания обучающего видео для ваших подписчиков и клиентов. Нет смысла изобретать колесо, когда вы уже потратили время на создание контента, который можно использовать и перерабатывать.

Выводы для видеомаркетологов

Менеджер по контенту социальных сетей Келси Ямада говорит, что использование коротких видеороликов — это не требующий больших обязательств и увлекательный способ общения с аудиторией. «На TikTok или Reels можно посмеяться или узнать что-то новое за минуту или меньше», — говорит Ямада. С другой стороны, его также относительно легко создать, а значит, есть больше людей, которые могут поделиться своим юмором или точкой зрения. Поэтому бренды должны понять, в чем заключается их уникальная точка зрения и как они могут выделиться в этом шуме». Желание быть в тренде всегда заманчиво. Но Ямада подчеркивает, что бренды должны избирательно подходить к выбору трендов. «Не каждый вирусный звук или мем в TikTok будет соответствовать вашей контент-стратегии или бренду, поэтому не стоит его форсировать», — говорит она. «В первую очередь ориентируйтесь на свою нишу и сохраняйте аутентичность. Не бойтесь создавать что-то полностью с нуля — тренды должны с чего-то начинаться!» Учитывая это, важно найти баланс между модными тенденциями и тем, что соответствует бренду вашего бизнеса.

Лучшие платформы для коротких видеороликов

1. TikTok

Учитывая, что 47 % пользователей TikTok находятся в возрасте от 10 до 29 лет, он определенно является платформой для миллениалов и представителей поколения Z.

-6

На главной странице TikTok отображается временная шкала видео, разделенная на две вкладки. На вкладке «Following» представлены видео, размещенные подписчиками пользователя, а страница «For You» основана на алгоритмах поведения пользователей (что им нравится, что они комментируют, что прокручивают мимо и т. д.).

-7

Вкладка «Discover» на TikTok отображает трендовые темы и хэштеги, и, по моему опыту, это отличный ресурс для маркетологов, позволяющий генерировать новые идеи для контента. B2B-маркетологи с опаской относятся к этой платформе, но это может быть связано с тем, что успех на ней зависит от эмоциональной привлекательности. Однако эмоциональная привлекательность может быть именно тем, что им нужно. Согласно отчету VML Insight, эмоциональный B2B-маркетинг можно рассматривать как «радикально новый подход к общению с бизнес-клиентами». Теперь, возможно, пришло время начать отрабатывать танцевальные движения.

2. Reels

Некоторые называют его TikTok 2.0, но Instagram Reels — это свой собственный зверь.

-8

Вкладка Reels в Instagram представляет собой прокручиваемую временную шкалу видео, аналогичную той, что пользователи видят на странице Explore. На этой странице пользователи могут нажать на музыку, которую использовал аккаунт, чтобы посмотреть, в каких еще роликах она звучит. Имея более 1 миллиарда активных ежемесячных пользователей, Instagram уже пользовался вниманием потребителей. Когда в августе 2020 года они запустили Reels, это стало еще одним маркетинговым инструментом для брендов и достойным соперником для TikTok. Instagram ориентирован на более широкую возрастную демографическую группу, чем TikTok, и, учитывая другие маркетинговые функции, Reels — это еще один способ для брендов расширить свой охват за минуту или меньше.

3. YouTube Shorts

YouTube Shorts — это проект YouTube по мобилизации коротких видеороликов на свою платформу для длинных видео. YouTube впервые начал тестировать его еще в сентябре 2020 года, и сейчас у него более 2,3 миллиарда ежемесячных активных пользователей.

-9

Если вы пользуетесь мобильным приложением YouTube, то увидите, что для шортов теперь есть отдельная вкладка на платформе. Пользователи могут создавать короткие ролики длительностью до 60 секунд и, как и на других платформах для создания коротких видео, редактировать их прямо в приложении.

Triller

Триллер — друг (или соперник) Тиктока по музыкальному театру — тот, кто врывается с песней в любое время и в любом месте, без причины и предупреждения.

-10

Главная страница Triller выглядит так же, как и у других платформ для короткого видео. Однако они сделали музыку главной особенностью приложения, поместив топ и тренды музыки на главную вкладку. Платформа популярна среди музыкальных исполнителей и позволяет пользователям редактировать 60-секундные видеоролики внутри приложения. Сюда входит музыка, фильтры, эффекты и переходы. Triller впервые приобрел популярность, когда в США возникла неопределенность вокруг запрета TikTok, но уже стал достойным конкурентом. Поскольку музыка играет ключевую роль в приложении, маркетологи могут использовать ее в качестве элемента повествования в своих видеороликах. Например, несколько лет назад на Triller появилась песня «You Got It» группы Vedo — песня о раскрытии своего потенциала. Рекрутинговая компания могла бы использовать это звучание для создания короткого видеоролика, ориентированного на соискателей. Песня также отлично подошла бы в качестве фона для рекламы услуг компании, предоставляющей услуги бизнес-тренеров.

5. Hippo Video

Если вы хотите вывести видеоконтент в коротком формате за рамки социальных сетей, есть Hippo Video. Платформа для видеомаркетинга предоставляет брендам единое окно для производства, распространения и анализа видеоконтента. Пользователи также могут встраивать в видео формы, CTA и аннотации, что облегчает конверсию.

-11

Допустим, компания SaaS запускает новый продукт, и маркетинговая команда использует Hippo Video для проведения email-кампании. В день запуска они могут отправить тизерное видео продукта текущим клиентам и включить CTA «Запланируйте демонстрацию», ведущее пользователей на страницу планирования встреч. Во время кампании команда может отслеживать такие ключевые показатели, как общее количество просмотров и средняя частота просмотра, что выводит видеоаналитику на новый уровень.

6. Magisto на Vimeo

Недавно компания Vimeo приобрела Magisto, программное обеспечение для редактирования видео, которое упрощает видеомаркетинг с помощью искусственного интеллекта. Чтобы начать работу, сначала загрузите свои видеозаписи. Затем программа проанализирует видео и скомпонует их в соответствии со стилем видеомонтажа, который вы ищете. У них более десяти стилей редактирования, начиная с недвижимости и фитнеса и заканчивая рекламой на Facebook и YouTube.

-12

Как только вы выберете нужный вам стиль и видео будет готово, вы сможете распространять его в социальных сетях и отслеживать аналитику. Эта платформа идеально подходит для брендов, которые не хотят тратить слишком много времени и ресурсов на видеомаркетинг. Это приложение сделает это так, что вам не придется этого делать.

7. Lately.ai

Если у вашего бренда мало времени и ресурсов, но он хочет использовать видео короткой формы, обратите внимание на Lately.ai.

-13

Это программное обеспечение, работающее на основе искусственного интеллекта, берет длинные аудио-, видео- и текстовые материалы и распыляет их на посты, которые можно перекусить в социальных сетях. Как она узнает, что сработает? Вот тут-то и приходит на помощь искусственный интеллект. Он изучает, на какой контент ваша аудитория с наибольшей вероятностью отреагирует, основываясь на исторических данных, и создает его на основе этих данных. Это отличный инструмент для брендов, которые только начинают осваивать короткие форматы контента и хотят создать на их основе свою текущую библиотеку.

8. Wistia

Wistia — лидер в области видеохостинга, помогающий более чем 300 000 компаний управлять своим видеоконтентом и расширять аудиторию.

-14

Используя эту платформу, вы можете создать настраиваемый видеоплеер, соответствующий вашему бренду, использовать инструменты для генерации лидов и отслеживать эффективность ваших видеороликов, чтобы получить информацию. Вы также можете создавать пользовательские рекламные аудитории для поиска и социальных сетей, чтобы ваш контент попадал к нужной аудитории, и использовать интеграции для синхронизации всех ваших инструментов. Существуют сотни способов включить короткие видеоролики в вашу маркетинговую стратегию. Но какие бы тренды ни появлялись и ни исчезали, они всегда будут возвращаться к вашей аудитории. Попробуйте несколько подходов и прислушайтесь к тому, что данные подскажут вам дальше.