14K подписчиков

ЕГЭ – это фактически платное образование и унижение наших детей

991 прочитал
Всю страну возмутили события в Воронеже. На входе в помещение, где проходил ЕГЭ, учениц 62-й школы заставляли снимать лифчики. А в женском туалете на время проведения экзамена сняли двери с кабинок.

Всю страну возмутили события в Воронеже. На входе в помещение, где проходил ЕГЭ, учениц 62-й школы заставляли снимать лифчики. А в женском туалете на время проведения экзамена сняли двери с кабинок.

Это далеко не первый случай совершенно унизительных обысков, которым подвергаются наши школьники во время ЕГЭ.

Но я хочу сегодня обратить внимание на еще одно явление, прямо связанное с ЕГЭ. По данным исследования РАНХиГС, более 60% одиннадцатиклассников занимаются с репетиторами. И это – лишь «средняя температура по больнице». В крупных городах эта доля вырастает до 80%!

Во многих случаях занятия с репетиторами и на подготовительных курсах начинаются еще раньше 11 класса.

Почему без репетиторов не удается подготовиться к ЕГЭ? Потому что учителя в школе все-таки стараются дать по своему предмету систематические знания. А для «угадайки» ЕГЭ нужно именно «натаскивание», которое и обеспечивают репетиторы.

Де факто из-за ЕГЭ образование в старших классах школы стало платным. Хочешь, чтобы у ребенка были какие-то перспективы? Плати! Расходы на нескольких репетиторов зачастую пробивают очень большую брешь в семейном бюджете.

При этом ЕГЭ фактически приобретает черты «классового сита»: дети богатых родителей, у которых нет проблем с оплатой репетиторов, имеют намного лучшие шансы получить высокий балл.

КПРФ много лет добивается отмены ЕГЭ. Власть упирается. Точно так же мы выступали против Болонской системы высшего образования. Власть 20 лет игнорировала наши аргументы, но вот сейчас фактически объявлено об отказе от «болонки».

Может, уже пора прислушаться и к нашим аргументам в отношении ЕГЭ? И Болонская система, и ЕГЭ – это заимствованные с Запада формы. Но у нас в советское время была создана лучшая в мире система образования. Так стоило ли нам «обезьянничать»?

Думаю, пришла пора с помощью научно-педагогического сообщества выработать систему экзаменационных испытаний, более соответствующую современным задачам развития страны.