Поэтапное творчество для детей
Для работы нам потребуются материалы и инструменты:
-клей ПВА
-рулон туалетной бумаги
-водоэмульсионная краска белая
-гуашь
-лак(акриловый, масленый или нитролак, лак для волос, всё что под рукой)
-кисти, они должны быть упругими, я использую синтетику, современное качественное производство даёт им преимущество даже перед колонковыми кистями (большая плоская, средняя плоская (1см шириной), №1 или №2)
-ёмкость для разведения клея с широким горлом, в моём случае это банка из под майонеза, она же баночка для воды в последствии
-полотенце или тряпочка для рук и кистей
Нам также потребуется твёрдая основа, это может быть фанера, ДВП, пластмассовый поднос, старая тарелка. В моём случае это задняя запчасть от старой стиральной машины.
Ход мастер-класса:
Приступаем к работе, сначала разведём клей с тёплой водой, примерно один к одному, раствор напоминает густые сливки. Я развожу клей рукой, так сказать на ощупь, если клей получился слишком водянистым добавьте ещё клея.
Затем покрываем, обклеиваем всю поверхность будущего панно туалетной бумагой. Обмазываем её клеем большой кистью, накладываем бумагу небольшими отрезками примерно 10-20 сантиметров, и промазываем их кистью с клеем. Создаются разной формы складки, это будет рельефная поверхность панно, а заодно они стрячут все неровности старой крышки.
Затем приступаем к лепке подсолнухов, поверхность панно условно делим на две части, на первой половине будет находиться главный цветок, это низ нашей композиции. Начинаем лепки лепестков нижнего яруса. Отрезок бумаги, примерно 30 сантиметров, складываем в 3-4 слоя.
Обмакиваем бумагу в клей(полностью), слегка отжимаем формируя лепесток и располагаем на поверхности панно.
Так поступаем с каждым будущим лепестком, укладывая их по кругу.
По такому же принципу выкладываем второй ярус лепестков, кое где слегка изгибая и поворачивая лепестки. В скопившийся внутри цветка клей, в середине укладываем кусочки бумаги, прилепливаем их друг на друга, при необходимости обмакивая в клей.
Затем пальцами трамбуем бумагу, формируем кольцо семян подсолнуха, и обратной стороной кисти делаем проколы, имитация семян. Дальше второй подсолнух, он будет ещё не полностью раскрытым.
Формируем лепестки и вылепливаем в их основание бугорок, он поможет приподнять второй слой лепестков.
Нам остаются добавить в композиции пару листиков и стебель верхнего цветка подсолнуха. Затем композицию оставляем до полного высыхания.
После высыхания покрываем работу водоэмульсионной краской, это обеспечит хорошую основу для росписи гуашью. Краска должна высохнуть.
Перед работой гуашью необходимо её подготовить, если краска сухая, по залейте горячей водой на некоторое время, затем воду слейте. Бывает в краске появляется плесень, нужно её убрать, на качество рисунка это не повлияет. Вообще краска должна иметь консистенцию сметаны.
Приступаем к росписи, нам нужно определится с цветами работы, наносим первоначальные тона. Лепестки подсолнухов будут оранжевые.
Затем салатовой гуашью обводим контур работы и как бы растираем кистью цвет. Разукрашиваем лепные листья и стебель, подрисовываем ещё несколько листиков.
Дополняем композицию листьями изумрудного цвета, но не закрашиваем их полностью.
Рядом с изумрудным вводим сразу голубой цвет, я не мою кисть, а сразу на изумрудную набираю голубую. Получаются интересные сочетания и плавный переход цвета в цвет, своеобразные цветовые растяжки. Затем жёлтым заполняем всю неокрашенную поверхность работы. Используем охру для сердцевины подсолнуха.
Кисть с цветом охра обмакиваем в коричневую краску и рисуем имитацию зреющих семян подсолнуха. При необходимости кисть моем, вытираем и снова набираем охру, коричневую и как бы прихлопываем кистью по сердцевине цветка. Затем несколько мазков зелёного цвета в середине.
Чистой сухой кистью набираем белую краску и делаем мазочки. Сухой кистью работать можно только при условии, если гуашь не будет сухой.
Работаем средней плоской кистью, наносим второй слой оранжевой краски на лепестки. И сразу по сырой оранжевой вводим жёлтый цвет, оживляем подсолнух.
Теперь детальная проработка фона, рисовать будем тонкой кистью, упругой. Начинаем от большого лепного листика и лепестков подсолнуха, рисуем розовой гуашью, а ближе к краю обмакиваем кисть с розовым цветом в оранжевый, делаем мазочки и набираем белый цвет. Кисть моем, при необходимости обновляем в нужные места тот или иной цвет. Затем делаем плавный переход от белого к жёлтому, опускаемся в низ композиции. Лист разукрашиваем вторым слоем салатовой краски, затем сразу по контуру вводим тёмно-зелёный, и опять плавный переход, и различные по цветовому колориту малюсенькие мазочки. Цвет листика должен плавно перейти в основной цвет фона.
Опускаемся ниже играя с цветовыми сочетаниями. Розовый перейдёт в изумрудный и салатовый, а нижний лепесток станет голубым. Затем сделаем тоненькую, дрожащую окантовку белого цвета на отдельных лепестках и листьях.
Рисуем дальше по окружности, ещё один голубой листик. Сначала надо рисовать белым около лепестков, заодно выравнивая их контур, затем вводим голубой цвет. Цвет фона вновь изменяем из тёмно-зелёного он перевоплощается в розовый, с оранжевым по краям работы.
Дальше листья, возле лепестков равняя их контуры наносим салатовый цвет, в него вливаем тёмно-зелёный, и по краям белый.
Переходим на другую сторону, туда где начинали роспись фона. Между вторым нераспустившимся подсолнухом и большим лепным листиком рисуем ещё листья, используя всю цветовую гамму работы. По другую сторону от стебля вводим розовый цвет.
Оставшийся фон вновь прокрашиваем жёлтым цветом, с салатовой окантовкой, делая плавный переход в розовый цвет с обеих сторон работы. Прорисовываем листья,
Вокруг лепестков подсолнухов добавляем белого сияния, В некоторых местах растягиваем белый цвет чистой полусухой кистью.
Панно с подсолнухами готово, остаётся покрыть его лаком по высыханию. Лак придаст яркости изделию, так как с высыханием гуашь теряет свою яркость.
Благодарю за внимание!