Найти в Дзене

Как воспитывали детей спартанцы

Оглавление

Спартанское воспитание: уникальная система агоге, полный контроль государства над развитием детей, физическая подготовка девочек, границы допустимого в воспитании детей. Как воспитывали детей спартанцы?

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Как воспитывали детей спартанцы

Известная своей уникальной военной системой, Спарта была одним из самых влиятельных полисов в Древней Греции. Проведенные в 7 веке до н.э. Ликургом реформы установили законы и порядки, которые сделали Спарту одним из сильнейших городов-государств своей эпохи.

Основной целью спартанского воспитания было создание физически крепких, морально стойких и преданных государству граждан. Образование и воспитание детей полностью контролировались государством, что позволило Спарте поддерживать свою военную мощь и стабильность.

Спартанская система воспитания, известная как агоге, начиналась с раннего детства и продолжалась до 30 лет, когда мужчины становились полноправными гражданами. Девочки тоже проходили обучение, направленное на укрепление их здоровья и подготовку к материнству.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Первый отбор и склоны горы Тайгетос

После рождения младенца в Спарте его осматривали старейшины, входящие в совет Герусии. Этот процесс был частью государственной политики. Герусия, состоявшая из 28 старейшин и 2 царей, оценивала младенца на предмет физических дефектов и слабостей.

По легенде, если старейшины обнаруживали у младенца физические дефекты или слабости, его оставляли на склонах горы Тайгетос, где он погибал от холода или голода. По другой версии ребенка сбрасывали в пропасть. Это действие носило название "апофеты" — место отвергнутых.

Плутарх, в труде "Сравнительные жизнеописания", упоминает, что спартанцы оставляли детей с дефектами, чтобы сохранить чистоту и силу своей расы. Павсаний также описывает эту практику, подчеркивая её важность для поддержания военной мощи Спарты​​.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Однако некоторые современные историки ставят под сомнение достоверность этих описаний. Они считают, что античные авторы могли преувеличивать или искажать факты. Существует теория о том, что такие действия могли носить символический или ритуальный.

Исследователи полагают, что такие действия могли иметь место, но не в таких масштабах, как это описывают античные источники. Они указывают на отсутствие доказательств, подтверждающих массовое убийство младенцев. В знаменитом ущелье нашли только останки взрослых мужчин.

Как воспитывали детей спартанцы

Одной из первых процедур после рождения младенца было его омовение вином, которое должно было укрепить здоровье ребенка. Вино, обладая антисептическими свойствами, служило своеобразным тестом на физическую устойчивость младенца.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

В первые годы жизни ребенка в Спарте ключевую роль в его воспитании играла мать, прививавшая базовые ценности и навыки, необходимые для дальнейшего обучения. Спартанские женщины, славившиеся своей физической силой и стойкостью, передавали эти качества своим детям.

Среди качеств, воспитывавшихся в детях основными были:

  • Физическая выносливость и сила: Дети играли в активные игры и занимались физическими упражнениями, чтобы развить силу и ловкость.
  • Сдержанность и дисциплина: Их учили терпеть боль и голод, не проявлять эмоций на людях, что считалось признаком слабости.
  • Патриотизм и преданность: Дети с ранних лет впитывали дух преданности Спарте, уважение к старшим и готовность служить государству.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Агоге

В возрасте семи лет спартанские мальчики покидали свои дома и начинали обучение в агоге — государственной системе воспитания, направленной на подготовку их к военной службе. В агоге они жили в казармах, подчиняясь строгой дисциплине и правилам.

Агоге включала следующие элементы:

  • Военная подготовка: мальчиков обучали боевым искусствам, фехтованию, стрельбе из лука и тактике.
  • Физическая подготовка: постоянные физические упражнения, такие как бег, борьба, плавание и гимнастика, помогали развить выносливость и силу.
  • Жизнь в казармах: мальчики жили в группах, подчиняясь старшим наставникам, спали на твердой подстилке, ели простую пищу и учились обходиться минимумом удобств.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Для закалки характера и тела мальчики подвергались различным испытаниям. Чтобы развить смелость и стойкость, они сражались друг с другом. Для сохранения дисциплины и послушания мальчиков наказывали. Кормили их маленькими порциями, поощряя кражу для развития ловкости и выживаемости.

Девочки Спарты

В отличие от мальчиков, девочки оставались дома с родителями, но тоже проходили серьезную физическую подготовку. Главная цель их воспитания заключалась в том, чтобы они стали здоровыми и сильными матерями, способными рожать и воспитывать будущих воинов.

Чтобы развить силу и выносливость, девочки занимались гимнастикой, бегом, борьбой и метанием диска. В культурном плане девочки развивались обучаясь пению и поэзии. Активное участие спартанских женщин в общественной жизни сильно отличалось от положения женщин других греческих городов.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Спартанская молодежь

В возрасте 20 лет спартанские юноши завершали свою подготовку в агоге и вступали в армию Спарты. С этого момента их основная обязанность состояла в военной службе, что соответствовало спартанским идеалам. Военная служба была главным аспектом жизни спартанца, определяющим его статус.

До достижения 30 лет молодые спартанцы продолжали жить в военных казармах, несмотря на возможность заключать браки. Этот период был посвящен дальнейшей военной подготовке и участию в регулярных учениях и кампаниях.

Жизнь в казармах обеспечивала строгую дисциплину и сплоченность среди воинов. Спартанцы ели вместе в общественных столовых, где получали ограниченное количество пищи, чтобы сохранять физическую форму и выносливость.

*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.
*Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала.

Спартанская система воспитания и военной подготовки была направлена на создание сильных, дисциплинированных и преданных государству граждан. С рождения и до 30 лет спартанцы закаляли характер и тело, проходя различные испытания.

Строгие методы и акцент на физической выносливости и моральной стойкости послужили примером для многих современных военных и образовательных учреждений. В то же время, жестокость спартанских методов ставит вопросы о границах допустимого в воспитании детей.

Читайте также: