Найти тему
Зато не в кредит

В РФ есть 2 бесхозных автозавода, которые не могут пристроить уже 6 лет. Станки на месте, бери и запускай. Что с ними не так?

После введения санкций многим отечественным автомобильным предприятиям пришлось не сладко. Только одна эпопея вокруг бывшего АЗЛК чего стоит. Сначала с него быстренько ретировались наши французские партнёры.

Попутно прихватив программное обеспечение, чтобы наши не смогли своими силами выпускать «Логаны» или «Дастеры».

Но обошлись и без них. Быстренько договорились с китайской маркой JAC, возродили «Москвич», а в этом году ещё и перевели его на полноценный цикл производства со сваркой, окраской и прочим.

Вокруг некоторых других автозаводов эпопея продолжается и по сей день. При чём в каком-то бразильском количестве эпизодов.

К примеру, никак не может обрести новых владельцев и перезапуститься завод Фольксваген в Калуге. И это при том, что завод является одним из крупнейших в стране по производству иномарок.

Он может выдавать 225 000 машин в год.

Дошло до того, что сам президент во время встречи с главой КНР в Харбине намекнул, что под Калугой есть готовое производство для выпуска автомобилей и деталей к ним.

-2

Но на самом деле, предприятие Фольксвагена далеко не самый многострадальный отечественный автозавод. Есть у нас парочка предприятий, которые не могут найти нового владельца уже 6 лет!

И я говорю не про руины, вроде тех, что остались от некогда знаменитого ТагАЗа. Вот там по факту завода уже никакого нет. Что можно было сдать на металлолом, уже сдали.

Вскоре на этом месте появится совершенно новое предприятие, которое будет заниматься выпуском сельскохозяйственной техники. И в добрый путь, как говорится.

-3

Я же хочу рассказать про совсем другой случай. Про заводы, где все станки и линии остались в целости и сохранности. Заезжай, включай и выпускай.

Но что-то никто не хочет.

Что же это за проклятие предприятия такие?

Давайте разбираться.

Начнём с первого и пока единственного во всей Карачаево-Черкесской Республике завода Derways.

-4

Помните ещё такой? Мощное было предприятие в свои годы. По сути, почти все китайские иномарки начала 2010-х годов сходили именно с его конвейера.

Все эти Lifan Solano, Geely Emgrand, Haima 3 и прочие первопроходцы из КНР, которые уже сгнили в большинстве своём.

Но здесь надо обязательно вспомнить, что начинало предприятие с выпуска своего самобытного внедорожника! Да, это был Дервейс-3131 или попросту «Ковбой».

-5

У меня была о нём отдельная статья, но я здесь приведу самые главные факты.

Джип стал первой моделью завода послед запуска предприятия в 2004 году. Конструктивно «Ковбой» был сборной солянкой с румынским шасси от ARO, японским, французским или российским двигателем, элементами салона от ВАЗ-2110 и других машин.

Но вот кузов полностью оригинальный. В 2006 году завод на Кавказе уже хотел переходить к следующему поколению «Ковбоя», но румынские поставщики обанкротились и без них проект затух.

Поэтому руководство предприятие решило переходить на выпуск китайских автомобилей.

-6

И задумка оказалась верной. С 2007 по 2014 годы Derways процветал. На его конвейере одновременно уживались модели 3-4 китайских автомобильных брендов.

Всё шло прекрасно, пока не бахнул кризис 2014-го года, когда курс доллара улетел в далёкие космические дали. Завод вынужден был сокращать объёмы производства.

Но добило предприятие обвинения в неуплате налогов спустя ещё пару лет. Все заказчики разбежались, производство было законсервировано в 2018-ом.

-7

И остаётся таким по сей день. Никто так и не смог (или не захотел, что вероятнее) отправиться в Черкесск на разморозку некогда очень крупного и перспективного завода.

Не легче складывается судьба и у родственника «Дервейса». Речь идёт о предприятии «Ставрополь-Авто».

О его местонахождении легко догадаться из названия. Про родственные связи я не шутил, кстати. Этот завод стал вторым детищем предпринимателя Хаджи-Мурата Дерева после упомянутого выше «Дервейса».

-8

Производство под Ставрополем появилось в 2017 году и успело отработать всего лишь один год. Уже в следующем 2018-ом конвейер встал.

Да, из-за тех же самых налоговых проверок. В тот самый единственный год своей работы «Ставрополь-Авто» выпускал китайские внедорожники Great Wall Hover H3 и H5, которые пришлись ко двору российским автолюбителям и очень неплохо продавались в своё время.

От старшего брата этот завод отличается тем, что в отношении его происходит хоть какая-то жизнедеятельность.

-9

Например, его регулярно выставляют на торги. Правда, проходят они по одному и тому же сценарию.

Скажем, 24 апреля предприятие выставили на продажу за 10 137 833 487 рублей. Торги признали несостоявшимися, так как заявок попросту не поступило.

Вчера увидел новость, что предприятие снова на торгах. Как вы думаете, сколько желающих будет в этот раз? Сдаётся мне, не нужно побеждать в битве экстрасенсов, чтобы угадать правильный ответ.

-10

Вот и выходит, что два готовых к работе и современных автозавода «висят» уже седьмой год.

Есть ли у них какие-то шансы? Пока кажется, что скорее нет, чем да.

А вы как считаете, дорогие друзья? Буду рад, если поделитесь мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ выдал новую «семёрку», но это SUV, а белорусы везут в РФ свой джип X70 с 4х4 и 177 л.с. Кого выберут россияне?

Celesta — для тех, кому жалко отдавать 2,4 млн за «Солярис». 123 силы без турбины, 6-АКПП, С-класс и на 800 тысяч дешевле

Названы 10 самых надёжных автомобилей за 40 лет. Они способны пройти больше 800 тысяч км. Некоторые свыше 1,5 млн км

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.