Чудны дела твои, российский автомобильный рынок. Если в былые времена нас кормили новинками только по большим праздникам и раз в несколько лет, то теперь новые модели попросту выливаются из рога изобилия.
Оно и понятно, ведь мы сейчас в максимально плотной связке с Китаем. А там очень много марок. Это первое. Второе, в КНР обожают проводит рестайлинги и менять модельный ряд чуть ли не каждый год.
Поэтому катавасия с бесконечным появлением всё новых и новых иномарок в России будет продолжаться. Или почти иномарок, как в случае с «Москвичом» или «Волгой».
Сегодняшняя статья посвящена сразу двум знаменательным событиям.
Во-первых, наконец-то до автосалонов доехал кроссовер XCITE X-Cross 7.. Не спрашивайте, почему такое странное название, сам удивляюсь.
Это тот самый паркетник, который с лёгкой руки волжского АвтоВАЗа начали собирать на бывшем предприятии Nissan в Санкт-Петербурге.
Поговорим о том, что за машина, сколько стоит и есть ли у неё шансы повторить успех другой «семёрки», то есть, легендарного ВАЗ-2107.
Во-вторых, наши белорусские товарищи презентовали свой внедорожник BelGee X70. И реально внедорожник, потому что вариант с полным приводом присутствует.
Самое интересное, что по ценнику белорус, скорее всего, будет заметно дешевле россиянина. Но это пока не точно.
Тоже обсудим новинку из союзного государства, а в конце статьи ответим на вопрос, кто же из них имеет больше шансов добиться расположения у россиян. Кто имеет больше шансов на успех, а кто на быстрое забвение?
Давайте разбираться.
XCITE X-Cross 7 – что ты такое?
Не буду ходить вокруг да около и сразу перейду к сути. Российского в этом симпатичном паркетнике довольно мало.
Кто в тем, те сразу угадали, что перед нами Chery Tiggo 7 Pro в дорестайлинговом кузове. Изначально его хотели выпускать под маркой Lada, но в процессе решили создать новоиспечённый бренд.
Технические характеристики машины хорошо известны. Под капотом бензиновый мотор с объёмом в 1,5 литра. Благодаря турбине агрегат выдаёт 147 лошадиных сил.
Работает в паре с вариатором. Привод исключительно передний.
Средний расход на сотню 8,2 литра, бак вмешает 51 литр. Дорожный просвет — 19 см.
Из интересных особенностей можно отметить независимую подвеску на обеих осях. Поэтому управляемость у него довольно-таки неплохая.
Объём багажного отделения — 475 литров.
Что по комплектации?
Уже в базе 6 подушек безопасности, системы ABS и ESP, светодиодный свет, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и шестёркой динамиков, а так же полный зимний пакет.
Это подогрев лобового стекла, боковых зеркал, передних и задних сидений, форсунок омывателя и обогрев обода руля.
Чуть не забыл ещё про электрический привод дверцы багажника. Его тоже добавили в минимальное оснащение.
К слову, комплектации всего две. В максимальной ко всему изложенному выше добавляется панорамная крыша, беспроводная зарядка для телефона, а так же регулировки передних сидений с электрическим приводом.
Сколько стоит?
Ценники начинаются с отметки в 2 499 000 рублей.
Станут ли его покупать?
С одной стороны, шансы на успех есть. Всё-таки хорошо знакомая машина, которая под оригинальным названием неплохо продавалась. А тут ещё и сбывать «Иксайты» решили через дилерскую сеть Lada.
По идее, проблем с запчастями и обслуживанием должно стать ещё меньше. Ведь дилеров Lada в стране пока больше, чем автосалонов Chery.
Но если посмотреть на мнение народа, то оптимизма там особого нет. К примеру, на портале Drom читатели устроили своё голосование по вопросу: «Станете ли вы покупать X-Cross 7?»
Лишь 38 человек вызвались гипотетически стать владельцами новинки. Против высказалось 899 участников опроса на момент написания этой статьи.
Как видите, весьма однозначно.
А что там у белорусов?
Они тоже продолжают наращивать очень тесные связи с Китаем. Только не с Chery, а с Geely. Уже довольно много лет в республике работает предприятие «БелДжи», где собирают модели этого бренда для белорусского и российского рынков.
Недавно белорусы пошли дальше и начали выпускать компактный кроссовер Geely Coolray под своей маркой BelGee с индексом X50.
Теперь их собственный модельный ряд пополнился ещё одним автомобилем. Им стал Geely Atlas Pro. Правда, с этого момента он называется BelGee X70.
И хочу отметить, что речь идёт не о прикручивании колес к уже собранному в КНР автомобилю. Нет, в Беларуси действует производство полного цикла со сваркой и окраской кузова.
Машина выпускается не только с передним приводом, но и с полным. В базе у неё 150-сильный мотор, который трудится в тандеме с 6-ступенчатым автоматом. Привод только на передние колеса.
За доплату мощность мотора вырастет до 177 сил, а трансмиссией станет 7-скоростной робот с парой сцеплений.
Про комплектацию писать не стану, так как оно в очень много повторяет новую «семёрку» от дочки АвтоВАЗа.
Сколько стоит?
А вот здесь самое интересное. В переводе с белорусских на российские рубли выходит, что базовый X70 продают за 2,2 миллиона.
Подешевле, чем X-Cross 7, верно? Если белорус с полным приводом будет стоить плюс-минус столько же, сколько и моноприводный петербуржец, то второму придётся на сладко.
Как мне кажется, по крайней мере.
А вы за кого, дорогие товарищи? Буду рад, если поделиться своим мнением в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.