Найти в Дзене
Зато не в кредит

Celesta — для тех, кому жалко отдавать 2,4 млн за «Солярис». 123 силы без турбины, 6-АКПП, С-класс и на 800 тысяч дешевле

Когда на нашу страну только-только обрушились санкции и правительство разрешило так называемый параллельный импорт, то я связывал с ним большие надежды. Я думал, что будет примерно так же, как в 90-е, когда в страну хлынули европейские и японские иномарки.

Но быстро выяснилось, что толку от этого параллельного импорта немного. Во-первых, налоги, пошлины и сборы никуда не делись. А затем даже и выросли. Тот же «утиль», к примеру.

Поэтому за какую-то индийскую малолитражку просят больше двух миллионов рублей. Куда это годится?

Спустя два года после старта параллельный импорт сошёл на нет. Сегодня он практически вымер. Вот только машины, которые успели завезти по этой схеме, ещё остались. И самое интересное, что осталось их много.

Настолько много, что у продавцов возникли проблемы. По ценам в 2,3 или 4 миллиона эти машины не продаются.

-2

А сбывать их как-то надо. Поэтому автосалоны начали скидывать ценники на параллельные иномарки, чтобы успеть получить с них хоть какую-то прибыль.

Очень ярким примером такой тенденции стал корейский седан Hyundai Celesta.

Никогда о таком не слышали?

Конечно, ведь ещё пару лет назад никто не планировал продавать его в России. Это модель исключительно для китайского рынка, откуда она к нам и приехала.

И когда она только приехала, то продавцы хотели за «Целесту» 2,3-2,7 миллиона рублей.

Но жизнь показала, что за такие деньги она продаётся практически никак. Поэтому пришлось аппетиты пересмотреть.

Источник скриншота: Auto.ru
Источник скриншота: Auto.ru

И знаете, за сколько сейчас её начали продавать? За 1,6 миллиона рублей. И то ли ещё будет, друзья мои.

Но даже если сумма в 1,6 миллиона останется, это уже одно из самых горячих и классных предложений на рынке.

Посудите сами. За бывший Hyundai Solaris, который теперь называется Solaris HS, хотят минимум 2 миллиона с копейками. Но это при условии, что вы соберете все возможные акции, отправите свою машину в трейд-ин и всякое такое.

На самом деле, за «Солярис» нередко просят 2,3-2,4 миллиона рублей. А то и больше.

Источник скриншота: Auto.ru
Источник скриншота: Auto.ru

А ведь Celesta крупнее и места в ней побольше. Что и говорить про Ладу Весту. Во-первых, она тоже не C-класс.

Во-вторых, у неё попросту нет версии с 6-ступенчатым классическим автоматом. А у китайского корейца есть. В-третьих, даже с вариатором в самом дешевом кузове седан Веста начинается с 1 588 900 рублей.

И это будет минимальная комплектация даже без простенькой «музыки». Спасибо, что хотя бы кондиционер поставили.

-5

Вот и получается, что даже с «утилём» и наценкой продавцов Hyundai Celesta – это одно из самых выгодных предложений на рынке.

Что она собой представляет?

Начнём с того, что эта машина не просто так смахивает на «Солярис». Они построены на одной платформе.

Но появилась «Целеста» другим путём. В 2016 году корейцы решили провести рестайлинг модели Hyundai Elantra Yuedong. То, что получилось в итоге и назвали Hyundai Celesta.

-6

Длина кузова составляет 4510 мм, ширина 1765 мм, а высота 1470 мм. Снаряжённая масса удивительным образом небольшая — всего лишь 1167 кг. И это для машины С-класса.

То ли в Китае используют какой-то особенный космический металл, то ли...у меня нет других версий.

Поскольку габариты позволяют, багажник здесь вмещает 490 литров.

Под капотом хорошо знакомый нам по другим моделям Hyundai бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,6 литра. Потребляет около 6 литров в смешанном цикле и выдаёт 123 лошадиные силы.

-7

Поскольку агрегат атмосферный, без всяких турбин, то спокойно переваривает бензин марки АИ-92.

Коробки передач две. Это обычная механика и такой же обычный классический 6-скоростной автомат.

Самая надёжная связка, лучше уже не будет, если учесть, как поголовно все производители мира пересаживают нас на роботы и вариаторы с крохотным турбомоторчиком.

Что по оснащению?

-8

Оно чисто корейское. Китайского шика с кучей экранов, переливающейся подсветкой и прочими фишками ждать не стоит.

Что мы имеем? Кондиционер или климат-контроль, круиз-контроль, систему ESP, обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъёмники и прочие мелочи. Про такие опции, как усилитель руля, я уж писать не буду.

Это не Лада Гранта.

Салон тканевый, приборы аналоговые, мультимедийной системы со здоровым экраном и сенсором нет. По крайней мере, у большинства тех «Целест», что привезли в Россию.

-9

То есть, по сути своей, получаем тот же «Солярис» или Весту в средней комплектации, только больше.

И если они стоят примерно одинаково, то логичнее выбрать китайского корейца. По крайней мере, никаких проблем с обслуживанием возникнуть не должно.

Как я писал выше, база у него с «Солярисом» одинаковая. Поэтому чинить их можно в одном и том же сервисе. Чего не скажешь про относительно дешевых китайцев.

Что скажете, дамы и господа? Взяли бы себе такой аппарат вместо Весты, «Соляриса» или какого-нибудь «Алсвина»?

Жду вашего решения в комментариях.

Советую посмотреть:

Названы 10 самых надёжных автомобилей за 40 лет. Они способны пройти больше 800 тысяч км. Некоторые свыше 1,5 млн км

Не хочется Весту и Китай? Тогда Toyota Corolla Axio по цене Гранты, с полным приводом, расходом в 3 литра и на обкатке

Кроссовер на базе Лады Весты всё ближе к старту. Новый кузов, но с простой и проверенной техников — то что нужно для россиян?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.