У многих, особенно у тех, у кого нет детей с аутизмом, часто возникает вопрос - ну как же так? Поражает момент, что ребенок развивался как обычный ребенок (с поправкой на недоношенность и двойню), что то умел, пытался говорить, а потом пошел регресс, вот в чем загадка?! Почему?!
Действительно, дочь с поправкой на недоношенность развивалась более-менее нормально ну до 1,7-1,8 гг точно. Это было видно по сравнению с её братом. А что же произошло?
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Я всегда была и есть очень тревожной мамой. Учитывая опыт в нашей большой семье с недоношенностью, я очень боялась проблем со здоровьем у детей. Поэтому я просто каждый день следила за ними - что делают, а почему не делают вот это, а когда начнут делать это, почему не сидят, почему не ползут и так далее.
Поэтому отсутствие речи после года у обоих детей меня очень насторожило. И я наблюдала за ними еще более тщательно. Все врачи говорили одно - недоношенная двойная, что вы хотели? Что я хотела? Ну, чтоб все нормально было я хотела бы, а что?
Что же случилось, что дочь вдруг "откатилась"? Не знаю! Вот не знаю что могло произойти такого? Температура? Пиелонефрит, ИМТ, лечение антибиотиками в 10 месяцев?
Вот что я могу вспомнить, так это то, что в 6 месяцев у дочери появился лепет (так и должно быть, это звуки га-га-га, ба-ба-ба и так далее), а потом через месяц как-то все пропало. Но в физическом плане она развивалась, контакт глазами был, реакция на других людей тоже, на имя откликалась.
А речь у обоих не шла. Они начались отличаться сильно поведением. Именно это такое неуловимое на уровне эмоции общение в другими людьми. Вроде оба немтыри, но какие-то разные. И, если бы дочь у меня была одна, то я бы долго думала, что это особенности характера такие, но на фоне сына - нет, это уже не характер был, а что-то другое.
Вот как сейчас помню, сын был очень любопытен, но не говорил, а мычал. Возьмёт карточку с буквой, тянет руку к тебе с ней и "ы-ы-ы", мол, что за буква, скажи. И смотрит так в глаза - это и было общение, не знаю как объяснить. А дочь смотрела в глаза не так или не смотрела вовсе, а сидела и эти же буквы перебирала (впитывая информацию, конечно же).
Несмотря на появившийся в итоге контакт глаза в глаза с дочерью, это совсем другой контакт. Знаете как говорят - сделай другое лицо, а то оно у тебя с субтитрами. Так вот у норморебенка в детстве лицо с субтитрами, а у дочери с её аутизмом - нет.
В 2 года примерно слова у дочери появлялись, а потом пропадали. Например, звала детей кушать, говорю "Пошли кушать", дочь прибегала и говорила "кусять" и все, больше я от нее этого не слышала. Или, например, ходила она несколько дней говорила "кося, кося" и на диван садилась. Я так поняла, что она хочет мультики "Том и Джери", я включала, она перестала говорить. А потом и это перестала говорить.
Так что же произошло? Да ничего такого не произошло в моменте. Правда, я и не считаю, что это происходит в один день. Просто что-то триггернуро аутизм и какое-то время плавно идет откат и ты ничего не понимаешь - что ж не так? А когда понимаешь что что-то не так, то уже достаточно времени проходит и проанализировать что именно и после чего произошло сложно.
Да, говорят, что у некоторых после прививки чуть ли не на следующий день откат пошёл. А мне кажется, что он начинался раньше, просто прививка это ускорила и это бы все равно произошло бы просто более плавно. Это глухота от прививки не может развиться без неё. А вот как устроен мозг и что там нарушается - очень сложно предугадать.
И от этого становится еще горше. От того, что ты ну никак не можешь повлиять на появление или предотвращение аутизма у ребёнка. Ну никак! И врачи тут тоже не помогут. Нет какого-то заветного упражнения, таблетки, физиопроцедуры или маркера, который позволит избежать аутизма. Увы.