Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV. Лучшие истории артефактов: Зелья

Оглавление

В каждой игре серии Heroes of Might and Magic, вплоть до четвертой части (может и после - не проверял), встречаются мини-истории артефактов. В игре вы могли победить миллион скелетов и четыре тысячи черных драконов, потерять всю армию и остаться с горсткой ХП на герое, но как только вы подбираете завоеванный артефакт, вам поведают отдельную, короткую историю о том, как вы этот артефакт приобрели НА САМОМ ДЕЛЕ. Чаще всего они сводятся к тому, что: "Лежал на пне великий меч, а вы его нашли и подобрали". На самом деле, если вчитываться в эти истории (что, разумеется, никто из игроков обычно не делает), то вам попадутся довольно занимательные моменты, которые, в том числе, много говорят о нашем герое.

Я сделал подборку лучших историй зелий. Давайте углубимся в легенды Героев Меча и Магии 4.

Вязкая жидкость

-2

История находки: Вы наткнулись на паучье гнездо – никогда ещё вы не видели так много пауков в одном месте! Какое-то время вы смотрели на них, хотя дрожь отвращения охватила всё ваше тело. И только потом вы заметили сосуд с Вязкой жидкостью, оставленный кем-то среди паутины. Эта паучья ферма – наверняка дело рук какого-нибудь алхимика, и сегодня вы воспользовались плодами его работы – кто ж виноват? В следующий раз он будет попроворнее!

Интересно здесь то, что в самих HMM4 пауков-то и нету! Я недавно осознал тот факт, что в фэнтези игре, где массово представлены драконы, вампиры, феи, волки и т.д. нет пауков! А жаль, потому что они бы неплохо смотрелись, например, как нейтральные монстры у какой-нибудь Смерти или Хаоса. Нашему герою повезло с тем, что пауки его почему-то не атаковали - видимо его взгляд так сильно их поразил. Честно говоря, при всей прочности паутины и, наверняка, дороговизне, я бы ни за что не рискнул строить бизнес на паучьей ферме. Вы же все равно не сделаете их ручными, и один неосторожный укус спустившегося вам за шиворот паучка, пока вы будете собирать паутину, лишит мир одного успешного дельца. Только если все эти членистоногие не ядовиты, для взрослого человека.

Зелье выносливости

-3

История находки: Вы повстречали удачливого путешественника. За выпивкой вы обменялись своими историями, а когда он собрался уходить, то в благодарность за приятную компанию вручил вам Зелье выносливости.

Эта история тем меня и зацепила, что она добрая и такая ламповая. Ну можно же просто выпить с хорошим человеком, без того чтобы вас либо обокрали, либо одурачили пьяные гномы. Иногда, после тяжелой недели, когда вы пережили несколько битв с нейтралами, захват золотой шахты и преследование противника по пятам, иногда нужно позволить себе отдых.

Лечебный отвар

-4

История находки: Вы появились в тот момент, когда свора диких псов набросилась на группу странствующих священников. Вы бросились им на помощь, и пока отбивались от собак, получили серьёзные раны. Когда всё закончилось, один из священников напоил вас напитком, по вкусу напоминающим мёд. Ваши раны тут же исчезли! Желая отблагодарить вас за спасение, священник дал вам ещё одну бутыль с Лечебным отваром.

Ого! Без преувеличения, это первая история, когда герой все-таки пострадал. И это... просто смешно. Хотел бы я быть гордым за протагониста, но нет. Обычно, он сражался со злыми колдунами, убийцами, стражниками, драконами, и никогда ни царапинки не оставалось на теле у героя. А здесь свора диких псов чуть не загрызла того, кто спас мир как минимум дважды (судя по историям). Такова жизнь: ты считаешь себя великим воином, хитрым, умным, но стая диких псов в любой момент может прервать твое героическое существование. Хоть бы приукрасил немного, сообщив, что на него нападал легион церберов. Я думаю священники, которые героя вылечили, хоть и были ему благодарны, но смотрели на него с выражением: "E**ть ты лох!".

Но, можно на это взглянуть и с другой стороны. А может быть так, что эта история оказалось одной из самых первых, которую пережил герой на своем начальном этапе? Тогда не мудрено, что обычные волки его чуть не загрызли. И он честно рассказал о произошедшем ни грамма не приукрасив.

Отвар удачливости

-5

История находки: Какой-то торговец расположился со своей лавкой у обочины дороги. В продаже у него есть всевозможные волшебные зелья. Приглядевшись, вы начали понимать, что он просто пройдоха. Схватив торговца за грудки, вы пригрозили сдать его властям. В испуге, моля о пощаде, он протянул вам бутыль с Отваром удачливости. 'И не делай так больше!' − сказав это, вы удалились вместе с бутылью.

Прекрасная оперативная работа от героя, который раскрыл мошенника и сделал одолжение честным людям. Главное - как он умело воспользовался уликами и фактами, говорящими о темных делишках... постойте-ка. А ведь никаких улик и фактов нет! Есть толко: "Приглядевшись, вы начали понимать, что он просто пройдоха". А какие еще будут ваши доказательства? Может герой смог доказать, что зелья на самом деле не волшебные? Ой-ой, складывается ощущение, будто протагонист просто ограбил бедного торговца и развел его своим авторитетом. Особенно меня восхитила коронная фраза: "И не делай так больше!". Понятно, да? Герой не попытался сдать торговца властям или покалечить его, чтобы он перестал торговать. Получил свое и ушел. Рэкет средь бела дня.

Напиток веселья

-6

История находки: Несколько молодых подмастерьев, сидя вокруг потухающего костра, смеялись до слез. Вы поприветствовали их, а они лишь продолжали хихикать. Да, эти ребята явно перебрали с веселящим напитком! Вы оказали им большую услугу, забрав у них последнюю бутыль.

Why so serious? Ребята знают толк в веселье. Вообще, Напиток веселья просто повышает мораль, то есть боевой дух, он не заставляет вас хохотать до упаду - так вы не зайдете в сражение. У пацанов возле костра был веселящий напиток другого плана. Поскольку наш герой - мастер оказывать всевозможные услуги, то он, конечно же, забрал "лишнюю" бутыль у невменяемых молодых подмастерьев. Чувствую, что следующе несколько дней никаких битв у нас не наметится, если только воины не будут отдуваться сами.

Нектар бессмертия

-7

История находки: Вы наткнулись на вагончик циркачей. Рядом с ним Манни Бессмертный отрабатывал свой удивительный фокус − глотание меча. Но вы подсмотрели, в чём его секрет − нектар! Выпитый им нектар не даёт ему умереть, несмотря на раны. В обмен на обещание держать его секрет в тайне, он дал вам Нектар бессмертия.

Не мог пропустить историю такого легендарного зелья. Интересный "фокусник" этот Манни Бессмертный. В чем вообще интерес наблюдать за глотателями мечей/сабель/бензопил? Так в том, что они совершают это виртуозно, без вреда для своего здоровья, за счет ловкости рук. А Манни, получается, вообще особо не задумываясь, тычет в свое тело острые предметы, орет, корчится от ран, харкает кровью, но живет. Так и представляю детишек, которые смотрят на столь душераздирающее зрелище и в ужасе просят маму отвезти их в другой цирк. Если герой забрал зелье бессмертия Манни, значит ли это, что следующий же фокус станет для него последним? Ведь Нектар бессмертия воскрешает только один раз.

Зелье восстановления

-8

История находки: Прямо на ваших глазах злой маг пытался пленить трёх женщин − и вы бросились спасать дам. Заметив вас, заклинатель в злобе наслал на вас свои чары. Вам всё же удалось одержать верх над этим извергом, но последствия от его заклинаний всё ещё дают о себе знать. Дамы дали вам какую-то зловонную смесь − она и сняла колдовские чары. Потом они дали вам и вторую бутыль с Зельем восстановления − ведь она вам понадобится, если вы будете спасать всех женщин на своём пути!

О герой-освободитель всех женщин! О дамский угодник! О похититель женских сердец! Приятно, очень приятно осознавать, что наш герой, как настоящий рыцарь, бросается в смертоносную для него битву, ради спасения прекрасных дам. Интересно, какие-такие чары наслал на нас заклинатель, что здесь его даже назвали извергом? Какие последствия давали о себе знать? Неужели, этот вопрос оказался настолько интимен? Хорошо что дамы своевременно помазали героя зловонной смесью, которая и вернула ему силы. Я тут подумал... три дамы, злой маг, который не файерболом в героя стрелял или молнией а наслал какое-то абстрактное колдовство, показательное страдание и долгожданная награда в виде зелья. Уж не в сговоре ли наш герой был с этим злым заклинателем? Не сказано, как именно вы одержали над ним верх: не отсекли голову, не вспороли брюхо, не отрубили конечности. Подозреваю, что он внезапно растворился в воздухе. Ай да хитер протагонист!

Зелье скорости

-9

История находки: Вы увидели облако пыли, и лишь потом − человека, мчащегося прямо на вас. Вам пришлось отпрыгнуть в сторону, чтобы не столкнуться с ним. Удивительно! Ведь он бежал − не было никакой лошади, которую вы ожидали увидеть! Вам не удалось бы поймать его, если бы даже очень захотелось! Но на земле вы заметили какую-то бутыль, которую, вероятно, обронил этот торопыга.

Если бы в игре зелье ТАК ускоряло героя, я бы покупал его вместо Нектара бессмертия. Получается, что мы наблюдали первое и единственное явление Флеша в Аксеоте. А может это он и был, просто проникнув в альтернативно-альтернативную версию своей вселенной? Ну так я заявляю: для того чтобы стать таким же, нужно не жидкости всякие пить, а просто подставиться под удар молнии чародея Хаоса. Вернее, специальные жидкости нужны (Бари Аллена еще облило химикатами), но в них нужно обмакнуть себя, а не пить.

Отвар богатыря

-10

История находки: Моряк в засаленной одежде предложил вам одну из своих бутылей с зельем на очень выгодных условиях. Чтобы доказать, что это настоящее зелье, он выпил одну бутыль и поднял одной рукой вагон. 'Беру!' − ответили вы. Очень скоро вы заметили, что вас обокрали − исчезло фамильное кольцо дедушки... Да, дороговато вам обошёлся этот Отвар богатыря!

Все-таки я еще раз убеждаюсь, что это самое начало приключений героя. Можно сказать, моменты инициации и превращения в будущего хитрого и прагматичного искателя приключений. У протагониста даже некое фамильное кольцо дедушки есть... которое он профукал. Эх ты, растяпа! Возможно, все то воровство, что он будет осуществлять в будущем, является замещением щемящей боли в груди, вызванной потерей любимого дедушкиного кольца. Получается, что пока моряк отвлекал героя своими фокусами, его подельники свистнули все драгоценное что у протагониста было. Зато теперь мы знаем, что герой не такой уж и безупречный, и его можно как ранить, так и обокрасть средь бела дня.

Другие истории артефактов: