Найти в Дзене
Дейли Днайв
Подписаться

Heroes of Might & Magic IV. Лучшие истории артефактов

Оглавление

В каждой игре серии Heroes of Might and Magic, вплоть до четвертой части (может и после - не проверял), встречаются мини-истории артефактов. В игре вы могли победить миллион скелетов и четыре тысячи черных драконов, потерять всю армию и остаться с горсткой ХП на герое, но как только вы подбираете завоеванный артефакт, вам поведают отдельную, короткую историю о том, как вы этот артефакт приобрели НА САМОМ ДЕЛЕ. Чаще всего они сводятся к тому, что: "Лежал на пне великий меч, а вы его нашли и подобрали". На самом деле, если вчитываться в эти истории (что, разумеется, никто из игроков обычно не делает), то вам попадутся довольно занимательные моменты, которые, в том числе, много говорят о нашем герое.

Я сделал подборку лучших историй артефактов ближнего и дальнего боя. Давайте углубимся в легенды Героев Меча и Магии 4.

Молот гномов

-2

История находки: Вы вырезали для гнома-купца деревянную утку, и он обменял её на Молот гномов. Кажется, сделка была более выгодной для вас, чем для этого бородатого малого, хотя он и выглядел очень довольным.

Я вижу здесь то, что герой просто-напросто одурачил наивного гнома, подсунув ему деревянную безделушку в обмен на молот, который уж наверняка дороже чем маленький кусочек дерева. Понимаю, что здесь попался гном-простак, чем герой и воспользовался. Однако, встает закономерный вопрос: неужели представитель расы известных кузнецов и мастеров сам не смог бы сделать себе деревянную утку? Я думаю этот гном-купец очень быстро обанкротится.

Алебарда стражника

-3

История находки: Признаки битвы были налицо. Бандиты напали на повозку. Груз, конечно, уже очень далеко отсюда, но тела погибших остались лежать здесь, чтобы поведать о случившемся. Двое мужчин и женщина, облачённые в голубые плащи стражников, столкнулись с бандитами. Шансы были двенадцать к одному, и ведь они почти одолели их! Но, теперь они мертвы. Среди оставшихся пожитков вы нашли Алебарду стражника. Вы взяли её с надеждой, что сможете так же доблестно управляться с ней, как и павшие стражи.

Редко попадаются вот такие вот детективные истории среди артефактов. Можно сказать, мы стали свидетелем остросюжетного действия и, даже немного трагедии. Странно что бандиты, убившие стражников и угнавшие повозку, не забрали с собой дорогую алебарду.

Душегуб

-4

Дополнительная информация: Это оружие, выкованное из дьявольского металла, поглощает пролитую им в бою кровь врага. Оно отдаёт часть украденной силы своему владельцу, но делает это очень болезненно, и у многих не хватало духу подолгу владеть этим клинком.

Сделаю небольшую справочку. У каждого артефакта есть история находки, но, на некоторых игровых ресурсах можно встретить дополнительную информацию, которая приоткрывает историю артефакта. В игре такой информации нет.

Вот здесь, мы имеем расширенную информацию про меч "Душегуб". Интересное то, что помимо поглощения здоровья врага, меч якобы должен наносить боль владельцу. Не буду сейчас спорить о сомнительности подобного оружия, но замечу, что в игре, по такой логике, он должен как-то проклинать героя или насылать на него болезнь, после каждой атаки. У меня сразу же всплывает в голове меч из х/ф "Блейд", который выбрасывал мелкие шипы из рукояти, в случае если за нее брался враг. Только в нашем случае, Душегуб просто будет выбрасывать из рукояти шипы, после каждого поглощения крови.

Настоящий клинок Грифонхата

-5

История находки: С почтением вы взяли настоящий Клинок Грифонхата, пытаясь представить себе, сколько повидал этот меч на своём веку, свидетелем каких событий он был. Вы почти слышали голоса королей и королев, чьи руки касались этого оружия, умоляя вас взять его и хранить.

Настоящий свидетель эпохи. Получается, что он застал еще Энрот и Эрафию, видел пришествие криган и, возможно, писк бластеров. Странно, что в ролевой серии игр он не упоминался. Возможно, о нем что-то было известно в Heroes of Might & Magic III, но я сомневаюсь. Мне кажется, что его ловко придумали только к четвертой части.

Кинжал скорби Тинана

-6

Дополнительная информация: Жизнь рыцаря Тинана была полна унынием и печалью. Говорят, он не испытал ни единого мгновения счастья. У него был один предмет, который он всегда носил с собой – кинжал.

Наконец-то мы узнали, кто таков был Тинан. Какой-то унылый чел. Причем его уныние обладало прямо-таки магической силой, что передалось кинжалу. Но, это не та сила, которая создаст могучий артефакт. Кинжал скорби такой же унылый, каким был и его владелец.

Меч ловкости

-7

История находки: Какой-то выживший из ума старик, вбивший себе в голову, что он ваш дед, отдал вам свой Меч ловкости. За это вам пришлось лишь пару часов послушать его безумные истории. Когда старик немного отвлёкся, вы решили сбежать от него.

Вместо того, чтобы отправить деда принимать таблетки и лекарственные зелья, наш герой решил ему помочь и скрасить компанию... или нет? Историю-то он частично послушал, но ради того чтобы украсть меч у старика и смыться с ним. Ну, по факту не украсть - ведь старик сам его отдал вам, но дедушка был явно не в своем уме, и сделал это не по собственной воли, а от больного разума. Нужно было, как подобает настоящему герою, оставить меч у старика - может это единственный подарок от его внука, а может семейная реликвия, да и продать меч можно за хорошие деньги, на лекарства. Но нет, зачем добру пропадать? И, кстати, даже истории, наш протагонист, не дослушал до конца!

Пылающий меч

-8

История находки: Добродушный старик пригласил вас разделить с ним его скромную трапезу. Вы не смогли отказаться от такого вежливого приглашения и подсели к костру отведать его похлёбки. 'Будь добр, потуши огонь, когда будешь уходить', – попросил уже засыпающий старик. Но то, что вы считали огнём, оказалось Пылающим мечом, обложенным поленьями. Вы обернулись к старику и увидели, что он умер во сне. И тут вы поняли, что именно хотел сказать старик. Теперь этот меч ваш.

Очень трогательная история, с неожиданным концом. Как будто бы старик (опять старик, чего они липнут к герою?) увидел в нас правильного человека, тому, кому должен достаться Пылающий меч. Странно только, как этот меч мог незаметно превратиться в костер? Получается, что рукоятку немного закопали в землю, а горячие лезвие осталось сверху. В общем, не в этом интерес. А в том, что перед нами красивая история для следователя. Откуда герой узнал, что старик умер во сне? Причем он умер, ровно после того, как герой обнаружил пылающий меч. Прекрасно понимая характер нашего "героя", по прошлым историям, я предполагаю, что умер старик не сам, и возможно даже не во сне.

Морозный молот

-9

История находки: Расположившись на отдых рядом со статуей варвара в полном боевом облачении, вы не можете отделаться от мысли, что одна из её частей отлично от других. Наконец вы понимаете, что молот в его руках – настоящее оружие, а не часть скульптуры. Вы забираете молот и взамен оставляете свой меч, а, приглядевшись, вы замечаете, что в ваших руках Морозный Молот.

Ко всем негативным качествам героя, добавился еще и вандализм. Просто взял и испортил памятник, которому, возможно, было несколько тысяч лет.

Арбалет

-10

История находки: Вы появились как раз вовремя, чтобы остановить пьяного солдата, который чуть не разбил свой арбалет о камень. 'Они не могут меня уволить! Нет, с меня хватит!' – крикнул он. 'Да, но... но послушай, а что если ты отдашь своё оружие кому-нибудь вроде меня, вместо того чтобы разбить его? Может, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разозлит их?' – сказали вы ему, и солдат, подумав, протянул вам свой Арбалет.

Дурацкая затея разбивать свой арбалет, даже если тебя уволили - он же денег стоит. Тем более, арбалет-то государственный, а не его личный. И я не понимаю, как передача арбалета незнакомому лицу, вместо того чтобы разбить его, может разозлить сильнее? По сути, что одно, что другое - ведет к невозможности пользоваться данным оружием, а разбитый, кстати, легче починить.

Однако мы не туда смотрим. Я поражаюсь с гениальности нашего героя. В какой-то степени, он - идеальный Доктор Зло. Суть такова: протагонист вычислил уволенного стражника, воспользовался его подорванным эмоциональным состоянием, втерся в доверие, напоил его и законно отобрал арбалет. Вот это полет планирования!

Длинный лук

-11

Дополнительная информация: Именно благодаря тому, что эльфы пользовались Длинными луками, они стали так сильны. Говорят, что их медленный упадок, который привёл к нынешнему положению дел, произошёл из-за того, что и другие народы стали пользоваться этим оружием.

Дополнительная информация внесла путаницы еще больше, чем пояснила.

Лук - это достаточно простое оружие, пользоваться которым умеют с древних времен, есть брать нашу планету Земля. В создании данного оружия, хитрая наука или магия не нужна. То есть народы Аксеота так неразвиты, что долгое время не смогли приспособить лук для своих нужд? А чем они на животных охотились?

Здесь заявлено, что эльфы были сильны, за счет умения пользоваться луком. И все пропало у них с того момента, когда другие народы тоже обучились данному виду оружия. Что? What? Я думал эльфы были сильны тем, что они стреляли из лука как снайперы, умея попасть белке в глаз, на скаку, с завязанными глазами, находясь на другом континенте. И никто ТАК метко и быстро стрелять просто не мог. Что мы и видим в игре, когда строим эльфов-лучников. Сейчас где-то взгрустнул один Леголас, ведь если применить это правило к лору Средиземья, то все тамошние эльфы должны были сдать свои крепости людям.

Боевая праща

-12

История находки: Вы остановились, чтобы присоединиться к игре в кости, которую затеяли полурослики. За считанные минуты вы выиграли все их деньги и даже одну Боевую пращу.

Жулик! Пора уже игру переименовывать в "Герои Обмана и Воровства 4". Неужели вы подумали, что герой может честно обыграть полуросликов? Наивного гнома он уже одурачил, теперь пришла пора других существ первого уровня. Обдурил коротышей и обобрал их до липки! Как теперь они пойдут в армию чародея без пращи?

Арбалет Вальдера

-13

История находки: Вы заметили, как из чащи вышел олень и медленно – очень медленно – преодолел опушку и снова исчез в лесу. Странная картина! Вы ещё никогда не видели, чтобы олень двигался ТАК медленно, особенно с таким страхом в глазах. В боку у него торчала стрела... Через мгновение из чащи вышел охотник, но, заметив вас, с криком бросился наутёк, бросив свой арбалет Вальдера.

Здесь любопытен эпизод не с оленем, а с охотником. Вы поняли, да? Вышел обычный охотник (не бандит или браконьер), увидел героя и просто сбежал от страха. Внимание, вопрос: почему бы это простому охотнику убегать от нашего героя? Ответ: учитывая все прошлые "приключения" и злоключения нашего протагониста, его воровскую натуру, навыки шарлатана и просто обманщика, наверняка изображения с его прогретом развешены по многим городам, за голову назначена солидная награда, а простым и честным людям рекомендовано такого злодея избегать. Теперь понятно, почему охотник бросился наутёк.

Метательная дубина

-14

Дополнительная информация: Метательную дубину изобрели в одном из варварских племён, что дало их войскам определённые преимущества. Результатом этого стало покорение остальных племён.

Закат эльфов начался после вооружения всех остальных народов луками, а рассвет варваров - после изобретения ими метательных дубинок. Я не знал, что метательные дубинки настолько сильное оружие, можно сказать даже Орудие Судного Дня, благодаря которому одно племя варваров покорило остальные, не имевших метательных дубинок. Почему в игре, у фракции варваров, ни у кого из юнитов нет данного метательного оружия? Только какие-то дурацкие копья у кентавров, да куски камней у циклопов. Значит ли это, что мы играем за отсталых и покоренных варваров? Рекомендую эльфам, для того чтобы снова стать великими, переключиться на метательные дубинки.

Лук короля эльфов

-15

История находки: Добрая женщина подошла к вам и протянула какой-то длинный предмет, завёрнутый в старое тряпьё. 'Будьте добры, помогите мне', – сказала она. 'Конечно', – ответили вы. Она протянула вам свёрток со словами: 'Мой сын нашёл это – оно было спрятано под пнём старого дерева. Я боюсь, что он просто выбьет этим кому-нибудь глаз. Заберите это, пожалуйста'. Вы согласились. Когда женщина удалилась, вы развернули свёрток – там оказался Лук короля эльфов.

Ничего себе добрая женщина. Благодаря этому луку, ее сын мог запросто стать героем, и иметь безбедное существование, поддерживая и ее, в том числе. По сути, лишила себя изрядного куска пирога в старости. Откуда она вообще знала, что лук спрятан под пнем старого дерева? Получается, что сынишка специально прятал так, чтобы артефакт никто не нашел, а мамаша такой параноик, что следила за сыном даже в лесу.

Меня терзают смутные сомнения, по поводу того, почему добрая женщина подошла именно к вам? Откуда она вас знала? И что, в этом городе/деревне не было других людей? Рискну предположить, что герой охомутал ее, а та, вне себя от чувств, отдала самое дорогое что было в их семье. Ну или, она была так испугана появлением разыскиваемого всюду бандита, что постаралась откупиться.