Найти тему

Медицинский маркетинг: что это, эффективные методы продвижения клиник

Оглавление

Без медицинского маркетинга не получится увеличить поток клиентов. В статье расскажем об эффективных методах продвижения врачей, клиник и медцентров, чтобы запись у вас была на неделю вперед.

Всего пару десятилетий назад сарафанное радио и наружная реклама были основными способами продвижения любой медклиники. На сегодняшний день эти инструменты неэффективны. Для успешного развития медицинской клиники, к медицинскому маркетингу нужно подходить комплексно.

Современный медицинский маркетинг подойдет для продвижения клиник и центров следующих направлений:

  • стоматологии;
  • лазерная коррекция зрения;
  • пластическая хирургия;
  • репродуктивная (экстракорпоральное оплодотворение, ЭКО);
  • реабилитация (наркология);
  • пансионаты для престарелых;
  • санатории, оздоровительные дома отдыха;
  • диагностика (УЗИ, КТ, МРТ);
  • лабораторные исследования;
  • фармацевтика;
  • косметология, эстетика тела (маникюр, педикюр, массаж).
-2
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения 💉 медицинских клиник, центров, врачей.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/

Медицинский маркетинг – Что это такое

-3

Медицинский маркетинг — это комплекс мер, направленный на продвижение услуг медицинских клиник или конкретного доктора.

Основная цель медицинского маркетинга — увеличение количество пациентов в центре и прибыли.

Что необходимо для реализации медицинского маркетинга:

  • Интернет-сайт. Красивый, быстрый информативный сайт с запоминающимся дизайном повышает уровень доверия потенциального пациента и помогает увеличить количество заявок в 2-5 раз. К тому же, без сайта вам не получится применить другие эффективные методы продвижения;
  • Платная реклама. Для использования этого инструмента обязательно наличие лицензии на ведение деятельности;
  • Соблюдение закона о рекламе. Есть кое какие нюансы в продвижении, например должен быть дисклеймер: Есть ограничения, перед применением необходимо проконсультироваться с врачем;
  • Положительные отзывы. Наличие положительных отзывов от клиентов на сайте, в социальных сетях и агрегаторах. Пациент не пойдет к врачу с плохой репутацией.

Главное условие эффективного маркетинга — высокий уровень оказания медицинских услуг, сервиса, адекватный баланс цены-качества и хорошие отзывы на сторонних площадках.

Инструменты медицинского маркетинга

-4

Существует большое количество маркетинговых инструментов для раскрутки.

Согласно исследованиям сервиса сквозной аналитики Calltouch, самые эффективные каналы привлечения пациентов — это геосервисы, Яндекс Директ и SEO-продвижение.

Рассмотрим подробнее основные инструменты медицинского маркетинга ниже.

1.) РЕКЛАМА В ЯНДЕКС.БИЗНЕС НА КАРТАХ И ПОИСКЕ

-5

Яндекс.Бизнес — сервис для автоматического запуска интернет-рекламы на площадках Яндекса и работы с клиентами, который ориентирован на рекламодателей из сегментов малого и среднего бизнеса.

Инструмент эффективен для медицинского бизнеса, имеющего локальное расположение (физический адрес). Большинство пациентов ищут врача, клинику ближе к месту жительства. Поэтому в таких случаях трафик идет с Яндекс.Карт.

Этот инструмент поможет продвинуть недавно открывшуюся клинику, начинающего врача, специалиста без базы клиентов и раскрученного сайта.

2.) Контекстная реклама в Яндекс.Директ

-6

Медицинский маркетинг клиники с помощью контекстной рекламы — один из самых быстрых и эффективных методов. Он поможет оперативно набрать базу клиентов. Первый пациент может прийти сразу же после запуска первой рекламной кампании. Минус инструмента состоит только в необходимости пополнения баланса.

Обычно с контекстной рекламы приходит клиент, который срочно ищет решение проблемы. Стоит учитывать, что Яндекс пропускает только следующие медицинские тематики:

  • лекарства, витамины, пищевые добавки, пребиотики;
  • стоматология;
  • флебология;
  • гастроэнтерология;
  • диагностика;
  • терапия (общая);
  • педиатрия;
  • офтальмология;
  • отоларингология;
  • ортопедия;
  • ветеринария.

Минимальный бюджет для запуска контекстной рекламы — от 50 тысяч рублей в месяц. Также потребуются расходы на настройку кампании и ее ведение.

3.) SEO-продвижение клиники

-7

Медицинский маркетинг с помощью SEO-продвижения медицинской организации — самый эффективный способ повышения узнаваемости, известности медцентра, врача, фармкомпании. Важно понимать, что он работает в долгосрочной перспективе.

SEO является инвестицией в развитие клиники. Метод работает эффективно, если рассматривать продвижение клиники от 6-12 месяцев.

В отличие от платной рекламы оно обеспечивает стабильный поток клиентов, даже в случае приостановки раскрутки по каким-либо причинам.

Пример ошибок сайта в медецинском маркетинге

Продвижение пансионата для пожилых — Экспресс аудит ошибок сайта

4.) Реклама в медицинском агрегаторе

Медицинский агрегатор представляет собой сайт-сервис, на котором представлены сведения об организации и врачах разных профилей. Его целью является облегчение поиска, выбора доктора определенной специализации. Также на сайте можно записаться на прием, оплатить услугу в режиме онлайн.

Наиболее известные медицинские агрегаторы в России:

  • НаПоправку — napopravku.ru;
  • СберЗдоровье — sberhealth.ru;
  • ДокДок — docdoc.ru;
  • ПроДокторов — prodoctorov.ru и другие.

Продвижение в медицинском агрегаторе актуально для врача, центра, клиники, которые только начинают ведение своей деятельности. Для продвижения, необходимо будет зарегистрироваться на портале, оформить профиль компании и попросить оставить отзывы ваших пациентов (очень важно для продвижения).

4.) Таргетированная реклама

-8

Продвижение с помощью таргетированной рекламы позволяет показывать рекламное объявление аудитории, объединенной разными признаками. Например, полом, возрастом, местом проживания, интересами, местом жительства потенциального клиента.

Сегодня существует несколько инструментов таргетинга — реклама в ВКонтакте, MyTarget и другие. В зависимости от выбранного метода специалисты используют разные инструменты, например, ретаргетинг, парсинг, look-alike. Это необходимо для эффективного сбора информации и ее качественной обработки.

Таргет подходит, если есть готовность работать с целевым клиентом, который возможно не закажет услугу в данный момент. Повысить эффективность рекламы можно с помощью чат-бота с отложенными публикациями после оформления подписки.

5.) Рассылки по SMS, электронной почте, мессенджерам

-9

E-mail рассылки, SMS-сообщения, чаты в WhatsApp, Телеграмме и других мессенджерах помогают клинике ненавязчиво напомнить о себе. Они позволяют “подтолкнуть” потенциального клиента записаться к врачу.

В рассылке удобно напомнить о плановом приеме или записи на консультацию. Продать услугу действующему, лояльному клиенту гораздо проще, чем привлекать нового. Данный способ подходит всем клиникам и врачам с наработанной клиентской базой.

6.) SMM-продвижение (в соцсетях)

Ведение тематического сообщества в соцсетях важно для неформального представления организации и пиара бренда. Оно необходимо для дополнительного касания с целевой аудиторией, информирования о скидках и акциях.

В группе полезно выкладывать полезные статьи, делиться интересными видео. Это актуально для развития личного бренда, увеличения охватов целевых посетителей в ВКонтакте, Одноклассниках и других соцсетей. Выкладывание нового контента позволяет делать теплее ваших

Медицинский маркетинг: Тренды продвижения клиники в 2024 году

Для достижения желаемой цели продвижения необходимо найти подходящие инструменты. Подход к реализации рекламной кампании врача, небольшой клиники и крупного медицинского центра будет сильно различаться.

Медицинские маркетологи, редко когда используют какой-то один канал или вид продвижения — комплексный подход работает лучше.

Как распределяют бюджет на медицинский маркетинг некоторые медицинские центры, приложил в скринах ниже (опрос владельцев клиник в блоге НаПоправку).

-10
-11

На этом все, спасибо за внимание.

📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "МедМаркетингДзен"
https://t.me/tolstenkoaa
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Всё это по записи в личных сообщениях.
👉
https://t.me/tolstenkoaa
По кодовому слову: «МедМаркетингДзен»
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.
Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
----
Telegram логин: @tolstenkoaa
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/