Найти тему
Minsknews.by

Баннерная слепота или вредная реклама. Что о засилье пропаганды игорного бизнеса думают минчане

Выиграть миллион предлагают прямо на улице. Столицу обуяла баннерная слепота и навязчивые ролики. Нужна ли реклама казино и как она влияет на нас? В итоговом видеовыпуске программы «Вечерний Минск» в проблеме разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости» Дарья Ошманкевич.

«Не Минск, а Лас-Вегас какой-то». Именно так говорят туристы, когда приезжают в белорусскую столицу. Все начинается еще с аэропорта. Едешь по ровной четырехполосной магистрали и видишь баннеры с рекламой игорных заведений, в городе их еще больше. А ночью вывески казино переливаются всеми цветами радуги, так и манят зайти и покрутить рулетку. И вполне нормально, что у людей возникает вопрос: «Почему в большинстве стран мира игорные заведения запрещены, а в Беларуси им дан зеленый свет, да еще и реклама на каждом шагу?». Ответ прост. Казино — это деньги, а значит оно платит налоги и приносит доход государству.

Минчане поделились своим мнением о рекламе казино на улицах столицы:

— Я не приемлю рекламу казино, в любом случае!

— Если реклама не мешает общим тенденциям и краскам города, то пусть рекламируют. Почему бы и нет? Я считаю, что любой заработок — это хорошо, в том числе и казино.

-2

— Постоянная реклама — это слишком назойливо для глаз.

— Все-таки это игорный бизнес. Он развивает не лучшие качества в человеке, ну и вообще не очень честный бизнес, судя по всему.

Благодаря казино пополняется государственный бюджет. Министерство по налогам и сборам отказалось давать комментарии, но в общем доступе можно найти информацию об особом режиме налогообложения для игорного бизнеса. Для каждого игрового стола, автомата и букмекерской кассы, которые находятся в игорном заведении, есть определенная ставка. За стол казино платит около 8 тыс. рублей, за автомат — около 300, за кассу букмекерской конторы — 1 774, а за кассу тотализатора приходится раскошеливаться более чем на 2 000. И плюс ставки налога на игорный бизнес по игровому доходу. Математика, конечно, сложная, но понятно одно — суммы там крутятся не маленькие.

На улицах столицы действительно много рекламы казино, но есть закон Республики Беларусь «О рекламе», который регулирует эту сферу. Баннеры с рекламой азартных игр вы точно не увидите в школах, больницах и поликлиниках, организациях физической культуры и спорта.

Также подобная реклама не должна создавать впечатление, что азартные игры могут быть способом заработка, гарантировать выигрыш каждому, использовать образы несовершеннолетних, осуждать неучастие в лотереях, азартных играх и еще множество пунктов. Но человеческий мозг — штука сложная. Несмотря на то, что реклама соответствует всем требованиям законодательства, она все равно может сподвигнуть покрутить рулетку.

-3

— Все-таки наше сознание выхватывает эту рекламу, — поясняет дипломированный психолог Дарья Кушнерова. — Оно видит и конечно же замечает, и начинает что-то думать, как-то проверять, интересоваться, необходимо ли это. Но в то же время, из-за огромного изобилия таблоидов, у нас появилась баннерная слепота. Рекламы настолько много, что мы можем пройти мимо нее и не заметить.

В маркетинге существует правило пяти касаний. Допустим, вы увидели рекламу чайника онлайн, потом увидели баннер с ним же, затем увидели в телевизоре, потом вам рассказал друг, ну и добила акция. И, вроде, он вам совсем не нужен, но вот все, как в тумане, и вы уже в магазине с новеньким чайником.

Д. Кушнерова утверждает:

— Реклама влияет таким же образом на наше сознание. Пять раз мы увидели и услышали, на шестой пошли и купили. Есть группа риска. Это подростки, малообеспеченные и люди с нестабильным психическим состоянием. Они верят в то, что сейчас им «свалится» миллион на голову и закроет все их проблемы.

-4

Важно учесть тот момент, что на баннерах рекламируется проверенное казино. Например, игровые автоматы из таких заведений регулярно проверяются Госстандартом. Согласно нормам, 90 % случаев должны быть выигрышными и лишь 10 % могут принести проигрыш игроку. Горожане возмущаются, мол «Зачем столько рекламы? Куда смотрит государство? Игромания — это зависимость!» С одной стороны — это действительно так, но всегда есть вторая. И всегда стоит помнить о том, что все, что не запрещено, — разрешено.

С другими сюжетами видеодайджеста «Вечерний Минск» можно ознакомиться здесь.

Хобби
3,2 млн интересуются