Я не читаю отзывы, потому что знаю о них всю правду, так как сама являюсь по совместительству селлером на Маркетплейсах, и это противоречивое утверждение, думаю, многих сейчас удивило.
Естественно я заглядываю в каждую карточку товара и смотрю характеристики, описание и, если сомневаюсь в цвете, заглядываю в фото, которые оставляют покупатели. Но отзывы на Вайлдберриз - штука нерабочая, и тому есть несколько причин, о которых я и хочу вам рассказать.
Самое интересное, что этот мой принцип позволяет мне существенно экономить на покупках, а сэкономить Н-ную сумму рублей никто не откажется.
Так что же не так с отзывами Вайлдберриз?
Первое:
Большинство из них не о товаре, а о долгой доставке. Раскрываю секрет, который и я не знала, пока не стала сама селлером. Продавец к доставке вообще не имеет никакого отношения и никак на ее сроки повлиять не может. Такая вот правда жизни.
Я и сама периодически получаю отзывы что-то вроде: «ужасно долгая доставка», «проще было из Китая заказать», «очень долго ждала» и естественно недовольный доставкой покупатель ставит 1 звезду, что очень сильно роняет общий рейтинг товара, хотя к самому товару это никак не относится.
Продавец доставляет товары на склад партией, и уже оттуда после вашего оформленного заказа, товар едет со склада Маркетплейса. И все долгожданные доставки на его совести.
Здесь играют роль множество факторов - это огромная организация с просто невероятно бесчисленным количеством товаров и логистика неидеальна, здесь не поспоришь. Но как вы уже поняли, такие отзывы вообще никак не относятся ни к продавцу, ни к товару. А рейтинг роняет сильно, что для многих кажется показателем плохого и некачественного товара. Такие отзывы и оценки вообще не о качестве.
Второе:
Очень часто роняют рейтинг отзывы о повреждённой упаковке. Как вы уже поняли, продавец никак не может повлиять и на этот процесс. Лично я упаковываю свои товары как мне кажется настолько хорошо, что даже пинать можно и прыгать по ним. Но когда мне приходят возвраты, я порой остаюсь в ровном шоке… что с ними делали, - остаётся тайной, но однажды в тройную упаковку была залита какая-то жижа…. И я, вообще, не понимаю, как так доставлялись товары, что с ними такое могло произойти. Поэтому подобные отзывы об упаковке я тоже оставляю непрочитанными, потому как понимаю, что это не про товар.
Хотя есть и исключения: это когда товар не упаковывается продавцами, а со склада закупки сразу отправляется на Маркетплейсы. Это нечастые варианты, но недавно мне такой попался. Упаковка, конечно оставляла желать лучшего. Но и возвратов у ребят из-за повреждений очень много. Такие не долго протянут в жестоком мире Маркетплейсов)
Третье:
Отзывы о размере - это отдельная история. Я когда стала селлером, поняла, сто покупатели редко вообще на размеры смотрят, которые указывает продавец и берут по каким-то своим ощущениям, а потом прилетает отзыв - "меньше, чем я думала". Ну как так-то? Я ж откуда знаю, о чем вы думали, когда заказывали?
Представления у всех разные, для этого продавец и указывает размеры. И сниженная оценка за товар по причине того, что покупатель не прочитал описание или характеристики также сильно снижает рейтинг товара. Но к отзывам на сам товар это не имеет никакого отношения.
Четвертое:
Чем больше отзывов, тем выше цена. Удивительно, но это так.
Да, чаще всего так и бывает, и это связано с тем, что чем больше отзывов у продавца, тем выше в рейтинге Маркетплейсы поднимают его карточку в поиске, а значит за стоимость ему уже бороться не нужно. Вы его и так увидите.
А вот новичкам без отзывов приходится туго. Их никто не хочет брать без знаменитых пяти звёздочек и единственное, что им остаётся - это снижать стоимость, чтобы хотя бы в рейтинге стоимости показаться выше. При этом товар может быть абсолютно идентичный.
Этот секрет помогает мне зачастую выбирать те же самые товары по сниженным ценам.
Я не боюсь выбирать товары без отзывов, потому что понимаю, что их нет, потому что ребята только вышли с товаром на Маркетплейс, и уж они то точно постараются сделать первые поставки качественными.
Пятое:
Пятое вытекает из четвертого. Новички зачастую работают не со склада Маркетплейса, а со склада продавца. Это когда каждый товар ребята старательно отправляют самостоятельно. Логистику они по-прежнему не могут контролировать, а вот в упаковку да, и как правило такие товары приходят максимально хорошо упакованы и ещё и с подарочком. А это точно приятный бонус.
Шестое:
Еще есть категория отзывов о том, что «пришло как будто пользовались», «все грязное», «без упаковки». Здесь вообще интересно. - Развею ещё один миф: когда вы отказываетесь от товара, никто их больше не переупаковывает.
Хорошо, если попадётся компетентный сотрудник на пвз и заклеит хотя бы скотчем. Но при мне однажды девушка отказалась упаковать, ссылаясь на переупаковку на складе.
Так вот, - никакой официальной переупаковки нет.
Если сотрудник сжалится над товаром, его может и упакуют, но это не точно. Поэтому, моя личная просьба к покупателям от имени всех селлеров: если вы отказываетесь от товара, постарайтесь максимально аккуратно его сложить, потому как никто это, к сожалению, не сделает и до следующего покупателя он поедет вот в таком вот виде🙈
Просто помните, что этот товар придёт другому покупателю в таком виде, в котором отправите его вы. Ведь он вернётся на склад, а сам продавец его не увидит. И даже если товар отправлен со склада продавца, поедет он не обратно к нему, а на огромный склад Wildberries, откуда его и закажет после вас следующий покупатель, которому очень хочется получить товар так же хорошо упакованный, как это было задумано изначально.
Недавно я заказывала постельное белье, и мне пришлось заказывать несколько комплектов, потому что первые три приходили в разорванной упаковке, и я понимала, что продавец здесь не причем, и товар отличный, причина в тех покупателях, что посмотрели и просто запихали его как смогли, а безответственные сотрудники даже не потрудились упаковать более тщательно. Было неприятно, но я понимала, что к товару это никак не относится, а всех людей и персонал не исправишь...(
Но есть и седьмое:
Продавец сможет увидеть бракованный товар только в том случае, если вы откажетесь по браку. То есть если вы просто вернули вещь в грязном виде, она так и поедет дальше, а если по браку, ее снимут с продажи и отправят продавцу или утилизируют. В ином случае товар поедет на склад и к следующему покупателю. И кататься он будет до тех пор, пока кто-то из покупателей не пометить брак. При этом круговорот оплат за логистику ложится и на Маркетплейсы и на продавца и даже иногда на покупателя при платном отказе. Это кстати отдельная история и если интересно, напишите в комментариях, я обязательно напишу про платные возвраты и развею еще пару всем известных мифов.
Уверена, теперь вы поняли, почему для меня отзывы не имеют особого значения. Я больше смотрю на заполненные характеристики и описание, которое я знаю точно писал старательно продавец. А ещё мне всегда в помощь вопросы и ответы на них. На вопросы отвечает сам продавец и вопросы касательно товаров там точно актуальные, а вот по доставке, как вы понимаете, туда писать бесполезно. Здесь в помощь только запрос с поддержку самого Вайлдберриз.
Вот такая интересная статья с любопытными, но на мой взгляд, очень полезными фактами получилась. Но смысл был не в том, чтобы раскрыть все секреты работы с Маркетплейсами, а показать вам как можно сэкономить на товарах не обращая внимание на отзывы или правильно их фильтруя. Ведь каждый селлер знает, что положительные отзывы порой не допросишься, а вот если вдруг, что не понравилось, сразу лови) Поэтому всегда нужно держать в голове, что отрицательные отзывы покупатели пишут сразу и не откладывая, а вот положительные пишут гораздо реже просто по причине того, что вроде все хорошо, что писать- то? "Все как в описании".
Не обходите стороной товары с низким рейтингом прежде чем не узнаете, за что снижают стоимость.
Уже собираю для вам новую крутую подборку товаров, не пропустите и подписывайтесь на канал ДОМ В ДЕТАЛЯХ, чтобы не упустить классные подборки стильных деталей декора, интересных подборок полезных, а иногда даже странных товаров.
Если вам понравился формат такого разоблачения мифов и секретов Маркетплейсов ставьте ❤️ - ведь интересных фактов и мифов очень много.