Найти тему
Жизнь обычного учителя

Сплошной стресс был сегодня на ОГЭ

Чувствовал, что сегодня (27.05) будет у меня непростой ОГЭ. Всю ночь перед работой на экзамене снились резиновые лебеди из шин и сосед, который сообщал, что все мои насаждения на огороде засохли. Разве могут такие кошмары сниться перед удачным днем!? Но все равно надеялся на легкий экзаменационный день... Надежда подвела, а чуйка сработала на все 100 процентов 😂

Здравствуйте, уважаемые читатели! На моем пункте проведения экзаменов (ППЭ) выпускники сдавали три предмета: химию, информатику и обществознание. Мне вообще было непонятно, как меня распределили на экзамен, если мой профильный предмет - информатику - сдают дети, но, как оказалось, не я один такой. А потом я понял, почему так случилось, просто меня поставили организатором в аудиторию не на информатику, а на обществознание! Было обидно уже сразу 😂: обществознание пишут 3 часа, а химию на полчаса раньше. Про информатику я вообще не говорю, там минимум бумажек для организаторов - все в компьютерной форме. Делать нечего: общество, так общество!

Первое, что случилось – это пришел выпускник с ошибкой в имени: АртЕм, а нужен АртЁм. Ведомостей коррекции теперь нет, вызвали члена ГЭК. Он рассказал, что теперь выпускники сами должны идти к человеку, который отвечает в школе за процедуру ОГЭ, и он всё исправит, чтобы впредь такого не случалось. Ок! Проблему разрешили

Второй сюрприз! У нас один из КИМов напечатался с браком😏! Опять вызываем представителей из руководителей ППЭ. Забраковали КИМ, продолжили печатать дальше. Чувствую, что нашу аудиторию уже начинают тихо ненавидеть члены государственной экзаменационной комиссии 😂

Основная часть экзамена прошла без критичных сюрпризов, только одну нашу выпускницу, которая писала у нас экзамен, заподозрили в списывании: в туалете сидела очень долго, и приказали нам следить за ней усиленно, но мы с коллегой никаких противоправных действий с ее стороны не заметили. Одним словом, дети постепенно покинули аудиторию, и тут началось самое интересное: сканирование бланков, будь оно неладно!

Полчаса провозились с инициализацией сканера. Тот, который стоял в аудитории никак не хотел выполнять свои функции, нам принесли другой. Собрат первого наконец-то подключился и мы на радостях стали сканировать работы детей. Первая - отлично, вторая - прекрасно! Третья... Ошибка - "неправильный порядок бланков". Проверяем все номера на бланках - всё правильно, сканируем - опять эта ошибка. Находим решение достаточно быстро - перевернули листы при сканировании 😂, и программа всё приняла

А вот с другой ошибкой сражались всем пунктом проведения экзаменов! При сканировании одного из бланков программы выдаёт ошибку о том, что нарушена геометрия и ничего не помогает. Полтора часа мы бьемся с этим бланком: и сканер еще раз меняли, и вертели-крутили бланк, перезагружали сканер, под лупой проверяли бланк с ответами. Всё! Думал, уже заночуем на ППЭ. Технические специалисты нас уже бросили, в пункт остались только мы и еще одни счастливчики с такой же ошибкой. Но решение нашлось! Нам помог обыкновенная корректирующая жидкость. Ребенок очень размашисто написал и залез за нижнюю границу бланка: завитушка от буквы У практически касалась одной из реперных точек (черные квадраты на бланках), которые помогают программе считывать информацию с бланка. Мы взяли и замазали этот завиток. Вы не поверите, но программа с удовольствием проглотила этот бланк.

Нашему счастью с коллегой не было предела!!!

Сдавали мы материалы экзамена предпоследними, у наших коллег была такая же проблема с нарушением геометрии 😉. Наш метод и им помог!

Процедура ОГЭ с каждым годом становится всё совершеннее и совершенно, но один лишний и незаметный завиток от буквы может создать массу проблем организаторам. Скучаю по временам, когда принимали экзамены вживую: и знаний у детей больше в голове оставалось, и учителя меньше нервничали из-за того, что никто не может помочь.

А у вас как прошел этот день ОГЭ? Без приключений?