После этой танковой долбёжки я из окопа вылез и очутился в другом ландшафте – всё было перерыто. Тогда меня жёстко контузило. Речь мог сформулировать, а сказать ничего не мог, пока меня не обкололи от контузии. Это уже было 1 января.
Предупреждение!
В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф
Автор: Что было на линии боевого соприкосновения?
Вамба: Нас привезли 6 октября рано утром на рассвете, выгрузили. Какая-то деревня, непонятно… Выгрузили с бронированного Урала, мы его называли «Крокодил». Нас выгрузили 8 человек в итоге из 15.
Отобрали на ПВД миномётчиков, двое водителями, а нас восемь в штурма. Приехали, быстро выпрыгнули на кладбище. Водила крикнул: «Прячьтесь под ёлками и ждите сопровождающего!».
Сопровождающий быстро прибежал: «За мной!». Мы прибежали к блиндажу из старого погреба в зарослях. Погреб был скорее всего винным, так как там потолок был выложен камнем полукругом. Там сидел связист со стационарной радиостанцией.
Переписали у нас номера жетонов и номера автоматов. Прибежал следующий сопровождающий, сказал оставить рюкзаки здесь. Мы взяли с собой только карематы, спальники и бегом за ним.
Предупредил, чтобы ничего с собой лишнего не брали, переход будет тяжёлым, вещи потом заберёте. А пока сидели и нас переписывали, услышали жуткую стрелкотню. Прям замес такой, звуки бронированной техники. Слышимость была отличная, казалось, что это где-то вот рядом. В лесополках вообще слышимость отменная.
Замес был минут на 5-7, потом вроде стихло. И тут нас повели. Прошли мимо одного террикона. Всё дело было после дождя, грязища была. Прошли метров, наверное, 300, а двигаться надо было где-то километра 2,5 и вот прошли метров 300-400, по нам прилёты начались.
Полька (польский 60 мм бесшумный миномёт прим. Автора). «Бах!», - разрыв, а прилёта не слышно. Мы в кусты и прочее. Пока нас вели, прилёт за прилётом, мы периодически прыгали в кусты, залегали. Смотрю, одного из сопровождающих уже тащат, уже 300. А тут уже начался…..такое состояние….страх неимоверный….жуткое состояние.
И вот так вот перебежками передвигались, пока не зашли на позиции. Получилась какая ситуация. В ночь наши штурмовали лесополку. Условна говоря с Ф26, продвинулись на Ф29 (это условные квадраты на карте прим. Автора) – это примерно метров 250 продвинулись. А на утро на них был накат. Работал по ним танк, БМП.
Танк с РПГ подбили. Не остановили, а башню заклинили и тот сразу же задний ход дал. Накат отбили. Нас заводили на эту позицию. Лесополка частями вся была выкошена. Двухсотые лежат там, тут.
И пока нас вели, по нам были периодически прилёты. А потом началось вообще…работала полька, Сапог (СПГ прим. Автора). Кое-как мы где-то в какие-то окопчики попрыгали, а потом начал работать 120й миномёт. Это вообще было что-то с чем-то неописуемое… Это вот был такой первый день, сразу же в первый день…восемь человек нас завели, через два часа нас осталось ЦЕНЗУРА.Вот такие вот дела. Это, не считая тех парней, которые там уже находились.
Автор: Долго вы пробыли на тех позициях? Кто был командиром?
Вамба: В тот день старшим на позиции был «Мегавольт», он с «проекта К». Его в тот же день задвухсотило. На следующий день пришли старшие.
Я всё спрашивал, что, как, где находимся, почему, для своего понимания. Они между собой поговорили и мне: «Остаешься старшим на позиции». То есть на второй день я стал старшим.
Я не могу точно сказать, сколько в общей сложности нас было человек. 6 октября было восемь, потом 9 октября завели ещё шесть человек наших с Молькино. Потом 13-14 октября нас опять здорово утюжили, за два дня на позиции у меня было семь 300, ЦЕНЗУРА.
Потом уже во второй половине октября мы протолкнулись еще метров на 500, конечная позиция была «Ф33». Мой первый штурм прошли мы без потерь. Причем буквально на следующие сутки сходили на разведку еще метров на 500 дальше по лесополке.
Дошли до позиций непосредственно опорника укропов. Мы подошли к нему тихо, подползли. Нам повезло – шёл дождь, птички не летали, и мы подошли незамеченными. Там получался «перекрёсток» лесополок, и мы могли этот опорник захватить с налёта. Там нас просто никто не ожидал.
Но командир наш «Якут» сказал: «Отбой! Иначе вас с двух сторон накроют артой. Отходите на исходные позиции». Мы отошли на «Ф33». А 2 ноября мы передали позиции другому «батальону», тогда они назывались «взводами». 2 ноября нас вывели на ротацию , на переформирование и в то время – ноябрь, начало декабря, подразделения стали называться батальонами, ротами, взводами и отделениями на армейский манер. Вот такие вот дела.
Автор: Опиши самые запоминающиеся боевые действия и твою роль в них?
Вамба: Какие-то самые запоминающиеся сложно выделить (смеётся). Они все запоминаются так, что никогда не забудешь. Для примера я могу такую ситуацию привести. Это был конец декабря. 28 декабря, как сейчас помню, получили приказ толкаться. Задача была такая: Я с одной позиции взял с собой трёх человек.
Дошли мы до другой позиции, на которую вперед продвинулись, заняв её перед этим буквально накануне ночью. Пособирал там оставшихся, и уже часа в 3-4 подошла ещё одна штурмовая группа. Нам был дан приказ. Приказы по рации не передавались, мне сказал старший группы, что моя задача выйти из лесополосы, дойти до канала Северский Донец-Донбасс.
Мы двигались вдоль него, выйдя из Курдюмовки. Мы выдвигались снова с «Ф», везет мне на них. Вышли с Ф110, обойти со стороны канала и выбить укропов с позиции флангового прикрытия и встретиться сдругой штурмовой группой на позиции Ф119.
Ночь была, темень жуткая, со мной было 3 человек. Кстати, это были тоже парни с «проекта К», но «бээсники» - бывшие сотрудники правоохранительных органов. Мне с ними повезло, были способные парни. Вышли, выбили укропов из окопов со стороны каналов.
Один мой был 300 с пулевым ранением. Вызвали группу эвакуации. И дальше двигаться в сторону лесополосы. И так получилось, что мы вышли не на Ф119, а на Ф124 – перекрёсток. А там оказался опорник укропов.
И вот мы тех вышибли, они убежали и видимо передали тем на перекрёстке. Укропы поняли, что им зашли во фланг. И с той лесополосы они начали сбегаться в этот опорник. А туда в лесополку начала долбить их арта. Я посмотрел, там шла одна дорога, высокая насыпь.
Я понял, что надо парней выводить из лесополосы, им там делать нечего, их там накроет. По рации передал их старшему: «Выходите вправо, перепрыгивайте через ленту и идите сюда». И уже стало светать и мы начали штурмовать этот опорник. Подходили группа за группой.
В общей сложности подходили 4 группы, разным количеством людей, в среднем группа состояла из 12 человек. Начали штурмовать опорник, он был недоделанный. Блиндажи не достроены, но были ходы-сообщения, пулемётные точки. И плюс от него метрах в 50 шла параллельная лесополоса, они еще там сидели.
Молотились долго, были большие потери. По БК мы «пересыхали» (заканчивались боеприпасы прим. Автора). Всё-таки мы их дожали, добили. Зашли-запрыгнули в этот опорник. Перекосили мы там ЦЕНЗУРА, если не больше, считать было некогда. Всё было завалено трупами.
Ни трёхсотых, ни пленных не было. Они упоротые какие-то были, вообще никто не сдавался. Последний, который остался в одном из маленьких блиндажей, ЦЕНЗУРА.
Мы уже заходили туда. Я с фронта с автомата туда насыпал, а ребята заходили сзади с гранатами. И вот хлопок такой, полиэтилен поднялся, значит ЦЕНЗУРА. Потом надо было удержать.
У укропов как, когда теряют позицию, они стараются в ближайшее время отжать. Но ничего не получилось. В общей сложности зашло пять штурмовых групп, потом, когда составляли список БЧС (боевой-численный состав прим. автора), в строю оставалось 25 человек. ЦЕНЗУРА. Из старших штурмовых групп остался целым я один. Соответственно меня назначили старшим на позиции, и мы удерживали эту позицию.
Уже утро было, почти день. Первый накат мы отбили в тот же день. Потом нас обкладывали. В сам этот взятый укреп мы не заходили потому, что поняли, что его они просто «перепашут». Так они и сделали – накрыли артой. А мы залегли в ложбине возле дороги, там же и окопались. Это было 29 декабря, 30 ничего особенного не происходило.
А 31 утро началось с налёта, у меня потери начались. Долбил 120й, с сапогом. ЦЕНЗУРА А потом началось.
Мы их ждали со стороны параллельной лесополки на 9 часов, а на нас накат пошел на 12 часов вдоль дороги. Они прям по дороге на броневиках Казак двинули на нас. Проскочили мимо нас , метрах в 300 высадили десант.
Мы вообще в оцепенении тогда были, они как снег на голову свалились. Я тогда криком поднял всех: «Заряжайте РПГ!». А у нас все заряды сутки пролежали заряженными, пороха все отсырели. Осечка за осечкой. Оставшиеся зарядили, долбанули по ним. Они обратно отъехали.
Потом что-то у них случилось, они один броневик отправили. Когда он подъезжал, мы его по дороге подбили. Я видел этот прилет, из РПГ хлестанули. И он остановился метрах в 15 от моего окопа. Это был броневик Казак на базе Ивеко. Потом мы подбили еще два. Тот десант, что они высадили позади нас, наши разбили их. Троих взяли в плен.
В итоге мы подбили 3 броневика, один так и остался, а два они танком оттянули. Но это опять же по их трофейной рации я слышу, что у них большие потери, много 200-300. Это было 31 декабря.
Мы ожидали на следующий день накат, но они сделали проще, выкатили два танка. Один на 9 часов, а другой на 12 часов и методично, где-то два с половиной часа нас расстреливали. Долбили-долбили… Я давал координаты, азимуты, но наши ничем не могли помочь.
Что интересно, после вот этой танковой долбёжки я из окопа вылез и очутился в другом ландшафте – всё было перерыто. Совершенно другой вид был. Тогда меня жёстко контузило. Речь мог сформулировать, а сказать ничего не мог, пока меня не обкололи от контузии. Это уже было 1 января.
Вот такие были новогодние приключения у нас. Читать продолжение тут.
Автор: Уважаемые подписчики, в моём телеграм-канале Вы можете просмотреть два видео, снятых героем после штурма опорника противника и его последующей контратаки броневиками.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Читайте без ЦЕНЗУРЫ в моëм телеграм-канале.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер
Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер
Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер