Я тут ходила на бачата-вечеринку. Не то чтобы я была фанатом этого танца, так вообще случайно вышло.
Девчонки мои все вокруг говорят, что я должна пробуждать свою женственность.
Ту самую, что замуровалась внутри - и не выходит. Упрямо сумки таскает на горбу, обязательства всякие взваливает, умеет обслуживать посудомойку и стиралку.
Я, в целом, согласна, что мне надо выковыривать женственность, но мне некогда. Дел - полно.
А тут с подругой ужинали (ну как ужинали - только сели, год не могли встретиться), и она вдруг, посмотрев в календарь, выпалила разочарованно:
- Чччёрт!
- Что случилось? - спрашиваю.
- У меня сегодня бачата-вечеринка. А я забыла, не записала. А сейчас напоминание пришло в бачатик. Я, главное, оплатила...
- Бачатик, - прыснула я. - А во сколько там? Уже началось?
- Нет. Еще через час.
- А дорого?
- 2000, - говорит Лиза.
- А можно подружку взять? У которой тоже есть две тыщи? И бёдра.
Слушайте, ну, поесть я всегда успею, а на бачата-вечеринке я сроду не была.
Это ж страшно интересно, во-первых. Мне, как вечному охотнику за эмоциями, такое приключение - как топливо.
Во-вторых, вдруг кто не в курсе, бачата - очень чувственный, почти интимный танец. Очень такой... страстный и сексуальный, но при этом энергичный. Как по мне, бачата - это даже не танец, это философия.
В-третьих, я случайно одета вполне подходяще: в платье с двумя игривыми разрезами и в кедах удобных. Прям танцуй - не хочу. То есть хочу. Сложно представить себе более подходящую ситуацию для пробуждения женственности, правда?
Ведь бачата - это танец флирта.
Я знаю, что и музыкантов, которые играют бачату, и танцоров называют бачатеро. Вообще, с доминиканского это переводится как "бедняк, нищий", потому что раньше этот танец считался простецким танцем бедняков, такую музыку даже по радио не крутили. Более того там, в Доминикане, откуда родом этот танец, он считался не столько свободным, сколько пошлым, мол, его танцуют только распущенные бедняки, без моральных принципов.
Но потом люди вошли во вкус, потому что танец-то классный.
Лиза по пути сказала, что на самом деле там и сальсу танцуют, и бачатанго и саму бачату.
- Слушай, я же совсем ноль, - переживала я за свои навыки. - Ну, я видела, как другие танцуют, бёдрами ить-ить, а сама я никогда. Ну, то есть чисто на дэнс-миксе в спортклубе, может, пару раз попадалась...
- Это ничего страшного. У нас там свой микс: и тренеры, и опытные танцоры и совсем начинающие есть. Главное в бачате - внутренная свобода и эмоции, надо через танец выразить себя. Танец-то жаркий, либидозный.
Как же мне понравилось слово "либидозный"! Я аж взвизгнула от восторга и себе в шкатулочку находок лексических утащила.
Ну что.
Пропущу самую мякотку, расскажу сразу о результатах того вечера: я за 2000 рублей приобрела много свежих комплексов.
Самый главный до сих пор набатами звучит внутри: Меня. Никто. Не. Пригласил.
Хотя мужчин было достаточно и разных. Меньше, чем женщин, конечно, но они были. И тренеры, и вполне себе профи, и те, что женщин своих сопровождали, и просто мужчины, которые пришли за впечатлениями.
А меня - никто (я про танец сейчас)
Я постояла в углу, пострадала, потом вспомнила, что страдать - неприкольно и решила пригласить кого-то сама. Ну а что? Я ж не в ЗАГС приглашаю, не в постель, не на свидание. А просто разделить со мной минутный позор. Делов-то!
"Ну, пошла теперь одна, пошла", как в "Служебном романе".
Я подошла к самому улыбчивому молодому человеку. Он кудрявый был. И потный. Поэтому безопасный. Не знаю, в чем логика, но просто интуитивно казалось, что этот - не обидит.
Он оказался тренером и технично делегировал меня Серёже, мол, Серёжа тоже начинающий, и вам будет комфортно вместе начинать, а он сам, ну, кудрявый - тренер, и слишком хорошо танцует, и я на его фоне буду выглядеть не выигрышно.
Ну, то есть вроде слил меня, но так, экологично, типа, в моих же интересах.
Я хотела объяснить, что его отказ тоже выигрышем не выглядит, но он уже нас с Серёжей в пару подтолкнул.
Серёжа сразу сказал, что на сухую такое не выдержит, и он идёт за коктейлем, потому что без коктейля он стесняется, и спросил, какой мне взять. Я ответила, какой мне взять, а он взял - и не вернулся.
Потом я еще пару раз попыталась организоваться в танец, но никто ко мне в партнёры не торопился.
Один молодой человек сначала подхватил меня, но сразу выяснилось, что вот так расслабиться и идти за незнакомым мужиком я не могу. Расслабиться, довериться - не про меня это, я хочу ситуацию контролировать, и мой танец выглядит как немой вопрос, руки-в-боки: "А куда это мы собрались?" Или "Так мужчина, пройдёмте за мной".
Мой бачатеро изобразил телефонный звонок (может, и не изобразил, но я бы на его месте изобразила) и ушёл.
Мне было грустно. Немножко стыдно. Множко обидно.
Я пила приторно сладкий безалкогольный коктейль и злилась, почему нет кофе. Что за бар такой?
Моя самооценка с переломанным хребтом лежала в углу, испускала дух.
Я хотела уйти сразу, сладко порыдать под одеялом, но Лизка сказала: "Ща-ща-ща, я дотанцую и иду, подожди". И она так круто, так ярко, так смачно танцевала, такая красивая она (у меня вообще все подруги очень красивые, не знаю, как так вышло), что я сидела полвечера на стуле у барной стойки и любовалась Лизой.
Вот такая у меня бачата была. Сидячая.
Я решила, что это не моя среда ("не твой четверг", хохотала на обратном пути счастливая после танцев и трёх мохит Лизка) и не мой это бачатик. Я для него пока слишком тяжелая. Я про характер: я прибита к земле приданым из травм, комплексов и рефлексий.
- Ой, ну ладно тебе! - Лизка вообще не поняла, в чем проблема. - Бачата - это как промо-ролик всей жизни. Или бизнеса. Ты вот захочешь в партнеры по бизнесу человека, который сроду никаким бизнесом не занимался, а яблоки растил? Ну или грибы собирал? Ну, нет, вероятно. Не потому, что он плохой, а потому, что хочется кого-то опытного.
Лиза - серийный предпринииатель, и мышление у нее такое... бизнесовое.
Я задумалась: "А как растить яблоки? Они ж сами растут"
- Не успокаивай меня, Лиза, - я смотрела в окно, меня тошнило коктейлем. А может, не коктейлем, а ситуацией.
- А еще у тебя на лице священный ужас был написан: "Мамочки! Что я тут делаю?" А мужики это считывают. У них, на самом деле, у многих то же самое написано, но невидимыми чернилами. А бачата - это свобода.
- Ох, Лизка. Значит, я в кандалах пока. Нет лёгкости, нет свободы
- Ну, правда нет. Надо "танцуй, как будто тебя никто не видит", а ты танцевала, как будто у тебя параллельно - прямой эфир идет на всю твою аудиторию.
Смешно. В целом, понятно, что женственность моя, замурованная в башне, так просто не сдастся. Еще придётся побороться за нее.
Но знаете... Я же пошла. И даже пыталась танцевать. И приглашать мужчин. Мне совсем не понравилось, но я по сути вообще бесстрашная молодчина. Ну и что, что нет результата. Он на самом деле есть!
Я в жизни больше не пойду на бачату (зачеркнуто).
Я буду двигаться к своей женственности по шажочку, и когда-нибудь оттаю.
Домой я пришла поздно. Дети уже спали. Я немножко порыдала, но так, профилактически, без надрыва. Чисто выдавила стресс.
Узнала, что второе название бачаты — "Musica del amargue" в переводе с испанского означает "Музыка горечи". Ну ещё бы!
Теперь понятно даже, какой именно горечи.
Я зачем-то на ночь выпила кофе - так долго его хотела, что выпила в ночи - и потом не могла заснуть, и сидела-смотрела ролики с бачатой.
Нет, ну это, конечно, очень страстно и классно.
И в танце правда много свободы и радости.
А во мне пока мало.
Но я это поймала, я это произнаю, я с этим буду работать.
А потом, в глубокой уже ночи, я разглядела у себя седые волосы. Четыре. Господи, ну что ж такое! Седина в голову! Всплакнула пощедрее уже, с чувством.
Когда у меня будут лишние две тыщи и бедро, в котором бес, я снова пойду на бачату.
А пока нет. Не пойду.
Для меня этот танец пока слишком либидозный.
На фото я в том самом платье с разрезами, изображаю балеринку для дочери. Кроссы не подходят, но это я со спорта шла.