Полезно знать о некоторых приемах, которые помогут в общении с негативно настроенными и эмоционально неприятными людьми.
№1 – Не садитесь напротив
Если коммуникация проходит сидя, не располагайтесь строго друг напротив друга. Сместитесь чуть в сторону, а еще лучше – сядьте под углом 90 градусов.
№2 – Разрушьте закрытую позу
Если собеседник сидит в закрытой позе (нога на ногу, руки скрещены на груди) – разрушьте ее. Например, попросите что-то подержать и в этот момент ненадолго смените тему, поговорите о чем-то отвлеченном.
Пока человек физически настроен на конфронтацию, до него сложно что-то донести. Но как только меняется поза – меняется и ментальный настрой.
№3 – Используйте эффект Бена Франклина
Психологический эффект Бенджамина Франклина заключается в том, мы склонны объяснять те или иные поступки своим отношением к человеку. Например, если мы однажды делаем что-то хорошее для другого, наш мозг будет объяснять это тем, что человек нам симпатичен, даже если это изначально не соответствует действительности. Путем перестройки отношения мозг избегает когнитивного диссонанса: ведь мы же не могли оказать услугу, «вложиться» в недостойного и неприятного нам человека?..
В обратную сторону это тоже работает: если мы поступаем плохо по отношению к кому-то, то склонны оправдывать свои поступки тем, что человек это "заслужил".
Поэтому попросите «трудного» человека оказать вам маленькую любезность или услугу. В крайнем случае можно попросить не услугу, а мнение по волнующему вас вопросу (не совет, а именно мнение). Еще как вариант – можно напомнить человеку о том, что хорошего он уже сделал для вас когда-то. Выразите свою благодарность, подчеркните сделанный им выбор и вложенные усилия. Ваши комплименты заставят человека объяснить свои действия самому себе и сделать выводы, что вы, по всей видимости, очень даже ничего:)
Помимо этого, можно сделать акцент на влиянии, которое оказал на вас собеседник и подвести его к тому, чтобы он ощутил долю своего участия в формировании вас как личности или профессионала.
- Прием логического объяснения поступков можно применять не только по отношению к себе, но и к идее, которую вы продвигаете. Найдите любые зацепки, в которых прослеживалась бы неоценимая роль собеседника в ее формировании. Когда собеседник почувствует свою причастность, то скорее всего окажет вам поддержку.
А вот про вредоносные действия не нужно напоминать ни при каких обстоятельствах. В соответствии с эффектом Б. Франклина ваш собеседник вряд ли захочет ощутить себя виноватым. Он скорее решит, что это вы где-то напортачили, и его негативное отношение только усилится.
№4 – Транслируйте доброжелательность или сочувствие
Не устану повторять, что человек, способный транслировать доброту, обладает настоящей суперсилой. Механизмы, техники и нюансы я описывала здесь – обязательно загляните.
Конечно, бывает трудно стать носителем позитивных чувств, если к собеседнику накопилась масса претензий. В таком случае, чтобы всё получилось, предварительно используйте технику письма, чтобы перенастроить своё восприятие, обрести необходимую легкость и непредвзятость.
№5 – Ищите подсказки в словах
Обычно люди, которые чем-то недовольны, так или иначе раскрывают причины своего недовольства в разговоре. Например: «Меня никто не слышит!», «Всё наперекосяк!», «Никакой определенности!», «Все заняты только собой!» и т.п. Вычленив подсказки, у вас появится возможность дать человеку то, что ему нужно и, как следствие, завоевать расположение. Например, показать, что к нему прислушиваются, или дать понять, что всё под контролем и т.п.
№6 – Не перебивайте
Дайте собеседнику возможность высказаться и почувствовать себя в центре внимания. После этого у него появится гораздо больше желания прислушаться к вам.
№7 – Используйте подстройку
Не стоит игнорировать механизмы подстройки, о которых я уже рассказывала. Всю информацию вы найдете здесь:
Подпишитесь на мой канал, если хотите узнать больше о личной эффективности и инструментах саморазвития.
#личнаяэффективность #коммуникация