Найти тему

Как убеждать и располагать трудных людей? Секреты эффективного общения

Оглавление

Полезно знать о некоторых приемах, которые помогут в общении с негативно настроенными и эмоционально неприятными людьми.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

№1 – Не садитесь напротив

Если коммуникация проходит сидя, не располагайтесь строго друг напротив друга. Сместитесь чуть в сторону, а еще лучше – сядьте под углом 90 градусов.

№2 – Разрушьте закрытую позу

Если собеседник сидит в закрытой позе (нога на ногу, руки скрещены на груди) – разрушьте ее. Например, попросите что-то подержать и в этот момент ненадолго смените тему, поговорите о чем-то отвлеченном.

Пока человек физически настроен на конфронтацию, до него сложно что-то донести. Но как только меняется поза – меняется и ментальный настрой.

№3 – Используйте эффект Бена Франклина

Психологический эффект Бенджамина Франклина заключается в том, мы склонны объяснять те или иные поступки своим отношением к человеку. Например, если мы однажды делаем что-то хорошее для другого, наш мозг будет объяснять это тем, что человек нам симпатичен, даже если это изначально не соответствует действительности. Путем перестройки отношения мозг избегает когнитивного диссонанса: ведь мы же не могли оказать услугу, «вложиться» в недостойного и неприятного нам человека?..

В обратную сторону это тоже работает: если мы поступаем плохо по отношению к кому-то, то склонны оправдывать свои поступки тем, что человек это "заслужил".

Поэтому попросите «трудного» человека оказать вам маленькую любезность или услугу. В крайнем случае можно попросить не услугу, а мнение по волнующему вас вопросу (не совет, а именно мнение). Еще как вариант – можно напомнить человеку о том, что хорошего он уже сделал для вас когда-то. Выразите свою благодарность, подчеркните сделанный им выбор и вложенные усилия. Ваши комплименты заставят человека объяснить свои действия самому себе и сделать выводы, что вы, по всей видимости, очень даже ничего:)

Помимо этого, можно сделать акцент на влиянии, которое оказал на вас собеседник и подвести его к тому, чтобы он ощутил долю своего участия в формировании вас как личности или профессионала.

  • Прием логического объяснения поступков можно применять не только по отношению к себе, но и к идее, которую вы продвигаете. Найдите любые зацепки, в которых прослеживалась бы неоценимая роль собеседника в ее формировании. Когда собеседник почувствует свою причастность, то скорее всего окажет вам поддержку.

А вот про вредоносные действия не нужно напоминать ни при каких обстоятельствах. В соответствии с эффектом Б. Франклина ваш собеседник вряд ли захочет ощутить себя виноватым. Он скорее решит, что это вы где-то напортачили, и его негативное отношение только усилится.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

№4 – Транслируйте доброжелательность или сочувствие

Не устану повторять, что человек, способный транслировать доброту, обладает настоящей суперсилой. Механизмы, техники и нюансы я описывала здесь – обязательно загляните.

Конечно, бывает трудно стать носителем позитивных чувств, если к собеседнику накопилась масса претензий. В таком случае, чтобы всё получилось, предварительно используйте технику письма, чтобы перенастроить своё восприятие, обрести необходимую легкость и непредвзятость.

№5 Ищите подсказки в словах

Обычно люди, которые чем-то недовольны, так или иначе раскрывают причины своего недовольства в разговоре. Например: «Меня никто не слышит!», «Всё наперекосяк!», «Никакой определенности!», «Все заняты только собой!» и т.п. Вычленив подсказки, у вас появится возможность дать человеку то, что ему нужно и, как следствие, завоевать расположение. Например, показать, что к нему прислушиваются, или дать понять, что всё под контролем и т.п.

№6 – Не перебивайте

Дайте собеседнику возможность высказаться и почувствовать себя в центре внимания. После этого у него появится гораздо больше желания прислушаться к вам.

№7 – Используйте подстройку

Не стоит игнорировать механизмы подстройки, о которых я уже рассказывала. Всю информацию вы найдете здесь:

Подпишитесь на мой канал, если хотите узнать больше о личной эффективности и инструментах саморазвития.

#личнаяэффективность #коммуникация