ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Эта история о моих первых серьезных отношениях (начало здесь), которые были одни из самых ярких, при этом одни из самых болезненных для меня. И не потому что человек был каким-то уникальным или я была в него влюблена. Отнюдь. Просто это был мой первый серьезный опыт построения отношений с мужчиной. И если сейчас, по прошествии времени, я могу гораздо проще относиться к каким-то вещам - то в 18 лет максимализм, идеализм, принципиальность обостряли все чувства - просто в силу возраста. Например, сейчас я могу понять "гостевой брак", "свободные отношения" или свингерство - отношусь ко всему этому хорошо, если двое взрослых людей об этом договорились и так им обоим будет лучше. В 18-ть же лет было примерно так: не дай бог, мой мужчина только посмотрит в сторону другой женщины, не говоря уже о каких-то более серьезных действиях, прощения ему не будет! Однажды именно по такой глупости я очень сильно обидела одного парня ... Это моя вторая непростительная ошибка в любовных отношениях, впрочем, эту историю я расскажу как-нибудь в другой раз.
Вернёмся к Николаю.
Ник был добрый парень и хороший друг. Он не был бездельником или глупым. Его ум был направлен на практическое применение, Николай был довольно предприимчив. Однако ему не хватало усидчивости, вдумчивого подхода к делам и выдержки, терпения. Ник мгновенно "загорался", но когда не видел быстрых результатов, то вскоре "сдувался".
Когда он устал трудиться на автомойке, часами полируя машины, то решил стать бизнесменом...
У подруги его мамы была небольшая палатка, в которой эта подруга периодически что-то открывала: то небольшой киоск со всякой ерундой, то шаурмичную. Когда палатка временно закрылась, Николай решил арендовать ее и продавать там хотдоги, чебуреки, пирожки и кофе с чаем.
Хотдоги Ник делал сам, а чебуреки и пирожки держал в морозилке (оборудование тоже арендовал у хозяйки) и при необходимости разогревал в микроволновке.
Вложений - кроме аренды палатки - много не требовалось: Николай разом закупил кучу замороженных продуктов, которые заняли весь морозильник, одноразовую посуду, пакетированный чай, растворимый кофе и салфетки. А свежие булочки, сосиски, кетчуп и горчицу докупал при необходимости.
Микроволновку и электрический чайник - самые дешевые - Ник купил.
Также он заказал и оплатил вывеску на палатке, которая крупными буквами зазывала посетителей попробовать вкусные горячие хотдоги.
Мама Николая была бухгалтером (в том числе у своей подруги, чью палатку арендовал Ник), поэтому бумажные дела она взяла на себя.
Николай взялся за дело с полной отдачей. Его местечко полюбили местные таксисты, однако львиная часть доходов шла на аренду палатки. Поэтому достаточно рано Ник понял, что бизнес еле держится на плаву, и денег особенно не приносит. Хотя, возможно, надо было просто запастись терпением и как-то дальше развивать свое дело. Но Николай хотел быстрых денег.
Проработав полгода, Ник закрыл свой бизнес. Я в этом всем не участвовала по той простой причине, что две трети моего времени занимала учеба в университете в Москве.
Николай брался за любую "халтуру":
Помню, его отчим организовывал какую-то кампанию против вырубки леса, где требовались подписи жителей района, мы вдвоем с Ником ходили по подъездам и собирали эти подписи. За каждую подпись получали какие-то небольшие деньги.
Ещё будучи школьником, Ник вручную заполнял накладные своей маме, а она ему за это давала - пусть копейки - но на сигареты хватало.
А однажды во время летних каникул мы выполнили тендер.
Близкий родственник одного из нас работал в сфере муниципальной торговли. Он предложил нам с Ником поучаствовать в тендере на закупку беговых лыж для школы на Юго-Западе Подмосковья - поддержал молодую семью, так сказать. На родственника была оформлена фирма, от лица которой мы подавали заявку. Также он предоставил нам средства на закупку лыж и свою газель.
Я составила заявку и отвезла ее в Москву. По результатам рассмотрения заявок мы оказались победителями, предложив наименьшую цену из всех кандидатов, и стали закупать лыжи. Конечно, родственник подсказал, где нам лучше всего это сделать. Мы с Николаем ездили на производство забирать спортивный инвентарь, после чего отправились к заказчику - город находился порядка 80 км от Москвы. Когда мы везли лыжи, из капота газели послышались хлопки, ощущался запах жжения. На обратном пути газель уже совсем сломалась, я теперь даже и не вспомню, как мы в итоге добрались до дома.
Но вскоре мы получили свои честно заработанные 35 тысяч рублей и разделили их пополам. На тот момент это была средняя месячная зарплата, а нам было лет по 18-20. Мы были очень довольны собой: несмотря на значительную помощь родственника, тендер, начиная с подготовки документации и заканчивая закупкой и поставкой товара, мы почти полностью выполнили сами.
У Ника был ещё один способ заработка, который, однако, был не совсем честный, и об этом я расскажу в следующей части...