Найти тему
КиноСклад | KinoSklad

Сколько стоит съемка видеоуроков и как сократить расходы.

Представим ситуацию, что вы загорелись идеей снять несколько отдельных уроков или подготовить целый курс. Первый вопрос, который у вас возникнет, связан с расценками на создание контента. Поэтому остановимся на данной теме подробнее.

Стоимость съемки и монтажа видеоконтента в разных сегментах

Затраты, связанные с подготовкой курсов, должны быть идентичными тому этапу развития, на котором находится онлайн-школа. Если она находится только в начальном пути развития, то картинка как из кино вам не требуется. Для онлайн-школы, что сотрудничает с известными экспертами, ролики низкого разрешения не подойдут.

Затраты на съемку контента и разработку дизайна должны составлять порядка 10-15% от прогнозируемого дохода, но не больше. Затраты меньше этого уровня навряд ли позволят добиться качественного результата, целевой потребитель может признать, продукт переоценен. Если расходы будут выше этой цифры, то тогда не удастся уложиться в бюджет.

Оборудование и ПО для съемки видео в сегменте эконом

На рынке услуг высокая конкуренция, поэтому трудно прогнозировать, как аудитория отреагирует на выход нового продукта. Для старта подходит съемка видео в сегменте эконом. Если проект окажется успешным, а онлайн-школа сумеет завоевать часть рынка, то тогда можно снять новый материал на более высоком уровне и повысить тарифы на доступ к курсам.

Для подготовки контента в данном сегменте потребуется:

Кроме этих расходов придется понести затраты на оплату работы оператора и монтажера. 8-часовая смена оператора обходится в среднем в 8-15 тыс. руб., а работа монтажера оплачивается в размере 500-1500 руб. за 1 минуту смонтированного видео. При наличии навыков монтажа эту работу можно выполнить самостоятельно. Также можно ознакомиться с бесплатными обучающими материалами по теме в интернете.

Съемку можно вести в офисе или дома. Поэтому затраты на оборудование для съемки в данном сегменте составят от 8 до 17 тыс. руб. на необходимое ПО и оборудование. На прохождение курсов монтажа затраты могут составить до 10-15 тыс. руб. При этом однажды купленная техника останется у вас в собственности, ею можно будет воспользоваться снова.

Оборудование и ПО для съемки видео в сегменте бизнес

-2

Если курсы онлайн-школы начинают пользоваться спросом, то тогда можно повысить уровень подготовки контента. Здесь тоже потребуется спрогнозировать доходы, определить сумму, которую вы готовы выделить на съемку и монтаж. Обычно на данном этапе часть работ передается на аутсорсинг. Для подготовки контента можно снять студию, заказать услуги съемки и монтажа, графического оформления. Затраты на это составляют порядка 15-45 тыс. руб. в расчете за 1 час готового материала.

Затраты складываются следующим образом:

  • Аренда студии из расчета 2-4,5 тыс. за час.
  • Услуги оператора с камерой и постановкой света – от 7 тыс. руб. за смену продолжительностью 8 часов.
  • Услуги монтажа по цене от 100 тыс. руб. за 60 минут готового материала.
  • Затраты на приобретение качественного микрофона в районе 3-25 тыс. руб.

Чтобы хорошо выглядеть в кадре, могут потребоваться услуги визажиста. За создание одного образа специалист берет около 3-5 тыс. руб.

Оборудование и ПО для съемки видео в сегменте премиум

-3

Съемка и монтажа контента в данном сегменте может потребоваться онлайн-школе, которая уже популярна, но желает продавать свои услуги дороже конкурентов. Обычно такие школы привлекают к сотрудничеству известных людей – лучших в своей профессии. Зрители не оценят в курсе со звездой низкое качество видео и освещения в студии, непонятный задний фон.

На подготовку видео в данном сегменте затраты находятся в диапазоне 100-150 тыс. руб. в расчете за 1 час готового контента. Затраты складываются следующим образом:

  • Плата за работу режиссера – порядка 20 тыс. руб. за участие в проекте. Плата за работу оператора-постановщика из расчета 20 тыс. руб. за смену продолжительностью 8 часов. Плата за работу звукорежиссера из расчета 10 тыс. руб. за смену. Плата ассистенту в размере 3 тыс. руб. и светотехника в размере 7 тыс. руб. за 1 смену. Плата за работу продюсера порядка 10 тыс. руб. за проект и работу визажиста в размере 5 тыс. руб. за смену. Плата за работу редактора в размере 5 тыс. руб. за участие в проекте и работу монтажера в сумме 10 тыс. руб. за полную рабочую смену.
  • Аренда камеры – 3 тыс. руб. и света – 20 тыс. руб. за полную смену.
  • Аренда студии из расчета порядка 2 тыс. руб. за 1 час.

Можно сэкономить время и обратиться к услугам специалистов видеопродакшена, они могут взять на себя вопросы выбора локации, создания образа и съемки.

Способы сэкономить на расходах создания контента для онлайн-школы

Опыт онлайн-школ позволяет убедиться в наличии нескольких вариантов, при помощи которых могут быть сокращены затраты на создание видеоконтента.

Грамотная подготовка

Если тщательно взяться за подготовку, то тогда можно сократить время съемки, а за счет этого и затраты на последующий монтаж. Качественная подготовка позволит за 1 рабочую смену снять больший объем контента. А это сокращает расходы на аренду и оплату труда внештатных сотрудников.

Также тщательная подготовка позволяет расписать съемку по минутам – выступление по сценарию, запись с первого дубля. Заранее надлежит продумать следующие моменты до начала съемок:

  • Образ преподавателя в кадре. Заблаговременно нужно определиться с одеждой и деталями макияжа.
  • Структуру урока. Под каждое выступление нужно записать «шпаргалки», к ним эксперт может обратиться в любое время в процессе съемки, чтобы не импровизировать и не давать повод для сомнений в его компетентности.
  • Список уроков для съемки за 1 рабочий день.

Важно организовать репетицию для обкатки материала и выявления слабых сторон. Это позволить предупредить новые затраты в связи с необходимостью переснимать контент. Надлежит записать несколько минут видео и дать эксперту посмотреть, как он выглядит в кадре, как звучит материал. При необходимости он может провести работу над ошибками, допущенными в кадре.

Снимать в течение дня контент разных видов

За 1 рабочий день вполне можно снять трейлер, приглашение на курс от спикера и визитку с описанием заслуг и достижений эксперта. При съемке такого контента в отдельности затраты будут больше. Для экономии лучше посвятить работе целую смену, а не несколько часов в разные дни в течение недели.

Определиться с необходимостью видео 4K

Основное преимущество видео в данном разрешении заключается в детализированной и четкой картинке. Чтобы обрабатывать отснятый материал, нужен мощный компьютер, монтаж видео в высоком разрешении обходится дороже. Альтернативой 4K может быть эффектное графическое оформление. Если презентации к курсу нет, при этом подразумевается динамичная смена планов во время съемки, то тогда видео в высоком разрешении действительно может пригодиться. Экономия достигается за счет отказа от второй камеры.

Заказать транскрибацию видео с разбивкой на тайм-коды

В транскрибации могут сразу быть обозначены заметки для монтажера – что вырезать, а что оставить. Вам необходимо просмотреть отснятый контент и определиться с особенностями его монтажа.

Видео для декодировки можно отправить редактору, чтобы он написал посты для выкладки в социальных сетях в интересах продвижения онлайн-школы.

Планировать съемку с учетом локаций

Может возникнуть такая ситуация, при которой съемки будут запланированы в разных местах. В этом случае лучше в одной локации лучше сразу отснять все сцены, а далее переходить к сценам в другой локации. Это позволит сэкономить на расходах аренды, перевозки оборудования и оплате труда внештатных сотрудников.

Данный вариант экономии не подойдет при таком раскладе, когда вы планируете начать продавать курс на стадии съемок, а после доснимать материал.

Как онлайн-школа может увеличивать заработок за счет видеоконтента

Даже тому контенту, который был отснят достаточно давно, можно дать «вторую жизнь». Так, из одного ролика-вебинара продолжительностью 2 часа можно сделать нарезку мини-уроков и снова их продавать. Если к каждому такому уроку сделать подводку, добавить текст и задание для домашнего выполнения, то тогда получится малый курс.

Большой курс можно разделить на ряд продуктов. Курс образуют несколько модулей, если каждый из них превратить в мини-курс, то его можно продавать дешевле, он будет пользоваться более высоким спросом в сравнении с большим курсом. Аналогичным образом можно поступить и с тем курсом, продажи которого не задались. Отснятый материал можно применять в целях маркетинга. Курс может быть разделен на несколько блоков – в виде отдельных уроков для размещения на видеохостинге и в виде мини-фрагментов для выкладки в социальных сетях. Такой подход позволит увеличить объемы продаж онлайн-школы, подогреть интерес к ее продуктам.