Грустный пост. Но с ложкой меда в конце
Здравствуйте уважаемые читатели!
Вот и закончился учебный год. Есть возможность чуть выдохнуть. Для меня этот год был простым. Было всего 4 физико-математических класса: седьмой, девятый, десятый и одиннадцатый. И я вел у них 37 часов математики. Как я говорю:
В нашей школе 103 класса, а хороших только 4 и все мне достались.
Но не всем повезло так как мне.
В классе больше половины двоек по математике
Как Вы знаете в самые сложные классы ставят самых опытных учителей. Моей коллеге с педагогическим стажем 39 лет, учителю высшей категории, ыйзаслуженному работнику образования, в отличие от меня, каждый год достаются слабые классы.
И вот в начале мая пришли результаты диагностики МЦКО (8 класс) по математике. В классе 23 "двойки" из 37. Конечно учительница отшучивалась:
По моим прогнозам было 25, а тут всего 23.
Но на самом деле реально было не до шуток. В классе работает лучший педагог школы, а то и всего района, и ничего не может сделать с успеваемостью. Написал записку, о том что для подготовки к ОГЭ учеников нужно разделить на 3 группы по 12-15 человек, и работать по индивидуальному плану. Отказ от администрации. Не можем - у нас средняя наполняемость классов 35 человек в средней школе и 32 в начальной. Разделить учеников и заниматься с ними группами невозможно поскольку не хватает учителей - у каждого нагрузка 33 часа и больше. И это в достаточно крупной московской школе на 3500 учеников (в соседней школе 7500 учеников - 11 корпусов), где средняя зарплата больше 100 000 тысяч рублей "чистыми".
НО! И это не самая большая проблема!
Основная проблема, что детям и родителям вообще вся эта история не интересна. Родители считают мы ребенка в школу сдали - вы учите. А уж чем там ребенок занят, что он там делает не их забота. Дети тоже знают что всех переведут в 9ый класс, к ОГЭ допустят, а ответы они купят.
И что Вы мне сделаете?
Все прекрасно понимают, что в школе у учителя имеется небольшой арсенал мер воздействия на ученика. Потому если ученик не достал тетрадку и не начал записывать за учителям, а просто сидит и играет в телефончике или еще хуже залезет под парту, начнет разговаривать с соседом никакой ответственности у ученика не будет. Можно конечно "глушилку телефонов" включить или "двойку" поставить или родителей вызвать и даже инспектора ПДН. Но дальше разговоров ничего не пойдет. А родителям как я писал выше "фиолетово". Поэтому ученики 6-7 класса абсолютно спокойно заявляют в лицо учителю:
А что Вы мне сделаете?
Эта фраза ученика сделала свое дело, учительница пошла и сначала написала заявление об отказе работе в классе, ей сказали:
Но кто-то должен работать в этом классе
И через день было написано заявление на увольнение после 12 лет работы в школе. У этой замечательной молодой (моложе меня) учительницы каждый год были стобальники по русскому языку и литературе. Теперь будет заниматься репетиторством за денежку немалую.
Если школа нужна только учителям, то школа не нужна!
Или всё же школа нужна
Как я писал в самом начале статьи, мне повезло, я работаю в физико-математический и IT-классах, где учатся умные мотивированные дети, которые знают зачем приходят в школу, которые учатся, задают вопросы, интересуются, а родители оказывают максимальную поддержку и доверяют учителю. Вот ради таких учеников каждый день хочется приходить в школу, вести уроки, водить на экскурсии, ездить в другие города, готовить к экзаменам и олимпиадам. Да таких всего 2-3 класса из десяти в каждой параллели. Но они есть. И они платят тебе тем же добром, улыбкой и позитивом. И вот пока такие ученики есть, пока я им нужен, я буду ходить в школу. Вот для них школа по-прежнему храм науки. Им школа нужна.
Спасибо, что прочитали до конца!