Найти в Дзене

Вечерний Novostroy: перспективы жилзаймов с господдержкой на ближайшие 5 лет, малознающие о льготной ипотеке россияне и спекулятивный спрос на машино-места

    Роман Пименов/ТАСС
Роман Пименов/ТАСС

«Дверь под названием "льготная ипотека" прикрывается» – заявили в Госдуме. Тем временем 4 из 10 ипотечников признались, что не знакомы с условиями программ с господдержкой. Ужесточение же выдачи льготных кредитов привело к тому, что часть спекулятивного спроса ушла в сегмент машино-мест, которые подорожали на 18% за год. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 24 мая.

Прикрывающаяся дверь. Условия по льготным ипотечным программам на следующие пять лет будут сформированы в ближайшие месяц-два. Об этом заявил председатель госдумовского комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

«В целом эта дверь под названием "льготная ипотека" прикрывается. Что будет дальше? Ну, это очевидно, полгода-год будет спад спроса. Большой или нет – не готов я об этом говорить, вопрос к прогнозистам, но спад будет», – сказал парламентарий, отметив необходимость «более жесткой и адресной ипотечной политики».

Трехкратный рост. Завершение действия программ с господдержкой подогревает интерес покупателей. Так, в Петербурге в 3 раза вырос спрос на IT-ипотеку.

«В данный момент под вопросом условия продления IT-программы после 2024 года. Однако спрос на IT-ипотеку в ближайшее время продолжит расти, укрепит его в том числе и увеличение лимитов на выдачу кредитов», – поведала директор консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Конкретизируя, доля IT-ипотеки в апреле этого года достигла в Северной столице 12,5% против 4% годом ранее. Лидировала в структуре ипотечных сделок по итогам апреля по-прежнему семейная ипотека с долей в 42,5%. Далее с 40,5% идет госпрограмма на новостройки под 8% годовых. По рыночным же ставкам займы на жилье оформили только 3% покупателей новостроек.

Малознающие россияне. Тем временем аналитики выяснили, что 4 из 10 ипотечников не знают условий льготных программ. Из проведенного «Яндекс Недвижимостью» опроса следует и то, что чаще всего (в 82% случаев) россияне слышали о семейной ипотеке, тогда как о существовании дальневосточной ипотеки догадывались только 35% респондентов, а о сельской и IT-ипотеке – 31 и 20% соответственно. О недавно же запущенной арктической программе знали лишь 9% опрошенных.

Небезынтересной оказалась и самооценка возможностей. Всего 11% опрошенных считают, что могли бы подойти под условия одной, а то и нескольких ипотечных программ. Порядка 18% полагают, что отвечают условиям только одной программы. А вот 71% респондентов думают, что и вовсе не смогут воспользоваться программами ипотеки с господдержкой.

Последствия спекулятивного спроса. В России на 18% за год, или до 980 тысяч рублей в среднем подорожали машино-места. Такую динамику цен на парковочные места в «Авито» объяснили увеличением спроса на данный формат недвижимости. Спрос на аренду парковок в РФ с мая прошлого года вырос в среднем на 27%, а местами – в 2 раза.

«В росте интереса к приобретению машино-мест есть инвестиционная составляющая. После ужесточения выдачи льготных кредитов часть спекулятивного спроса ушла в сегмент машино-мест», – прокомментировал полученные коллегами цифры руководитель «Циан.Аналитики» Алексей Попов.

Чтобы быть в курсе главных событий рынка недвижимости, читайте новости и статьи на сайте или подписывайтесь на наш Telegram-канал «Тележка с новостройками».