Энн Райс возвращает меня в подростковые годы, когда я увлекалась мистикой и вампирами. Ее вампиры прекрасны, возвышены и самолюбиво занудны, что придает книгам своеобразный притягательный флёр. Из минусов — я продиралась сквозь книгу недели две.
По всему миру создания ночи вспыхивают сокрушающим огнем, от которого невозможно спрятаться. Лестат же не ведает об опасности, вот-вот состоится его концерт, притягивающий к себе не только людей, но и других вампиров. Кто-то восхищен его наглостью, другие же жаждут его смерти. И почти каждому снится жуткий сон про двух рыжеволосых дев, похожих, как две капли воды.
А мать всех проклятых проснулась от тысячелетнего сна и решительно создает свой идеальный мир, залитый кровью мужчин.
Чем мне нравятся книги Райс, так это тем, что можно не вспоминать о событиях предыдущих частей, самые важные события тебе легонечко напомнят. И это приятно, особенно когда очередная часть читается медленно. А «Царица Проклятых» читалась невыносимо медленно. Тут стоит благодарить и пафосные, убаюкивающие речи всех и каждого, и десятки страниц, на которых практически ничего не происходило. Я ожила лишь ко второй половине, когда появилась тайная организация и начала раскрываться история Близнецов.
И история Близнецов — это лучшее, что есть в книге! Не зря они снились почти каждому участнику событий книги. Это история сестринской любви, предательства и жестокости, человеческой слепоты и предрассудков. А также история сохранения истории и семьи, в которой ветвей больше, чем на самом большом древе. Я не могла оторваться от глав, когда ее рассказывали, собирала всю картину по крупицам, будто бы пазл.
Что же до самой Царицы Проклятых? Она оказалась ровно той, кем казалась с самого начала — опоздавшей на шесть тысяч лет горделивой пустышкой, вокруг которой выстроили мифологию лишь потому, что она была недвижимым символом вечности рода. Но мне понравилось, как сначала возвысили, а потом разбили в прах простую идею: если в мире не будет мужчин, прекратятся все войны и смерти. Заманчивая мысль, но это радикализм, далекий от общества.
Интересно, что Энн Райс в «Царице» зацепила и тему ритуального каннибализма, о котором я совсем недавно читала у Саяки Мураты. Как в мире Райс, так и в размышлениях Мураты тема поедания плоти умерших — это о почтении и традиции. Какое неожиданное пересечение вышло!
Это было долгое, но атмосферное путешествие, согретое песками Египта, интригующее призраками прошлого и политое реками крови. И все же это во многом фанатское чтение. Я бы вряд ли добралась до книг и решила бы продолжать читать цикл, если бы не мой план по завершению длинных историй в этом году и не моя воскресшая любовь к вампирским сюжетам.
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рада и расскажет о самых захватывающих и интересных книгах.