Найти тему

Что за Великий пост?

В сознании современных людей Великий пост - это период очищения, пищевой детоксикации, подготовки к Пасхе, но не в смысле изменения жизни, а в смысле питания. Это время кажется им скорее воспоминанием из прошлого, возможно, связанным с бабушками и дедушками. Оно приводит их в церковь вечером в пятницу, чтобы услышать Радуйся, невеста незамужняя, причастить на первой седмице, подарить цветы на Крестопоклонном молебне, прочитать дополнительную молитву, как бы в прекрасный перерыв в жизненном распорядке, который иначе не меняется и не может меняться. Расписание служб выстроено так, что требуется самоотдача монахов, чтобы следовать шаблону и перспективе. В результате для многих, если они вообще хотят этого, радио является единственной, небольшой точкой соприкосновения.

Наше приложение:

‎Православие - Ваша Азбука Души


Мы можем найти в Интернете то, что читается в храмах в этот период, но это не является приоритетом. Некоторые люди могут пойти на исповедь. Они могут чувствовать, что это период, когда душа требует большего покоя и примирения с Богом, но всегда в контексте образа жизни, который не может быть пересмотрен. Ностальгия.

Для молодежи все обстоит еще более иначе. Ощущение того, что по собственной воле мы можем ограничить свое я и свои права, с самого начала неприемлемо в жизни, наполненной виртуальной реальностью, стимулом к удовлетворению любых желаний, скукой, эгоцентризмом, который заставляет нас всегда быть правыми. Кроме того, то, что мы называем духовностью, поиском Бога, а также чего-то продолжительного в нашей жизни, будь то любовь, цели, компания и общение, предполагает направленность, которая не входит в число главных приоритетов нашего времени. Молодые люди продолжают чувствовать себя отдаленными от своих родителей. Церковь не может или не хочет говорить с молодым поколением на другом языке, основанном на подходе к жизни, исходящем из ее реальной действительности. Разрыв увеличивается. Что же говорит Великий пост молодым людям?

Ну, это не призыв к отчаянию, а необходимость реевангелизации. Вместо полноценной диеты без масла предлагается более легкий пост для молодежи, более короткий, но постоянный. Попытка Церкви вернуть значение среды и пятницы как постных дней для семьи, а также милостыни, поскольку деньги, сэкономленные на покупке продуктов в эти дни, могут быть отданы нуждающимся. По пятницам Великого поста должны проходить Приветствия Богоматери, а также службы для школьников и студентов. Необходимо поощрять принятие святого причастия, а в воскресные дни Великого поста служить дополнительные литургии.

Должны быть установлены дни молитвы о тех категориях людей, которые волнуют душу молодежи, - онкологических больных, престарелых, безработных, бедных, странниках. И напоминание в каждый день Великого поста слов из Евангелия, которые дают возможность по-другому взглянуть на такие случаи в жизни, как скорбь, неспособность к примирению, смерть и осуждение других людей. Пост от средств массовой информации один день в неделю. Но главное - напоминание о присутствии Христа как начала и конца жизни каждого из нас, как нашего помощника и защитника, чтобы мы могли вновь открыть для себя то, чего нам не хватает: любовь, которая побеждает эго и настоящее.