Любой опытный бизнесмен скажет, что самое важное и, по удивительному стечению обстоятельств, самое сложное в любом деле – начать. А направление трудовой деятельности, клеточка на календаре или место действа – вторичны. Однако, прямо сейчас на российском экономическом небосклоне сложилась действительно уникальная ситуация: многие ниши не загружены, а иные и вовсе свободны. Последний раз аналогичное, крайне щедрое для «людей дела» время было в девяностых, в меньшей степени – в начале нулевых. Лучшего времени для старта своего собственного проекта и не пожелаешь.
Со временем определились – дело за направлением. Пробежав глазами новостную повестку, быстро осознаешь, что дело не столько за направлением, сколько в самом направлении: поворот логистических потоков, мощное развитие автодорог вглубь страны, агрессивное расширение региональных предприятий – благодатная почва для логистического бизнеса, выполняющего роль связующего звена не только в разрезе B2C, но и B2B. Последнее в текущей экономической ситуации – гораздо важнее. И, как следствие, прибыльнее.
Точки расставлены, пора проводить прямую: выбирать для себя сегмент. Первым делом стоит определиться с ареалом трудовой активности. Мы подробно рассказывали о разнице в междугородних и внутригородских перевозках ранее. Дальние пробеги и шестизначные цифры на одометре нравятся не всем, да и начинать, откровенно говоря, проще с близкого круга. Дверь открыта, но бросаться без раздумий в конкурентный мир не стоит. Гораздо эффективнее выбрать узкопрофильное направление, которое будет целесообразно с точки зрения уравнения полученной прибыли и затраченных усилий: например, предложить уникальную услугу. Или вложиться в оснащение автомобиля, чтобы потом иметь конкурентное преимущество. У логистики есть один несомненный «плюс» - она очень разнообразна и многолика. Ведь автолавка по своей сути – та же доставка, пусть и с некоторыми оговорками.
Краеугольный камень, который не обойти в транспортном предприятии – автомобиль. Во-первых, в нем должна быть абсолютная уверенность, а во-вторых, высокий ресурс и ремонтопригодность. Обе составляющих есть у автомобилей нижегородского автозавода, которые на протяжении десятилетий становились фундаментом множества предприятий от мала до велика: Газели и Газоны, Соболи и Валдаи поднимали отечественный бизнес после августа 98-го, давали второй шанс в конце нулевых, зарабатывали в десятых. Опыт подсказывает, что не подведут и сейчас. А опыт – это залог успеха в любом деле, не только в логистике.
По статистике за последние годы стоимость транспортных перевозок возросла на 10-15%. Импорт и экспорт снизились на 16%, а главную роль заняли внутренние перевозки. Активно развивается железнодорожное сообщение: отправки крытыми вагонами и контейнерами подросли на десятки процентов! На фоне общей экономической ситуации, сложностей и трудностей логистика становится одним из ключевых направлений трудовой деятельности именно по причине своей финансовой привлекательности. А ведь впереди еще открытие азовского коридора, через который грузы пойдут из Ирана, и расширение пропускной способности Транссиба!